Виртуальный Музей. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница

Каждый из нас, кто смотрит сейчас на эту замечательную работу, почти присутствует в зале музея...почти. Если посмотреть на всех нас, смотрящих на неё, то уже другой художник вполне мог бы написать забавную картинку под названием..." Она...и они":

Вот смотрит на картину тётя Таня...
Она полна серьёзного вниманья,
любую мелочь точно подмечает,
сидит на стуле и ногой качает,
о всём забыла, смотрит и молчит...
А на плите давно уж борщ кипит!

Теперь, друзья, представим тётю Маню:
пред созерцанием картин, она заране
лицо умыла, нарядилась в платье,
браслет надела новый на запястье;
пред ней бокал игристого вина,
всех выгнала за дверь, сидит одна,
и долго смотрит с видом знатока...
"Немного эта дева...высокА,
немного полновата так сказать...
Но это...хорошо - ведь ей рожать!".

А вот в иную входим обстановку -
проехала Марина остановку
одну, другую...Надо возвращаться!
Но как ей с "Шоколадницей" расстаться,
когда вокруг на улицах так мрачно,
а шоколад горячий пахнет ...смачно!
А всё кафушки и бистро закрыли,
на рот кусок матерьи нацепили -
притом орут что это всё нам надо!
Ах, как хочу я чашку...Шоколада!".

Могу я вам продолжить впечатленья.
Но гложет меня странное сомненье:
Лишь женщины в искусстве понимают,
что жадно так художеству внимают?
А где мужчин хвалебный дружный хор?
Им - всё равно? Для них искусство - сор?
Ведь посмотрев на данную девицу -
им непременно б захотелося жениться!
И так бы продолжал плодиться род!
Так было ранее. Теперь ...наоборот?:(


Рецензии