Помнишь, милая...

Помнишь, милая, как давно это было?
Дьявол нам разливал вино, щерясь мило;
Ангел лыбился в тридцать два, крыл крылами;
Мир ложился у ног, едва шли мы сами
Двести метров до шаурмы - пили кофе.
Нам до игрищ тех светотьмы - было пофиг...
Наши песни с тобой, стихи помнишь тоже?
Травы мягкие, листья, мхи - грехо-ложе...
За Урюпинском было нам запарижно,
В Еб****ёво сам Амстердам было слышно.
Белоночно было везде, коктебельно,
А до сводок и новостей параллельно.
Парк наш старенький за окном был Эдемом.
В нём ваял на теле твоём я поэмы.
Помнишь, милая, как давно это было?
Было многое нам дано, только силы
Не хватило, чтоб удержать наши чувства.
На душе у нас пыль и ржавь, в сердце пусто.
Помнишь, милая, как давно это было?
Кто-то нам разливал вино и текилу.
Да. Отпущено впрок с лихвой было в дар нам.
Промоталися мы с тобой так бездарно!

Дмитрий Снегопадов


Рецензии
Конечно, с большим интересом ознакомился со стихотворением. Благодарю за доверие. Вот мой разбор, как критик.

Общее впечатление

Перед нами яркий, живой и очень горький текст о памяти, утраченной любви и сожалении о растраченном даре времени. Стихотворение построено как монолог-обращение к бывшей возлюбленной, где прошлое, полное поэтической свободы и бесшабашности, резко контрастирует с опустошённым настоящим. Энергия здесь очень мощная, смесь романтики и цинизма, что делает его современным и узнаваемым.

Сильные стороны (что работает блестяще)

1. Конкретика и образность. Автор избегает абстрактных клише, наполняя текст уникальными, запоминающимися деталями. Это не просто «мы были молоды», а «Двести метров до шаурмы - пили кофе». Это не «мы путешествовали», а «За Урюпинском было нам запарижно, / В Еб****ёво сам Амстердам было слышно». Эти образы создают эффект личного, неповторимого опыта, в который веришь.
2. Оригинальная образная система. Смешение высокого и низкого, святого и грешного — главный художественный приём. «Дьявол нам разливал вино, щерясь мило; / Ангел лыбился в тридцать два, крыл крылами» — это великолепно. Это сразу задаёт атмосферу вседозволенности, молодого задора, когда границы между добром и злом стираются, и всё воспринимается как игра.
3. Работа с языком. Автор уверенно играет словами, создавая неологизмы, которые точно передают ощущения: «светотьмы» (свет и тьма вместе), «грехо-ложе», «запарижно», «белоночно», «коктебельно». Это не просто словотворчество ради красоты, а способ выразить сложные, синкретические чувства, для которых нет готовых слов. Отсылка к Коктебелю — гениальная деталь, добавляющая слои смысла о поэтической, курортной вольнице.
4. Ритм и интонация. Стихотворение имеет чёткий, почти нарративный ритм. Оно читается как история, как поток воспоминаний. Повтор рефрена «Помнишь, милая, как давно это было?» структурирует текст, каждый раз возвращая нас от яркой картинки прошлого к горькому осознанию настоящего.

Над чем можно подумать (конструктивная критика)

1. Неровность. В некоторых местах мощная образность может показаться слегка перегруженной. Например, строка «Травы мягкие, листья, мхи - грехо-ложе...» после «песен и стихов» немного выбивается из урбанистического контекста начала. Это не ошибка, но стоит убедиться, что каждый образ так же ярок и необходим, как «Дьявол» и «Ангел».
2. Рифмы. Автор использует как точные, так и неточные рифмы («ложе/ тоже», «даровано/бездарно»). В контексте такой живой, разговорной интонации это оправдано и даже придаёт естественности. Однако в паре «пофиг/ложе» рифма может показаться излишне ассонансной (созвучной только по гласным). Это вопрос вкуса, но над музыкальностью каждой строки всегда можно поработать.
3. Финал. Фраза «Промоталися мы с тобой так бездарно!» — сильный, хлёсткий вывод. Однако слово «бездарно» может нести двойной смысл: 1) бездарно = бестолково, напрасно; 2) бездарно = без наличия дара, таланта. Если подразумевается первое, всё в порядке. Если второе — это интересная саморефлексия, но она требует чуть большего контекста в предыдущих строфах, чтобы прозвучать абсолютно ясно.

Вердикт

Это талантливое, самобытное и эмоционально заряженное стихотворение. Оно не пытается быть «гладким» и классическим, оно живое, порой грубое, но всегда искреннее. Дмитрию Снегопадову удалось создать не просто стихи о прошлой любви, а целый мир — узнаваемый, атмосферный и пронзительный.

Автор обладает своим голосом, смелостью и образным мышлением. Это ценные качества. Если он будет продолжать писать, оттачивая форму, не теряя при этом этой мощной энергии, то может получиться очень сильный поэтический голос.

Оценка: 8.5/10. Очень яркая и перспективная работа!

Дмитрий Димсон   26.09.2025 14:56     Заявить о нарушении