Мальчишкам предвоенного поколения

Опрокинулась земля в небо,
клич «Ура!» подвис над атакой.
Пулемёты нам в судьбу лепят
и плевать им, что глаза — влагой.
 
Захлебнёмся и уйдём болью
на сторонушку свою, луговую.
Там, где травы привычны к приволью.
Там, где только в снах я воюю.
 
Нас простите, взводный и ротный,
если живы — смотрите в зарницы…
Эту жизнь у нас кровью отнял
пулемёт, плетя небылицы.
 
Мы в атаках навсегда повзрослели
и приходится с этим мириться.
Майским утром скатайте шинели —
мирной жизни открылась страница.
 
Возвращайтесь! Пашите и сейте,
из руин города возрождайте.
Болью памяти  нас на рассвете,
как живыми, рядом представьте.
 


Рецензии
Отличное, проникновенное стихотворение, Владимир. Трогает за душу. Мой отец воевал на эсминце "Урицкий" Мама была участником войны.
С уважением, Сергей Голубев.

Сергей Голубев 2   28.06.2021 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Эсминец "Урицкий" - это не бывший миноносец "Забияка"?
У меня оба деда воевали. Один без вести пропал в 1942 году под Синявинскими высотами, второй прошел почти всю войну (с конца 1941 года и до Берлина).
Нам с Вами есть чем гордиться! Всё-таки хорошо ощущать себя одним народом.
С уважением,
Владимир

Владимир Скакун   02.07.2021 17:37   Заявить о нарушении
Эскадренный миноносец «Урицкий»
(до 31.12.1922 года «Забияка», с 6.03.1951 года «Реут»)

Эсминец был заложен в ноябре 1913 года, спущен 5 ноября 1914 года, вступил в строй 24 ноября 1915 года. 24 апреля 1921 года вошел в состав Балтийского флота.

Эсминец «Урицкий»Прошел капитальные ремонты с 23 июля 1923 года по 3 сентября 1924 года, с 26 ноября 1927 года по 2 сентября 1929 года и с октября 1938 года по 15 июня 1941 года (модернизация).

18 мая 1933 года ушел по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 5 августа 1933 года вошел в состав Северного флота.

22 июня 1941 года встретил под командованием капитана 3 ранга В.В. Кручинина в составе отдельного дивизиона эсминцев Северного флота в Полярном.

5 июля 1941 года находясь на стоянке в Полярном эсминец «Урицкий» подвергся атаки вражеских самолётов, от близких разрывов бомб были повреждены орудия 3 и 4.

15 сентября 1941 года выставил у полуострова Рыбачий 45 мин «КБ». 03 ноября совместно с эсминцем «Валериан Куйбышев» эскортировал ледокол «Ленин» в порт Архангельска. С ноября 1941 года, по март 1942 года находился в ремонте, кроме того корабль был довооружён зенитной артиллерией, корпус усилен для плавания во льдах.

10-15 июля 1942 года участвовал в поиске транспортов конвоя PQ-17. 22-24 июля пять транспортов конвоя PQ-17 отконвоировал в Архангельск. 29 июля – 2августа 1942 года отконвоировал четыре ледокола из Архангельска в пролив Югорский Шар.

13-15 сентября 1942 года сопровождал конвой QP-14. 18-20 сентября встретил конвой PQ-18 и помог его довести до Архангельска.

21-22 ноября 1942 года участвовал в спасении экипажа с гибнущего эсминца «Сокрушительный».

С 26 декабря 1942 года по 15 февраля 1943 года находился в ремонте. После выхода из ремонта продолжал конвоировать суда конвоев.

29 июня – 1 июля 1943 года конвоировал два ледокола из Архангельска в Кольский залив. 13-15 июля сопровождал конвой КБ-16. 23-24 июля сопровождал конвой БА-10. 15-20 сентября сопроводил танкер «Юкагир» из Архангельска в Бугрино. 8-10 ноября сопровождал конвой БК-21. 14 ноября снял 54 человека с баржи, которую унесло в море.

29 июня – 2 июля 1944 года эскортировал конвой КБ-16. 5-8 июля сопровождал конвой БД-1. 18-20 июля сопроводил конвой БД-2. 28-31 июля участвовал в сопровождении конвоя ДБ-1.

3-9 августа 1944 года сопровождал конвой ДБ-2. 3-5 сентября отконвоировал конвой ИБ-24. До конца 1944 года занимался эскортированием конвоем как внутренних, так и конвоев, которые шли из Англии и обратно. 12 октября 1944 года совместно с охотником «БО-212» обнаружил вражескую подводную лодку и повредил её.

В начале 1945 года так же занимался сопровождением конвоев.

За годы время Великой Отечественной войны прошел 67 тысяч миль, выполнил 112 боевых операций, в том числе 81 конвойную, отконвоировал 370 транспортов, отразил 67 атак противника, при этом корабельной артиллерией было сбито 3 и поврежден один самолет. Эсминец отразил 44 атаки подводных лодок и повредил три из них.

28 ноября 1950 года выведен из боевого состава, разоружен и 6 марта 1951 года переформирован в учебное электро-механическое судно. 27 декабря 1956 года переоборудован в учебно-тренировочную станцию. В 1957 году потоплен в районе островов Новая Земля во время испытания оружия массового поражения. 27 января 1958 года исключен из списков ВМФ.
Тактико-технические данные «Урицкий»
Водоизмещение нормальное, т 1260
Водоизмещение полное, т 1700
Длина наибольшая, м 98,0
Ширина наибольшая, м 9,34
Осадка максимальная, м 3,8
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 30000
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 27
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1700
Топливо, т мазута 500
Экипаж в военное время, чел. 168
Экипаж в мирное время, чел. 146

Вооружение: 4 – 102/60-мм, 1 – 76/30-мм Лендера, 1 – 45-мм 21 К. 3 – трехтрубных 45-см ТА (боекомплект 13 торпед). Мог брать на палубу 60 мин обр. 1912 г. или 15 глубинных бомб М-1.

Сергей Голубев 2   09.08.2021 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.