Реферат544

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774


Реферат на тему
МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЕЙ ЖИЗНИ (ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ).


               
Новосибирск 2020
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Значение физической культуры в жизни человека 4
2. Физическая культура в моей жизни в моей жизни 6
3 Как физическая культура помогает оценивать себя 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10


;
ВВЕДЕНИЕ

Проблема сохранения здоровья является общегосударственной. С каждым годом снижается процент практически здоровых и увеличивается количество людей,  имеющие хронические заболевания, неврозы. Регулярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику человека.
 На данный момент современное общество очень ленивое и лишь некоторое число людей хотят заниматься спортом. Поэтому все чаще стали проводить спортивные мероприятия и различные семинары по теме спорт, которые  смогут рассказать все плюсы  и пробудить желание у других детей заниматься спортом. Спорт приобрел в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества он не имел, пожалуй, никогда.
Занятия физической культурой являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей.
Физкультура, вне всякого сомнения ; одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств.
Целью данного реферата является раскрыть какое место физическая культура занимает в моей жизни
Задачи работы: рассмотреть значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья студента

;
1.Значение физической культуры в жизни человека

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но и бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости  за беспредельность потенциальных возможностей человека.
Для меня физкультура ; это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия.
В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как  одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего  в себе духовное богатство, моральную  чистоту и физическое совершенство.
Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности неоднозначно.
Спорт, вне всякого сомнения одно из главных средств воспитания  движений, совершенствования их  тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.
Как, благодаря чему приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других – все те лучшие волевые и физические качества, которыми физкультура венчает пропорционально, конечно, личному вкладу каждого, кто к нему приобщается? И пусть мы знаем, что роль спорта в воспитании «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» велика и многозначительна, нелишне привести здесь высказывания тех, кто целиком посвятил себя этой деятельности и добился известных результатов, личных и общественных.
Все больше спортсмены, кроме борьбы, столь характерной для спорта, видят в нём искренность отношений, дружбу и доброжелательность между людьми. Это не случайно. Спортивная, особенно соревновательная деятельность – личностно значима, трудна. Она требует больших и физических сил. Следовательно, физкультура для человека – могучее средство самопознания, самовыражения, самоутверждения.

;
2. Физическая культура в моей жизни в моей жизни

Заниматься физкультурой — это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен' всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях.
В прошлом, а именно 5 лет назад я добилась  определённых успехов в спорте: 1 место в областной военизированной игре «Зарница», 1 место в областных соревнованиях по легкой атлетике и т.д.
В настоящее время я продолжаю  любить заниматься физкультурой. Мое самое любимые увлечения это кататься на лыжах, на коньках в зимнее время года, а летом играть в разные спортивные игры. Но больше всего люблю волейбол. Меня привлекла в нем быстрая реакция, скорость, коллективная игра.
Физическая культура занимает важное место в моей жизни. Я занимаюсь физкультурой исключительно для себя. Я считаю, что лучше вести здоровый образ жизни, нежели пить спиртные напитки и курить.

;
3 Как физическая культура помогает оценивать себя

Каждый человек ; частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, основывается не только на том, что и как сейчас делает человек, что он уже даёт обществу, но и на том, что сможет дать в будущем, каковы его потенциальные возможности и перспективы. На то, что и как делает человек и на то, что и как он собирается делать, очень влияет осознание им той конечной цели, которой он хочет достичь. Эта цель в психологии называется уровнем притязаний человека. Значит, уровень притязаний то, к чему человек стремится, чего хочет, на что, по его собственному мнению, имеет право. Уровень притязаний становится тем необходимым условием, которое побуждает человека к деятельности и определяет постановку конкретных целей в ней.
Самооценка оказывает влияние на многие и многие сферы жизни. В связи с ней формируется, и проявляются в поведении и деятельности главные отношения человека, определяющие его ценность как члена общества: отношение к самому себе, к другим людям, к обществу, к труду. Конечно, система ведущих, главных отношений человека определяется не только самооценкой, но и другими социальными условиями и факторами. Тем не менее, нет оснований пренебрегать ролью самооценки. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе влияние противоположных - полярных - самооценок на черты характера человека, определяющиеся основными его отношениями.
Если человек оценивает себя в целом не очень высоко, ему сложно развить и проявить такие черты характера, как самолюбие, гордость, самомнение, требовательность, критичность, активность, творчество, ответственность в отношении к труду. У человека с низкой самооценкой скорее проявляется скромность, застенчивость, терпимость, пассивность. Наоборот, человек, высоко себя оценивающий, может быть склонен к проявлению честолюбия, тщеславия, эгоцентризма, малой самокритичности, но большой критичности к другим, заносчивости, склонности к лидерству в общении и в деятельности, активности, к отсутствию боязни ответственности и других подобных черт характера.
Физкультура для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное. Поэтому общая самооценка спортсмена очень часто базируется на оценке им преимущественно своих спортивных возможностей, результатов, способностей и перспектив. Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе. Высоко оценив себя как спортсмена, он переносит эту оценку на себя как на личность, как на члена общества.
Физическая культура способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий физкультурой умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.
 
 
;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моего реферата было изучить  влияние  физической культуры на развитие всесторонне развитой личности. В реферате я доказываю, что физкультура не только является средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, например, на становление личности
Я рассмотрела,  как физкультура влияют на процесс самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучила влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.
Год от года физкультура становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей.
 Одних людей влечет в спорте слава, известность, других – желание стать сильным и смелым, третьих – желание соревноваться, побеждать. Мир спорта широк и многообразен. Приобщаться к нему необходимо. Главное иметь огромное желание и заинтересованность принимать помощь, знания, умения, совершенствоваться в достигнутом, чтобы подняться к высотам мастерства, расти сильным смелым и здоровым.



;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Андрейчиков, А. В. Физическая культура и спорт: Учебник [Текст]: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 220 c.
2 Аверин, А.В. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС. - 2016. - 134с.
3 Балашов, О.С. Физкультура как развитие личности [Текст]:: Сборник статей / Под ред. О.С. Балашов, А.И. Наумова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256с.
4 Бачило И.Л. Роль спорта в жизни человека [Текст] / И.Л. Бачило  Государство и право. - 2018. - 323с.
5 Веснин, Э.М. Физическое воспитание студентов и учащихся [Текст]:: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Веснин; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
6 Коротков А. Н. Физическое воспитание [Текст] учебное пособие / А. Н. Коротков; Е. Б. Одинцов, - М.: Вузовский учебник. - 2017. - 212с.


Рецензии