Beingness

Это понятие напомнило мне, как в свой первый приезд (года в полтора) Билли
учился ходить, крепко ухватившись своими кулачками за мои указательные пальцы,
как за перекладину турника. Не оглядываясь на меня, он решительно шагал вперёд
по траве, увлекая меня за собой.

То же и с Учителями (жуликов и извращенцев отбрасываем). Они испытывают самые
возвышенные чувства, когда учат своих драгоценных ангелочков ходить. И в какой-то
момент те начинают ходить самостоятельно. Попробовал бы я сейчас поводить Билли
за ручки!..

Значит, учительство сначала трансформируется в более тонкие формы опеки, затем
в равноправное сотрудничество, а иногда и во встречное ученичество. Шри Чинмой
вообще считал, что учительство и ученичество постоянно чередуются (потому что
они являются процессами, а не состояниями). Сколь многому научил меня маленький
Билли, ещё не умевший говорить на наших слоговых языках! Он без слов заносил
меня на такие высоты, до которых я не поднялся ни с одним из моих Учителей.

Поэтому я с большой осторожностью отношусь к фиксированным Учителям с
фиксированными доктринами, методиками и отработанной терминологией. Термин
"естьность" (англ. beingness) часто использовал Ошо. Он был хорошим бизнесменом,
как и его явные и неявные продолжатели, но не очень хорошим Учителем, потому что
из десятков тысяч его учеников ни один не достиг "просветления". Это естественно,
потому что никакого окончательного "просветления" не существует!

Переживание состояния чистого бытия или "естьности" (или "бытийности"), как и
единства со Вселенной, является врождённым и неискоренимым. Ему не нужно учить,
если только Учитель не испытывает финансовых затруднений. Единственная польза
от таких занятий – роскошь живого общения внутри группы, за которую иногда
и заплатить не жалко.

Очень рекомендую глянуть на YouTube два интервью швейцарского певца, музыканта
и философа Бо Кацмана (есть только на немецком и английском языках). В молодости
он пережил околосмертный опыт и пришёл к очень интересным выводам о структуре
мироздания. Я собираюсь перевести самые интересные куски, чтобы опубликовать их
здесь, на Стихах.ру. Как ни странно, очень многое понятно на слух:

1) Zwei Minuten Ewigkeit | Bo Katzman im Gespraech (36:19)

2) 2 Minuten Ewigkeit (1:02:25)

Также можно глянуть очень хорошее интервью с Мишель Бёгли (43:59):
3) „Das Sterben war ueberhaupt nicht schlimm“ | Michele Boegli im Gespraech

Если душа осознаёт своё бытие после смерти, то она осознаёт его и до зачатия.
А это под корень рубит модель, предлагаемую N. (самоосознание через фиксацию
внимания на своём теле). Всё с точностью до наоборот: лишь освободившись от
тела (и от фиксации внимания на нём), можно пережить глубочайшее единство со
Вселенной, сопровождаемое личным всеведением, личной вездесущностью и предельно
интенсивным ощущением своего вечного и бесконечного бытия. Аминь.

(2020)


* * *
BEINGNESS

This word reminded me of how, on his first visit (at the age of 1.5 years),
Billy was learning to walk, gripping my forefingers with his small fists like a
horizontal bar. Without looking back at me, he resolutely walked forward
on the grass, dragging me along.

The same is with the Teachers (we discard swindlers and perverts). They
experience the most exalted feelings when they teach their precious little
angels to walk. And at some point, those begin to walk on their own.

This means that teaching at first is transformed into more subtle forms of
tutelage, then into equal cooperation, and sometimes into reversed discipleship.
One Bengali generally believed that teaching and discipleship constantly
alternate (because they are processes, not states).

How much little Billy taught me, when he did not yet know how to speak our
syllabic languages! Without a word, he carried me up to such heights to which
I did not rise with any of my Teachers. That's why, I am very wary of fixed
Teachers with fixed doctrines, methodologies, and well-established terminology.

The term “beingness” was often used by Osho. He was a good businessman, like
his explicit and implicit successors, but not a very good Teacher, because out
of tens of thousands of his disciples, none of them achieved "enlightenment".
This is natural because there is no ultimate "enlightenment"!

The experience of the state of pure being or “beingness”, as well as unity with
the Universe, is innate and ineradicable. It does not need to be taught unless
the Teacher is in financial difficulty. The only benefit of such activities is
the luxury of live communication within the group, for which sometimes
it is not a pity to pay.

I recommend checking out interview of the Swiss singer, musician and philosopher
Bo Katzman on YouTube (available in German and English). In his youth, he went
through a near-death experience (NDE) and came to very interesting conclusions
about the structure of the Universe.

Two Minutes of Eternity – An Extraordinary Near Death Experience | Bo Katzman in
conversation (36:58). Original in German: "Zwei Minuten Ewigkeit | Bo Katzman im
Gespraech".

If a soul is aware of its existence after death, then it is also aware of it
before conception. And this completely cuts the model proposed by N.
(self-awareness through fixing attention on one's own body).

Everything is exactly the opposite: only by freeing from the body (or from
fixing attention on it), one can experience the deepest unity with the Universe,
accompanied by personal omniscience, personal omnipresence and an extremely
intense feeling of one's eternal and endless existence. Amen.

(2020)


Рецензии