Ты, не один!!!

Наконец то, я покинул душный офис своей работы. На улице стоял прекрасный теплый летний день. Город как всегда гудел сигналами машин, люди бежали уткнувшись в свои телефоны, что то жуя на ходу, Запивая различными напитками . На проспектах стояли автомобильные пробки, над всем этим поднимался сизый дым выхлопных газов. Такова повседневная жизнь современных городов. Нет уж, подумал я про себя. Все отчеты сданы, договора подписаны, и самое главное слово в этот момент которое постоянно стучало у меня в голове отпуск!!! Но не тот отпуск к морю, где толпы тюленей лежат на пляже, целыми днями посасывая коктейли, а отпуск на Енисей, со сплавами по рекам, ночёвками в тайге под открытым звёздным небом. Всё это заставляло меня неистово испытывать чувство, чего-то не известного чистого,прекрасного. Я, быстрым шагом прошел мимо Владимирского собора. Подал старушке на паперти мелочь, и хотел было зайти в храм, но решил, что у меня ещё куча сборов, а поезд уже отходит сегодня вечером, и надо успеть забежать еще купить пару запасных покрышек для моего лютого туристического велобайка. Поэтому я попросту перекрестился у храма, на что старушка опрометчиво сказала мне
- Сынок в храм то зайди!
- Да не когда мне мать опаздываю я. Обернувшись к ней только это и промолвил.....
- Поезд у меня скоро!!!
Оправдался я сам перед собой.
- Да храни тебя Бог!
Услышал я, её слова за своей спиной.

И вот, к железнодорожному перрону подали тепловоз. Объявили время отправления. Как всегда в проходе возникла небольшая давка, какой-то мужик с собачьим оскалом сказал мне
- Куда прешь со своим драндулетом.
Я, не стал обращать на него внимания, а просто сказал, что это багаж, и он оплачен.
- Вот и ехал бы со своим багажом, в багажном отделении.
Ответила женщина похожая на Шапокляк.
Я, не стал вступать в полемику, а просто прошел к своему месту и стал располагаться, компактно укладывая вещи, а их у меня было всего рюкзак палатка, и велосипед в разобранном виде. Всё это уместилось на верхней полке, и не создавало ни какого неудобства для других людей. И от чего люди такие злые, подумал я?
Неужели зависть? Или просто надо обязательно испортить настроение человеку. Вместо того, чтобы помочь. Хотя бы добрым словом, не говоря уж предложить помощь донести вещи, нет обязательно нахамить, а потом ехать всю дорогу и ещё думать какой негодяй, вперься сюда со своим барахлом, тем самым больше  накручивая себя и свои нервы.
Да, добрых слов нынче не жди. На работе план не выполнил, и не важно, что твоей вины нет, никаких премий и тем более бонусов не жди. Босс как чёрт в преисподней, ему только плети  не хватает. Всё у него плохо, квартиру новую купил, машину поменял, за городом виллу строит.......
Так, стоп стоп, стоп!!! Говорю сам себе, ты-то чего дружок завёлся?
Ну, нахамили! Тебя то, чего бесы понесли?!
Поезд тронулся, провожающие махали руками с перрона своим родным знакомым, а я думал как хорошо, что я оставляю всю эту городскую суету позади. Жаль конечно подумал я, в церковь зайти надо было. Не так уж много времени надо поставить свечку, и помолится за путешествующих.
И вот, поезд постепенно уносил нас всё дальше от цивилизации. Всё реже были полустанки, вдали виднелись деревушки, и на сердце становилось тепло и радостно.
Два дня пути пронеслись не заметно, куда-то исчезла женщина с лицом Шапокляк, наверно вышла на своей станции. Но зато мой обидчик, сидел на своём месте, только лицо у него уже не было похоже на собачий оскал, а наоборот, оно было приветливо, и выглядело добродушно.
Ну вот объявили, что скоро подъезжаем к станции Дивногорск, как раз где мне выходить. Именно отсюда, я проложил свой маршрут по карте, и забил его в джипиэс навигатор, с такой техникой ни в одном лесу не заблудишься.
Я стал собираться, доставать вещи с верхней полки. И тут не ожидано, ко мне подошел тот самый мужчина, и сказал.
- Давай помогу.
Он достал мой как он его назвал драндулет, и помог вынести в тамбур. - В Дивногорске выходишь?
Спросил он.
- Да, я в отпуск сюда приехал.
- Слушай, ты меня извини!
- За что?
Спросил я.
- Ну то, что я тебе в начале нахамил. Я брат город терпеть не могу , сам то вроде добрый человек, а в городе прям сатанею. Вот всю дорогу ехал и думал, и чего я на тебя накинулся.Нормальный парень, а я наругался на тебя, извини.
- Да я уже и забыл, ответил я.
В этот момент поезд остановился, двери открылись, и я с вещами вышел на перрон. Мужчина подал мне мой рюкзак, и ещё раз извинился, не серчай на меня. Отдохни хорошо, места у нас здесь знатные, сказал он на прощание.
Двери поезда закрылись, и я лишь успел помахать ему рукой на прощание.

Ну вот, мой боевой конь собран. Регулирую седло, выставляю точку маршрута на джипиэс, всё закреплено надежно. По моим расчетам через час другой, я достигну великой реки Енисей. Сам Дивногорск расположен между гор, и зеленого соснового леса, горы которого как терассы спускаются вниз к Енисею. Я, не спеша ехал на велосипеде через весь Дивногорск. Чудный прекрасный городишко.Старые постройки, всё это пронеслось мимо меня как в сказке. Красивый пушистый кот сидел в траве возле дороги, и ни как не отреагировал на меня.
И вот, вдали появилась река. Огромная могучая, река Енисей!!!!
Я, выбрал более менее подходящее место для спуска на воду. Разобрал велобайк, накачал лодку, всё погрузил в неё, место осталось только чтобы мне в неё сесть, эх сколько эмоций я испытывал в этот момент, начиналось настоящее путешествие.

Я плыл, и плыл по течению. Душа разрывалась от такой красоты и тишины. Местами Енисей был так широк , что его берег был еле виден. Зеленая тайга, опьяняла меня своим чистым воздухом. Иногда были слышны всплесы рыб, видно хищник гонял малька. Постепенно на Енисей начал опускаться вечер, по реке поплыла еле заметная дымка тумана, и я решил подыскать место для стоянки.Проплыв наверно с километр, я увидел чистый берег, там я решил и устроится на ночлег. Причалив к берегу, я вытащил лодку на берег. Поставил палатку, развёл огонь, приготовил немного еды и, поужинав, понял, что меня неуклонно потянуло в сон. Я забрался в палатку, и через; москитную сетку, увидел звёздное небо. Оно заворожило меня так, что мне показалось, я заснул с открытыми глазами.

И вот, наступило утро!!! Я проснулся, и почувствовал себя бодрым, в прекрасном настроении. Свежий воздух дал столько силы, что мне захотелось, не откладывая ни минуты, искупаться в реке, после чего продолжить своё путешествие. Утреннее солнышко приятно согревало меня, и я вновь плыл не спеша на своей лодке по Енисею, наслаждаясь неимоверной красотой природы. Говорить об этом можно бесконечно, надо просто быть здесь , чтобы это почувствовать всем сердцем и душою. Попробуйте себе представить в этот момент город, с его вечной суетой пробками. Людьми которые куда то бегут. Сами даже не зная, зачем и куда они бегут. Прожигая время впустую. В погоне за призрачным счастьем, а счастье на самом деле не требует многого, это понимаешь здесь среди природы, которую сотворить мог только Бог. Мелькают даты, время проносится в этой суете как мгновенье. И вся жизнь пролетает по закону каменных джунглей. Многие не успевают просто понять, что же такое истинное счастье, его им просто навязывают с экранов телевизоров, через интернет, кричащую рекламу, заставляя нас познавать мир не вставая с дивана, с упаковкой чипсов и банкой пива в руках. Ведь тем самым, мы же просто убиваем сами себя, да уж чего говорить, я и сам далеко не ушел от этого. С такими мыслями, я продолжил плыть по реке. Достав свой спиннинг, я решил не много покидать. Пристроившись в одной из заводи, поставил блесну вертушку и стал пробрасывать заводь.Прошло наверно минут десять, как я почувствовал сильный удар по блесне, я с силой резко подсёк, и вот чувствую, что там, на глубине достойный противник. Спиннинг встал дугой, отпускаю потихоньку фрикцион на катушке, главное чтобы в коряги не ушла. Так мы боролись с этой рыбой минут десять, достаточно измотав рыбу , я стал по тихоньку вытаскивать её ближе к лодке. Когда в воде я увидел огромное темное тело, я понял это была огромная трофейная щука, или как её ещё называют рыбаки Клавдия Петровна.
Клавдия Петровна, очень сопротивлялась, но всё таки я изловчился, и завёл под неё подсак. Дальше дело техники, вот оно первобытное счастье, подумал я про себя. Руки тряслись, а сердце не истово колотилось, адреналина получил я хорошую порцию.

Вечером, организовав очередную стоянку разбив палатку, я приготовился делать уху. Большую часть рыбы мне пришлось засолить, и убрать в короб. Уха на свежем воздухе. Это конечно царское блюдо. Эх, ещё бы стопочку под щучью голову, как говорил один из персонажей известного фильма, ну цены бы не было этому прекрасному вечеру. Лёгкий ветерок уносил аромат ухи вниз по Енисею, я расположился у себя в палатке и не заметил, как заснул.
Утром, я проснулся как обычно рано, небо было пасмурным, не то, что вчера, солнышко светило так, что Енисей весь светился, переливаясь радужными волнами, а сейчас он был, спокоен и можно было видеть каждую рябь на воде. Вдруг я заметил, что метрах в тридцати от берега, что-то барахтается не большое в воде, и вокруг этого плавает рыба, сужая круги, пытаясь съесть. Возможно, это был какой нибудь жук, подумал я, но всё таки решил спасти его.Взяв весло из лодки и ударив им несколько раз по воде, я спугнул на какое то время рыбу, и она исчезла. Я, стал смотреть за этим жуком, и вот опять смотрю, из глубины поднимается рыба, и начинает кружить вокруг этого жука. Я сел в лодку, отчалил, мне самому стало интересно, что там происходит. Подплыв к этому месту, я увидел большого шмеля который беспомощно барахтался в воде. Я взял его в руку и подкинул, вверх,думая, что он полетит, но вместо этого он снова упал в воду. Тогда я понял, что он сильно промок, и от тяжести не может взлететь. Я положил его на ладонь, он стал медленно по ней ползать изучая её , мне было забавно смотреть на это как ребенку. Шмель многократно трепыхал крыльями, сильно жужжа при этом, затем в какой-то момент он оторвался от моей ладони и полетел, развернув лодку я поплыл к берегу. Неожиданно для меня шмель вернулся, он сделал пару кругов вокруг меня и полетел в чащу леса, я отпустил вёсла, и стал смотреть ему вслед.

До берега оставалось метров десять, как неожиданно послышался рёв в моём лагере. Обернувшись в сторону лагеря и увидев огромных медведей, которые хозяйничали на моем месте, я начал разворачивать лодку чтобы, как можно быстрее плыть к другому берегу, один из медведей кинулся за мной в воду. Я налегал на весла что было сил, но медведь нисколько не отставал, а только приближался. Мы подплывали к середине Енисея, когда он меня догнал, я начал бить его веслом, чтобы он отстал, в какой-то момент лодка покачнулась я понял, что медведь продрал её своей лапой, но в этот момент мы были уже на середине реки, и медведя начало сносить, а моя лодка начала медленно но верно сдуваться. Из последних сил я грёб к берегу, и когда до него практически оставалось метров двадцать лодка потонула , я вплавь добрался до берега, ещё чётко не осознавая, что произошло. Мне оставалось только наблюдать, как медведи громили мой лагерь. Велосипед был закручен в узлы, рюкзак разодран вместе с палаткой в клочья, из котелка они лакали уху, вообщем я остался без всего в один миг. Главное живой, пронеслось в голове. Я ещё не отдавал себе отчёта, кто спас мне жизнь. Если бы не этот шмель, доедали бы меня сейчас бурые медведи, вряд ли бы я смог от них убежать в лагере. Получается я спас шмеля, а шмель спас меня от верной смерти. Такого в моем маршруте заложено не было. Жизнь круто меняет виражи.
Да, но куда идти? Ни карты, ни джипиэс, ничего. Кругом тайга, за двое суток я проплыл очень большое расстояние на лодке. Идти вдоль реки опасно, можно снова повстречать медведей, думаю не одни эти медведи учуяли запах вчерашней ухи.
Точно не помню, сколько я провёл; ночей на деревьях в тайге, сколько дней я искал людей, питался ягодой да корешками, от которых живот крутило и рвало. И казалось мне, что я уходил всё глубже и глубже в тайгу. И вот измотанный, изодранный я вышел в небольшое поле, посреди него речка бежит, а посреди поля мосток, а за мостком бабушка стоит. Я понял, это уже галлюцинации. Откуда посреди поля речка, мосток, да ещё и бабушка. Но еле ковыляя всё таки поплелся, как утопающий за последнюю соломинку хватается, так и я еле дошел до мостка. Смотрю бабушка стоит, смотрит на меня, рукой мне машет.
 Иди , чего встал? Я через мосток перешел, подошел к ней и встал. Она смотрит на меня, и спрашивает
- Ты один?
Честно говоря, я не понял вопроса, но для убедительности обернулся назад и посмотрел по сторонам, никого не увидев, ответил ей.
- Один.
- Ты не один!!!
Сказала улыбнувшись бабушка.
- Ты с Богом!!!
И слегка ударила меня в плечо.
- Пойдем сынок в дом.
И тут мне показалось, что я где-то, уже видел эту бабушку, не выдержав, спросил её.
- Бабушка, а я Вас раньше нигде не мог видеть?
- Да храни тебя Бог, где же ты мог меня видеть сынок. Я ведь в тайге всю жизнь живу, а не на паперти у церкви стою.

Очень понравился Ваш рассказ, побывала на Енисее и ещё поняла, что если если ты возле церкви, обязательно нужно зайти! С уважением!

Татьяна Новикова 58   03.06.2021 09:16     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо большое!!!
Правда никогда не был на Енисее,наверное моё воображение сценариста помогло, погрузится в атмосферу великой реки.История полностью мной придумана от начало до конца, с небольшими вкраплениями из моей жизни. Была зима,январь месяц сугробы чуть ли, не по окна.
Было очень грустно, какое-то затишье после новогодних,и рождественских праздников. Вот я и придумал эту историю.
Спасибо за Ваш прекрасный душевный отклик!!!