Ну и дожил престижный МГУ... - Позорище

Ну и дожИл престижный МГУ,  -
Московский Государственный
Университет! -
В проверочном диктанте
Студенты-первокурсники
ЖУРфака, -
В диктанте, зачитанном
Преподавателями им
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ,
Сделали невиданное прежде
В МГУ
Количество ошибок:
20 процентовов - до 8-ми ошибок
И 80 - до 25-ти!*

Где вы,
Былые, рвавшиеся в МГУ,
Абитуриенты,
Которым в добрые
Застойные, послезастойные
И дозастойные
Советские
Присталинские времена,
За пятую графу
В родном
Советском паспорте
Ставили за сочиненья
НаГлО "ДВОЙКИ"
На вступительных
Экзаменах, -
(Якобы "За нераскрытье
  темы Сочинения"!) -
Вместо заслуженных
"ПЯТЁРОК"
Для соблюденья
Флагмана высшего образованья
СССР, -
Московского Гос.Университета
"Максимально Judenfrei"
Согласно "негласных указаний
СвЕрХу"
И "Идя навстречу пожеланьям
   Партии с Правительством"
Да и душевному настрою
Ректората  и деканов
Вроде корифея Мехмата МГУ, -
(И однокашника, и друга
Президента
Академии Наук СССР
Келдыша), -
Академика Понтрягина.

Увы! Они кайфуют в "Забугорье",
Совершенствуя всё больше,
Изобретённые там ими
фЭйсбуки да гУглы.
Их дети без ограничений, -
(Мандатными комиссиями
 И неписанными установками
 Для спец.отделов, -
 В наказание
 За "5-ую еврейскую графу"
 В былом срветском паспорте),
Там поступают беспрепятственно, -
(КАК ВСЕ, -
 и эмигранты, и аборигены!), -
И учатся
В Престижных университетах.

В России же
Сегодня те,
Которые
На тройках поступали
И на тройки же учились
В Университетах
На их родителями
"не занятых местах" ,-
(С значками
 МГУшных выпускников
 На пиджаках"), -
Придумали Систему
Обучения -
"Галочки-пропуски"
В опросниках-шаблонах
И  Всероссийскую Систему
"ЕГЭ" приёма в ВУЗы,
Став для системы
Просвещенья
И образования Росии,
Неподъёмною обузой*
Настолько,
Что "пролетают,
как на фанере над Парижем"
На отделение  ВеЧеРНеЕ
Мимо ДнЕвНоГо
Абитуриенты
С Золотыми и Серебрянными
Медалями.


* - См. нижеприведенное Приложение.

ПРИДЛЖЕНИЕ.

                "ФСЕ НА БаРЬБУ С БиСГРАМаТНаСТю!"
               
         Неучи. - Коллективное творчество поступивших на журфак МГУ.\
                ( Актуальное интервью.)
 

                Цель "врагов России" достигнута. -
                Наши дети- неучи.

     Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"

     “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание
слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники
факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.

     Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

     Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись
скандалом.

     Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики
русского языка Анастасия Николаева. -


    — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по
      русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

    — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы
      пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но
      результаты этого года оказались чудовищными. -
       Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок ишь
      18%.
       Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по
      24—25 ошибок.
        Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его
      смысл до неузнаваемости.
        Понять многие слова просто невозможно.
      Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

   — То есть?

   — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? - Рыться.
       Или, скажем, поциэнт (пациент),
            удастса (удастся),
            врочи (врачи),
            нез наю (не знаю),
            генирал,
            через-чюр,
            оррестовать.
       Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп
     газетного отделения факультета журналистики Московского Университета,
     лучшего университета страны! Так сказать, элита.

       А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются.
      
       Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю
     диктанты, но такого никогда не видела.

       Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали
     инопланетян.

   — У вас и правда был такой слабый набор?

   — В том-то и дело, что формально - сильный: средний балл
     по русскому языку — 83.
       То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная
     оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень
     скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут:
     “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести
     простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников
     супердвоечников?!”

       Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые
     медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на
     вечернем.
       Мало и москвичей.
       Впрочем, журфаку еще грех жаловаться.
       Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью
     творческого конкурса.
       А вот что получил, скажем, филфак, - страшно даже подумать.
       Это национальная катастрофа!

    — В чем ее причина?

    — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке
      Однако главная беда — это ЕГЭ.
        По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали
      книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались
      вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.
        В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть
      коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
        Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное
      отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что
      университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице
      Екатерине(!).

    — С этим можно что-то сделать?

    — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
      Вырабатываем экстренные меры по ликбезу.
      Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы
      с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые.
        Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет.
        Так что, боюсь, - кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы,
     а жертвы серьезной педагогической запущенности.

    — Многих можете потерять?

    — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. -
      ЕГЭ уничтожил наше образование на корню.
   
       Это бессовестный обман в национальном масштабе.  - Суровый,
      бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми
      детьми, и мы расплатимся за него полной мерой.
       Ведь люди,  которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все
      специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

       И это еще не самое страшное.

       Дети не понимают смысла написанного друг другом.
       А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без
      которой не может существовать общество.

       Мы столкнулись с чем-то страшным.
       И это не край бездны: мы уже на дне.
       Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы
      бегать по дополнительным занятиям.

       С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
      Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.


                21 декабря 2020-го года.


Рецензии
В МАИ ещё хуже ситуация:первокурсники не могут написать диктант уровня 10 класса!
Спрашиваю:" Как вы поступили? " Ответ:" Известно как! По ЕГЭ! "
Причем, саму дисциплину - русский язык и культура речи" сократили: 1 семестр( 8 лекций и 8 практических)
О каком изучении или "латании дыр" можно говорить? А нам поставили задачу - за 1 семестр обучить научному стилю речи, потому что выпускники не могут защитить собственные дипломы: разговорный и "птичий интернетный" изуродовали мышление!
Даже работая в режиме интенсивных тренингов, мы не в состоянии компенсировать завалы, образованные за 11 лет обучения в школе. Можно скорректировать какие-то проблемы( например, склонение числительных- актуальнейшая проблема даже для министров!),но кардинально проблему это не решит. Весь процесс превращается в пародию на обучение.Имитация бурной деятельности!
Единственное, что мне удалось, это сформировать 8 "блоков- тем" ( кейсов) , наиболее острых для нашего вуза, подобрать к ним упражнения, тексты, литературу, чтобы студенты,выявившие собственные проблемы и желающие исправить положение, имели возможность заниматься самостоятельно. А семинары мы проводим как консультации, либо как тренинги.

Анастасия Фокина 2   23.12.2020 09:53     Заявить о нарушении
В полной мере Вам сочувствую.
Страшно видеть, как пинают ногами сущность выбранной и облюбованной тобою прфессии!
При такой «системе» школьного среднего образования ни базовых для интеллекта знаний ни уважения к школьным учителям выпускники из школы с собою не уносят и о какой благодарной памяти к своим школьным учителям и всегдашнего, традиционного для россиян, уважения к профессии УЧИТЕЛЬ МОЖНО ГОВОРИТЬ посли таких успехов кампании
ПО ЛИКВИДИДАЦИИ ГРАМОТНОСТИ в общероссийском масштабе ?
-
Всего Явам доброго, успехов в работе «во. фронтовых условиях» и, несмотря ни на что старательных, мотивированных и БЛАГОДАРНЫХ учеников.
-
Всего Вам доброго, удач, - (из уважения к Вам, Вашей профессии и современной русской Грамматике сделал над собой усилие и стёр мягкий знак после Ч в конце слова УДАЧ ).
-
Всего хорошего Вам в 2021-ом году!
Побольше положительных эмоций!

Лев Постолов   23.12.2020 14:57   Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно!

Анастасия Фокина 2   23.12.2020 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.