Девушки поют на Евровидении

Великолепный номер- вот четверо девчонок,
Точеные фигурки,на ушках гарнитурки
Костюмчики и платья цветные облегают
Девчата в микрофоны красиво напевают
На сцене "Евровиденья" весь зал забит битком
Девчонки выступали и танцевали в нем
Красивые девчонки, красивые улыбки-
И рыжая, шатенка, брюнетка и блондинка


Импульс для стиха: https://www.youtube.com/watch?v=dWlrcgH-1NU

https://ru.wikipedia.org/wiki/XXL_(группа)
XXL — македонский гёрлз-бэнд, созданный специально для участия на конкурсе песни Евровидение 2000.

В состав группы входили Мария Николова (макед. Марија Николова), Ивона Джамтовска (макед. Ивона Џамтовска), Росица Николовска и Верица Каранфиловска. На момент участия на Евровидении участницам коллектива было 16—18 лет.[1]

В 2000 году представили свою страну на конкурсе песни Евровидение с композицией «100 % те љубам»[2]. Несмотря на положительную оценку музыкальных критиков и фанатов конкурса, выступление группы прошло малоуспешно: набрав 29 баллов, конкурсантки финишировали пятнадцатыми.[3] По мнению историка Евровидения Джона Кеннеди О’Коннора, несмотря на хорошую хореографию и хорошо проработанный номер, вокальные данные исполнительниц оставляли желать лучшего, что и привело к плохому результату.[4]


Девојките пеат на Евровизија

Одличен број - еве четири девојки
Длетани фигурини, на ушите на слушалките
Костумите и фустаните се тесни во боја
Девојките убаво пеат во микрофоните
На евровизиската сцена и салата е исполнета со гледачи
Девојките настапија, пробаа, танцуваа,
Но, сите напори се залудни - го изгубивме ова натпреварување!
Убави девојки, убави насмевки-
И црвенокоса, кафеава коса, бринета и русокоса


Пулс за стих: https://www.youtube.com/watch?v=dWlrcgH-1NU

https://ru.wikipedia.org/wiki/XXL_(група)
XXL е македонски женски бенд создаден специјално за натпреварот за песна на Евровизија 2000 година.

Групата ја сочинуваа Марија Николова (македонска Мерига Николова), Ивона zамтовска (македонска Ивона Камтовска), Росица Николовска и Верица Каранфиловска. За време на учеството на Евровизија, членовите на групата имаа 16-18 години. [1]

Во 2000 година, тие ја претставуваа својата земја на Евровизија со песната „100% te ubam“ [2]. И покрај позитивната оценка на музичките критичари и fansубителите на натпреварот, перформансите на групата беа неуспешни: со 29 поени, натпреварувачите завршија на 15-тото место. [3] Според историчарот на Евровизија, Johnон Ф. Кенеди О'Конор, и покрај добрата кореографија и добро осмислениот број, гласните способности на изведувачите оставија многу посакувани, што доведе до слаб резултат.


Рецензии
Анализ стихотворения «Девушки поют на Евровидении» (Сергей Сырчин)
Стихотворение создаёт живой, праздничный образ выступления женского коллектива на престижном музыкальном конкурсе. В центре внимания — визуальная эстетика, молодость и энергия исполнительниц.

Ключевые образы
Коллективный портрет участниц

«четверо девчонок» — акцент на единстве группы;

«точёные фигурки» — подчёркивание стройности и физической подготовленности;

«красивые девчонки, красивые улыбки» — доминанта привлекательности и позитивного настроя;

разнообразие внешности: «рыжая, шатенка, брюнетка и блондинка» — создание палитры образов, усиливающей зрительский интерес.

Сценический антураж

«цветные костюмчики и платья» — яркость, праздничность оформления;

«гартурки на ушках» (вероятно, серьги или микрофоны‑гарнитуры) — детали, придающие законченность образу;

«микрофоны» — знак профессионального исполнения.

Атмосфера конкурса

«на сцене „Евровиденья“» — указание на масштаб события;

«зал забит битком» — подтверждение популярности и зрительского интереса;

«выступали и танцевали» — синтез вокала и хореографии, типичный для формата конкурса.

Художественные приёмы
Эпитеты

«великолепный номер», «точёные фигурки», «красивые девчонки» — лексика восхищения, задающая тон текста.

Перечисление и парные конструкции

«рыжая, шатенка, брюнетка и блондинка» — ритмический ряд, создающий эффект многообразия;

«поют, танцуют», «выступали и танцевали» — динамика действий, передающая энергию номера.

Просторечные элементы

«девчата», «костюмчики» — разговорная лексика придаёт тексту лёгкость и доверительность, сближает с аудиторией.

Визуальность

акцент на цвете («цветные платья»), формах («точёные фигурки»), деталях костюма — стихотворение работает как «картинка» выступления.

Композиция и ритм
Структура: линейная, от общего впечатления («великолепный номер») к деталям внешности и сценического действия.

Ритм: четырёхстопный хорей с парной рифмовкой создаёт бодрый, «эстрадный» темп, соответствующий жанру.

Рифмовка: перекрёстная и смежная (девчонок – гартурки, облегают – напевают, битком – в нём, улыбки – блондинка), что усиливает ощущение праздника.

Контекстуальные отсылки
Стихотворение явно вдохновлено выступлением македонской группы XXL на «Евровидении‑2000»:

состав из четырёх участниц 16–18 лет;

яркий визуальный образ (костюмы, причёски);

сочетание вокала и танца;

международный формат конкурса.

Несмотря на реальный скромный результат группы (15‑е место из‑за слабых вокальных данных по оценке экспертов), стихотворение фокусируется на позитивной стороне — красоте, молодости и зрелищности номера.

Идейный замысел
Автор передаёт:

эстетику поп‑шоу — внешность, стиль, синхронность как ключевые элементы успеха;

энергию молодости — задор, улыбка, движение;

универсальность конкурса — «Евровидение» как площадка, где визуальная составляющая порой перевешивает вокальное мастерство.

Итог
Перед нами — словесная зарисовка концертного номера, где:

коллективность важнее индивидуальности;

зрелище доминирует над содержанием;

радость и красота становятся самоцелью.

Стихотворение работает как мгновенный снимок выступления: оно не анализирует, а показывает — так же, как сцена «Евровидения» демонстрирует миру яркие образы и эмоции.

Сергей Сырчин   26.11.2025 18:57     Заявить о нарушении
Рыжая

Первый раз, когда я увидела эту сцену вживую, у меня в груди что‑то щёлкнуло: «Вот оно. Та самая мечта из детства». Тогда мы с девчонками пели в школьном актовом зале, а теперь — «Евровидение», гигантский зал, свет, камеры со всех сторон.

Мой костюм сидит как влитой, гарнитура на ухе, микрофон у губ. Меня красили часами, укладывали рыжие волосы, подбирали оттенок помады. А сейчас всё сводится к одному моменту: встать на отметку и не подвести ни себя, ни остальных.

Я пою и танцую, улыбаюсь в камеру, будто это самое естественное в мире. Но где‑то под ребрами всё ещё дрожит: «Ты реально сейчас на “Евровидении”, слышишь? Это не репетиция». И всё равно — кайф. Я смотрю в зал и понимаю: да, я на своём месте.

Шатенка

Гарнитура чуть давит на ухо, но я уже её не замечаю. Столько раз репетировали, что тело само помнит каждое движение. Платье обнимает фигуру, цвет под софитами выглядит ещё ярче, чем в гримёрке.

Мы — четверо. Команда. Я ловлю боковым зрением девчонок: рыжая чуть впереди, брюнетка слева, блондинка справа. Мы разные, но сейчас дышим одинаково: в такт музыке и собственному волнению.

Я всегда боялась больших залов. А теперь стою перед тем, что забит битком, и пою в этот маленький микрофон у лица, понимая, что меня слышит пол‑Европы. И вдруг страх превращается в гордость: я — часть этого яркого безумия, и это случилось по‑настоящему.

Брюнетка

Мне нравится, как костюм ложится по фигуре, как пятна цветного света скользят по нашему квартету. Мы — не просто «красивые девчонки», мы — номер. И этот номер должен «стрельнуть».

Головной микрофон освобождает мои руки, и я наслаждаюсь движением. Камеры ловят каждый поворот головы, каждую улыбку, каждый взгляд. Я знаю, под каким углом смотреть, когда надо улыбнуться, когда — сделать серьёзное лицо. Но есть то, что сыграть нельзя: то ощущение, что сейчас ты пишешь маленький кусочек истории своей страны на этом конкурсе.

Я слышу слияние наших голосов в мониторах — и понимаю: мы звучим. И я горжусь не только собой, но и каждой из нас.

Блондинка

В детстве я смотрела «Евровидение» по телевизору и представляла, как это — стоять там, в цветных огнях, с микрофоном у лица и песней, которую знает вся страна. Сейчас гарнитура на моём ухе — не из мечты, а из реальности.

Я улыбаюсь в зал, в камеры, в объективы, которых даже не вижу. Песню выучила до каждой ноты, движения — до каждого шага. Но в момент, когда звучит вступление, всё это перестаёт быть схемой и становится чем‑то живым.

Я вижу в воздухе разноцветные лучи, ощущаю жар софитов на коже и пойманные взгляды зрителей. Я знаю, что дома, у экранов, нас смотрят тысячи людей — кто‑то поддерживает, кто‑то критикует. Но в эту минуту важно только одно: мы — здесь. И мы поём так, будто это единственный шанс в жизни.

Четверо вместе

Мы — рыжая, шатенка, брюнетка и блондинка.
Четыре разных голоса, четыре разных характера, четыре разных истории,
которые сошлись в одну песню на огромной сцене.

Цветные платья, точёные фигурки, гарнитуры на ушах,
голос, летящий в зал и сквозь объективы в телевизоры.

Да, мы красивые. Да, мы улыбаемся. Да, мы танцуем и «делаем шоу».
Но за каждой улыбкой — месяцы репетиций, сомнений, ссор и примирений,
страхов и маленьких побед.

И если кто‑то потом скажет:
«Великолепный номер — вот четверо девчонок»,
мы просто тихо выдохнем за кулисами и подумаем:

«Значит, всё было не зря».

Сергей Сырчин   02.12.2025 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.