Теория насилия Гумпловича, Каутского и Дюринга
— Владимир Ленин
Чем дольше я живу на свете,
Чем больше книжек я читал,
Тем меньше верю я идее,
Что в обществе есть идеал.
Читал Платона я и Кафку,
Макиавелли и других...
Писал трактаты я по Марксу,
Как он хотел устроить мир.
Вложил я свой кирпич в Утопию,
Как и ровесники мои.
И, несмотря на жизнь убогую,
Был идеал, были мечты.
Другой идее не учили,
А ведь была ещё одна:
Она - "Теории Насилия"
И, кажется, права она.
Гумплович, Каутский и Дюринг
(Их Ленин очень не любил)
По философии блеснули,
Насилие — вот её девиз.
Создание обществ, государства,
Цивилизации вообще
Где сильный властвует над слабым,
И большинство - на меньшинстве.
А кто остался побеждённым -
В рабы, а может просто дань...
Насилие - общества основа
И это правда для всех стран.
Вот вам и собственность, и классы,
Сословия, касты и слои...
Рождаются элита, массы
Любого общества черты.
Любви всеобщей, как и братства
Там не возникнет никогда.
И будут лишь прекрасной сказкой
Идеи Маркса и Христа.
Насилие – всегда, везде...
Хоть Ленин рьяно возражал,
Теорию сразу взял к себе
И сразу всюду применял.
И продразвёрстка, продналог,
Чуть что – "К стене" или в Сибирь!
ЧК, НКВД итог
Теории той – в истории быль.
Так Каутский сказал и Дюринг
И то, что вижу я вокруг,
Нас демократией обманули -
Насилие там. Насилие тут.
Теория насилия — одна из распространённых теорий происхождения государства и права. Наиболее видные её сторонники — немецкий философ и экономист Евгений Дюринг (1833—1921), польский социолог и государствовед Людвиг Гумплович (1838—1909), Карл Каутский (1854—1938) и другие. Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племён другими
Свидетельство о публикации №120122208510
