Неразделённость

Есть в жизни у художников, поэтов, потомками достойно оценённых,
различные, но схожие сюжеты, какой-нибудь любви неразделённой.
Она случалась даже у гигантов поэзии - несчастная любовь:
так Беатриче не любила Данте, как и Петрарку Лаура де Нов.
Её искусствоведы голословно, нам объясняют со своих страниц
трагическим влиянием сословных и прочих предрассудков на девиц.
Понять их можно. Им представить трудно, что ими обожаемый кумир,
мог в жизни быть довольно-таки нудным, или, напротив, пьянь и дебошир.
И если девушка, его харизмы никак не ощущала, то виной
тому считают происки царизма, мешавшего ей стать его женой.
Потомкам нам, презренным, просто сложно представить как же можно не любить
ВЕЛИКОГО! А он храпел безбожно и за едою чавкал, может быть.
Оставя романтические выси, попробуем себе задать вопрос:
А был ли  нужен вообще актрисе ей миллион преподнесённых роз?
Мы о великих знаем лишь по сноскам, самими ими сочинённых книг.
Зачем был эпатажный Маяковский, вполне себе замужней Лиле Брик?
Кому-то может показаться странным, но истина по-моему проста:
что сердце ни второй, ни первой Анны, способен не был покорить Коста.
Он не был ни богатым, ни красивым, ни знаменитым (в те года) и в том,
что он способен сделать их счастливыми убеждал себя с большим трудом.
Возможно, что и вовсе без причины возлюбленные не любили их,
ведь и другие жили там мужчины. Вот и любили, может быть, других.

А может быть, напротив: тех поэтов, которых их возлюбленные чтили,
внимали их восторженным сонетам, благоволили, замуж выходили,
внезапно тихо покидала муза, ревнивая по-женски к их простому
удачному семейному союзу. Она нужней "кому-нибудь другому".
Отец семьи поэзию забросив, безжалостно ломал Пегасу крылья.
И, разве что, порой, строчил доносы. Зато писал их безупречным стилем.
Но о таких мы ничего не знаем, предполагаем только может быть,
по-прежнему восторженно читая тех, кого кто-то мог не полюбить.

О, девы юные! Когда, моля о счастье, вас рьяно домогается поэт,
не торопитесь отвечать согласьем. Гораздо продуктивней, ваше "Нет!".


Рецензии