Теория насилия Гумпловича, Каутского и Дюринга

Либо последовательный до конца материализм, либо ложь и путаница философского идеализма.
                — Владимир Ленин


Чем дольше я живу на свете,
Чем больше книжек я читал,
Тем меньше верю я идее,
Что в обществе есть идеал.

Читал Платона я и Кафку,
Макиавелли и других...
Писал трактаты я по Марксу,
Как он хотел устроить мир.

Вложил я свой кирпич в Утопию,
Как и ровесники мои.
И, несмотря на жизнь убогую,
Был идеал, были мечты.

Другой идее не учили,
А ведь была ещё одна:
Она - "Теории Насилия"
И, кажется, права она.

Гумплович, Каутский и Дюринг
(Их Ленин очень не любил)
По философии блеснули,
Насилие — вот её девиз.

Создание обществ, государства,
Цивилизации вообще
Где сильный властвует над слабым,
И большинство - на меньшинстве.

А кто остался побеждённым -
В рабы, а может просто дань...
Насилие - общества основа
И это правда для всех стран.

Вот вам и собственность, и классы,
Сословия, касты и слои...
Рождаются элита, массы
Любого общества черты.

Любви всеобщей, как и братства
Там не возникнет никогда.
И будут лишь прекрасной сказкой
Идеи Маркса и Христа.

Насилие – всегда, везде...
Хоть Ленин рьяно возражал,
Теорию сразу взял к себе
И сразу всюду применял.

И продразвёрстка, продналог,
Чуть что – "К стене" или в Сибирь!
ЧК, НКВД итог
Теории той – в истории быль.

Так Каутский сказал и Дюринг
И то, что вижу я вокруг,
Нас демократией обманули -
Насилие там.  Насилие тут.



Теория насилия — одна из распространённых теорий происхождения государства и права. Наиболее видные её сторонники — немецкий философ и экономист Евгений Дюринг (1833—1921), польский социолог и государствовед Людвиг Гумплович (1838—1909), Карл Каутский (1854—1938) и другие. Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племён другими


Рецензии