Философия Л. Н. Толстого
Л. Н. Толстой
“Толстовство” было популярно
Примерно сотню лет тому -
Мировоззрение, что странно
Мир не спасло. Но почему?
“Непротивление насилию”
"Любви", "Прощения" вся мощь...
Ах если бы имели силы
Те две войны назад помочь!
Он верил в личности свершение,
Но церкви он не признавал.
Похоже, что Христа учение -
Он к своему в основу взял. (1)
Не всё, а этику в нём только,
Всё остальное - отрицал!
В духовном видел смысл и пользу,
Войну он только злом считал.
Из Библии принял - Евангелие,
Всё остальное - плохо в ней!
Восток увидел в нём признание
Со стоиком древнейших дней (2)
Был графом, верил в “опрощение”, (3)
Ходил в рубахе и босой.
Сам жил лишь так, во что он верил
И в поле выходил с косой.
Святой Синод его отвергнул,
Предал "анафеме" его. (4)
Сторонников - к жестокой мере
При Сталине и до того.
"Он повлиял на очень многих" -
Махатма Ганди так сказал..
Быть пацифистом считал стоит,
И сам Георгия отдал. (5)
“Толстовство” было популярно
Примерно сотню лет тому -
Мировоззрение, что странно
Мир не спасло — Вот почему!
(1) Идея рассматривать христианство как учение о непротивлении злу является самостоятельной. Толстой отрицал воскресение Христа, христианство воспринимается им только в качестве этического учения. Толстовцы отвергают догматы организованной церкви, общественные богослужения, не признают церковную иерархию, клир, но высоко ставят моральные принципы христианства.
(2) На жизнеучение Толстого оказали влияние разнообразные идейные течения: брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам, также учения философов -моралистов (Сократа, поздних стоиков, Канта, Шопенгауэра)
(3) "Опрощение" или минимализм, как образ жизни — выбор человеком образа жизни, связанного с отказом от большинства благ современной цивилизации.
(4) В 1901 году писатель Лев Николаевич Толстой был отлучен от православной церкви. В определении Священного Синода говорится, что он «в прельщении гордого ума своею восстал на Господа и явно перед всеми отрекся от церкви православной и других людей совращает с пути истинного».
(5) В 1853 году, во времена службы на Кавказе, Толстой отдал свой Георгиевский крест незнакомому солдату. Этот крест предоставлял владельцу право на пожизненную пенсию в размере заработной платы.
АНАФЕМА
Анафема, проклятие,
Страшнее нет его:
"От церкви отлучается
За то-то и за то"
С ним больше не здоровайся
И ни отец, ни мать
Ни хлеб, ни подаяние
Не смей ему подать.
Он умер для общины,
Он умер для семьи
Столкнешься с ним на улице
Дорогу перейди.
Не хоронить на кладбище
Лишь за его чертой,
Ни в горести, ни в радости
Не знать ему покой.
Проклятие шло из Рима,
Бывало из Москвы,
Случалось и раввины
Проклятие то несли.
Анафему лже-папам (1)
Другой лже-папа слал,
В России же иначе
Анафема была.
Под нею был Отрепьев (2)
Мазепа (3), Пугачев
Раскольники (4) конечно
И даже Лев Толстой.
У иудеев знаю
Спинозу (5) одного
Был предан в Амстердаме
Раввинами его.
Из Португалии беженцы
Боялись, что опять
Потерею прибежища
Причиной может стать.
Что мысли, философия
Несут общине вред...
Отверженным он сделался
И был им с юных лет.
Анафема, проклятие,
Страшнее нет его:
"От церкви отлучается
За то-то и за то”
(1) Антипапа (лже-папа)— в Католической церкви так принято именовать человека, незаконно носившего звание папы.
(2) Григорий Отрепьев (мирское имя и отчество — Юрий Богданович, «полуимя» — Гришка Отрепьев) — монах, дьяк Чудова монастыря (в московском Кремле. По распространённой версии, именно Григорий Отрепьев взошёл на русский престол под именем Дмитрия I.
(3) Иван Степанович Мазепа — государственный и политический деятель, участник Северной войны.В 1708 году тайно перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII.
(4) Раскольники: В 1656 году на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Троицы и преданы проклятию.
(5) Высказывания Спинозой «неортодоксальных» взглядов приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины (херем в 1656 году).
;
СОЛДАТСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ КРЕСТ
;
Бывают те медали только,
Что награждают лишь солдат,
За храбрость, доблесть. Кто достойно
Их лично проявил в боях.
Не тем, кто вёл полки в поход.
Здесь слово “лично” очень важно:
Не дать команду: “Всем вперёд!”
А самому идти отважно.
"Солдатский Крест" он был такой
С святым Георгием теснённый.
Для иноверцев был другой -
Орёл двуглавый в центре гордый.
Наградой высшей для солдат,
А также унтер-офицеров.
Медаль была не на парад,
Но гордость за собой имела.
Гусар-девица им была
Награждена за что-то лично
И у Чапаева их два,
И Жуков два имел отличных.
А вот Будённый их имел
Пять штук, хотя их лишь четыре -
Он был отчаянный баламут
И одного его лишили.
Бывают те медали только,
Что награждают лишь солдат,
За храбрость, доблесть. Кто достойно
Их лично проявил в боях.
Свидетельство о публикации №120122205940
