Шестая пятилетка 4 продолжение

http://stihi.ru/2020/10/30/3599

Итак трюма зачищены,
Намечен рейс на юг.
Клянусь, не будет скучно вам,
От творческих потуг...
А рейс предстоял с контейнерами из Ленинграда, аж до самой Перми с заходом практически во все порты на Волге и Каме, кроме родной Костромы. Как выразился немолодой уже капитан т/х Орск, а по представлению практикантов, так и вовсе старик:"Кострома - не наша сторона, и там де прошлым летом все дрова градом побило".
Логистика погрузки трёх и пяти-тонных контейнеров была простой: куда вперёд причалим то их груз должен быть сверху.
Этим делом занимался второй штурман, он же по-совместительству старший механик, а практиканты с энтузиазмом осваивали судовые механизмы. Им разрешали под чутким руководством старшего вахты постоять за рулём. Особого задания на практику не прописано, так что не жизнь, а малина: круиз по рекам и каналам Европейской части России. Успевали курсанты в портах ходить на экскурсии, и даже наловить рыбы для колпита. На Каме крупный окунь брал на блесну без всякой удочки: бросаешь леску и быстро тащишь, а окунь уже ждёт и гонится за снастью, и иногда даже хватает её у самого берега на глазах счастливого рыбака.
Впервые в жизни Вовка увидел, как горит попутный газ в Краснокамске."Как же нерационально" - подумал тогда Вовка, до восьмого класса включительно, помогавший со старшими братьями заготавливать дрова на зиму родителям в деревне.
В Сарапуле мальчишки тщетно пытались познакомиться с местными девчонками, несмотря на то, что среди юных прелестниц не нашлось ни одной с абсолютно прямыми ногами, да простят автору эдакую вольность представительницы
женской половины этого чудесного татарского города.
Для Вовки же главным пунктом на Каме был город упокоения Марины Цветаевой - Елабуга.
Немного предистории: когда Вовка только научился читать, а это случилось раньше школы, так как его братья: Николай и Александр на три и девять лет, соответственно, а сестра Галина аж, на одиннадцать старше, то он стал своего рода Филипком из школьного учебника. Уж, очень способным к чтению, а когда научился писать то сразу в рифму почему-то.
А так как он ещё и родился 19 июля, как Маяковский, то очень испугался неожиданной перспективе участи поэтов, так как он узнал из книг о дуэлях Пушкина и Лермонтова, самоубийствах: Есенина, своего тёзки и Марины. Не то, чтобы очень испугался, но всё-таки.
Во времена Советского Союза детям в школе внушали, что Я - последняя буква не только в алфавите, но и в слове: Уборная, поэтому первый рифмованный текст написан от второго лица:
Нет того с кем воевали,
Нет того с кем Киев брали,
Нет и тех, дела которых
Вызывали только смех,
И остался Один он,
Как без писем почтальон,
Как без книг студент зелёный,
Как без фабрики учёный,
Как без Родины поэт -
Никого с ним близких нет.
О'дин - скандинавский бог, а в стихе имел ввиду Вовка, конечно: оди'н, но в то беззаботное время он о сбое ритма совсем не думал. Но когда ему случайно в библиотеке, находящейся рядом со школой,
попала в руки книга Марины Ивановны:"Вёрсты" 1921г издания...
"Знаю умру на заре. На которой из двух..." Как это издание оказалось в маленькой сельской библиотеке? Трудно себе представить - загадка. Для Вовки, перечитавшего абсолютно все библиотечные книги от русских народных сказок до Спартака стихи о смерти не понравились, и уже став юношей он напишет:
Я о смерти писать не желаю -
Не молите, не съеду на плач:
Я про жизнь нашу, словно играя
Чередою удач неудач.

Переменчивы нынче погоды -
То мороз, то метели метут,
Но не стану я Музе в угоду
Воспевать вам небесный уют.

Не спешите от жизни отречься,
Берегите тепло ваших душ.
Быть им в холоде целую вечность,
То теперь их избавьте от стуж.


Продолжение след...


Рецензии
Джованьоли что ли?

Галина Косякова-Ратникова   05.05.2024 21:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.