Клуб
В подвале спрессованы массы.
Сифонит из форточек ночь.
Вращаются циферки кассы.
Гитары должны им помочь.
Сипит паровой радиатор.
В софите моргает звезда.
Солист теребит медиатор.
Секунда — и жару задаст.
Сундук Карабас-Барабаса
Не тесен для маленьких нас.
Басист перешёл с контрабаса
На злой электрический бас.
А капли испарины мелкой
Росинками млеют на лбу.
И бьются о кафель тарелки.
И Гоголю скучно в гробу.
Хором
...а перед бабой по Волге
белый плывёт пароход.
А.П.
Вот и я стою на борту.
Вот и я плыву в темноту.
Обожает честной народ,
Чтобы белый плыл пароход.
Всем известно: судьба — река.
Хором: правит её рука.
От неё не уйдёшь, увы.
С ней и боги всегда на Вы.
Плыть приучено лишь говно.
А корабль — и д ё т на дно.
Полным ходом спешит туда,
Где стеною стоит вода.
Мимо баб мы с гудком пройдём.
Это древний, как мир, приём.
Только бабы — на берегу.
И сойти я к ним не смогу.
А любовь никогда не зла.
И не ищет во мне козла.
Невелик от меня удой.
Но не трушу я жить с бедой.
Я ныряю в её глаза.
Хором: летняя в них гроза.
Взвейтесь, птицы её бровей,
Что тут скажешь ещё, ой-вей…
Песня
Истёрта мелодия вальса
Под четвертью века дотла.
Всё пел человек, целовался.
В луну окуналась ветла.
Менялись подруги, гитары,
Прикиды, причёски, вино.
И вот он, седой, даже старый,
Поёт всё про то же одно.
Шагает по прежним ступеням.
Но голос отточенно смел.
Он выплатил штрафы и пени.
И спел, как ни разу не пел.
Уверенно, нежно, без крика
Добрался до самых высот.
Туда, где его Эвридика
Танцует с Марселем Марсо.
Жива и легка, невредима.
И больше не помнит о нём.
А голос её легче дыма.
Обыденней, чем чернозём.
Тот, кто поёт на рассвете
Тот, кто поёт на рассвете,
Верит в какой-то секрет.
Помнит, что дети бессмертны.
Знает, что взрослые нет.
Выберет куртку постарше.
Свитер из прошлого века.
Ангелы следуют маршем
Через удел дровосека.
Волки прильнули к опушке.
Ждут не дождутся поживы.
А у охотников пушки.
Льстивы, язвительны, лживы.
Тот, кто поёт на рассвете,
Чувствует — времени нет.
Сжёвана плёнка в кассете.
День проступает в окне.
Свидетельство о публикации №120122301195
Не думаю, что "Он лишь стремился любить — и любить всё и всех." В его поэзии много чего. Вообще Влад в моём восприятии не просто прежде всего поэт, а только поэт, близкий к понятию гештальта.
--
...есть и едва ощутимая связь между судьбой и творчеством Влада и твоим "Клубом"
Эргар 23.12.2020 06:43 Заявить о нарушении
"Гештальт определяется как “целое, которое охватывает больше, чем сумму своих частей”. Рабочий как гештальт не является ни понятием, т. е. абстракцией, ни отдельным человеком. Скорее, это метафизическая величина, родственная платоновской идее или гётевскому первофеномену, которая лежит в основании видимости феноменального мира как нечто невидимое и накладывает на человека отпечаток, превращая его в “тип”, или рабочего."
Эргар 23.12.2020 13:32 Заявить о нарушении
—-
Например, вчера я обсуждал проводы этого 2020, по деталям.
И мой гештальт закрыт.
Валерий Новоскольцев 23.12.2020 14:18 Заявить о нарушении
Валерий Новоскольцев 23.12.2020 14:21 Заявить о нарушении
Валерий Новоскольцев 23.12.2020 14:45 Заявить о нарушении
я предельно точно (для чего потребовалось корректировать цитату из Юнгера) объяснил, что имею в виду.
"Точного" и одним словом перевода на русский, думаю, нет.
"Закрыть гештальт" - это уже из несколько иной оперы, из области гештальт-терапии, у меня на понятийном уровне
Эргар 23.12.2020 16:18 Заявить о нарушении
Гештальт не моё слово, моё - покаяние. На иные мудрёные слова, боюсь, времени у меня нет.
Валерий Новоскольцев 23.12.2020 18:04 Заявить о нарушении
Тимофей Сергейцев 24.12.2020 02:59 Заявить о нарушении
Тимофей Сергейцев 24.12.2020 03:00 Заявить о нарушении
Эргар 24.12.2020 08:37 Заявить о нарушении
Вообще, представляю, как Влад обрадовался бы такой аннотации себя, просто очень зримо. Таким он и хотел запомниться, без лишнего - как раз потому, что никем-ничем и не мог быть, кроме поэта. Так-то, конечно, со вселенской любовью у него было не очень, недостатков никаких, по правде, тоже не принимал и не собирался прощать даже друзьям) Но мог их отменять, не видеть и превращать в достоинства, как поэт совершенно правдиво.
О предназначении. Если у природы (Бога) есть свой гештальт, там он оказался на единственном своем рабочем месте. Вот как Нуриев должен танцевать и танцевать без остатка, Влад должен писать, таков план мира и выбора, в общем, не дается. В это призвание он верил тоже без остатка. Иначе не мог бы объяснить себе себя. Нам-то тем более объяснять невозможно. Можно говорить только о своем прочтении Влада, что Тимофей и делает. С друзьями Владу повезло – вот это ясно сразу без объяснений)
Думаю, ему нужно было все восхищение и ужас перед замыслом, или все это одновременно, передать стихами – отсюда и выражение "больше чем любовь". Что любви самой тоже не отменяет как метода, может быть, и главного, но, наверное, не только его одного. Там, где не удавалось хотя бы приблизиться к этому моменту оцепенения, – те стихи и удалялись достаточно бескомпромиссно и не всегда понятно на взгляд читателя.
Анненский, да, и был на особом счету, я бы еще Мандельштама назвала – разве он не? Если из наших. А так сходу Рильке, Кафка, Гёльдерлин, поэты такие) Их, конечно, много таких разных, просто эти мне виднее.
Ева Стах 24.12.2020 13:52 Заявить о нарушении
Тимофей Сергейцев 26.12.2020 03:39 Заявить о нарушении
Про Никто хорошо, это еще такой Средний никто, теперь особенно великий и вездесущий, ядовитый для всего нестандартного, для поэзии вообще смертельный, ну, и для всего живого тоже не очень полезный как опускающий планку до своего пупа, э… до своей середины. Всеобщая интернетолизация, в общем-то, круче всеобщей грамотности и избирательного права оказалась.
Какие-то у меня некоммунистические мысли сегодня весь день, лучше бы стихи писала мечтательные)
Ева Стах 26.12.2020 05:03 Заявить о нарушении
Татьяна Волковская 30.12.2020 19:21 Заявить о нарушении
Тимофей Сергейцев 31.12.2020 03:46 Заявить о нарушении