Проказа креатива

     Личность, испытывающая непреодолимое желание сказать своё веское слово на литературном поприще, сталкивается с двумя проблемами: «О чем писать?» и «Каким образом это сделать?»
     Вы думаете данные вопросы относятся начинающими авторами к судьбоносным? Увы. Это казуистика, когда заморачиваются техникой, литературным и жизненным багажом или, сразу же, пытаются найти своё творческое лицо. Ничего подобного. Писать мы все умеем, а многие ещё и способны зарифмовать пару строк. Значит, кто не способен, считает, что он прозаик. Надо только накорябать страниц пятьсот, чтобы было как в книжках. А, кто способен, считает достаточным вырасти с двух до двадцати двух, как получится, зарифмованных фрагментов текста, из которых льётся на читателя содержимое в клочья разорванного непониманием окружающих сердца.
     Преодолев эту стадию литературного угара, творец начинает оглядываться по сторонам и обращать внимание на окружающую действительность. Хорошо было Гомеру. Никакой конкуренции. Писал, что и как хотел. И никто не тыкал его носом в ляпы и неточности. А тут тьмы и тьмы твоих литературных близнецов и никакого шанса прорваться на олимп.
     Невольно задумаешься. Даже если нечем. И начнёшь искать выход. Другими словами, примешься за поиски чего-то такого, что выделило бы тебя среди конкурентов.
     Всякие там заумные «оттачивания техники», «обращение к опыту предшественников» отметаются с порога, как долгое и нудное занятие. Надо всё, сейчас и побольше. «Ты же этого достоин».
     Многие в этот момент завязывают с бадягой, именуемой литературой. Между прочим, правильно делают. Игромания ничуть не худшая мания и куда более интересное занятие. Или там кулинария, поиски инопланетян.
     Но самые упёртые продолжают свой литературный путь, который с неизбежностью упирается в светлое здание, над входом в которое сияет: «Креатив!!! Здесь ты сможешь всё!!!»
     Поскольку других зданий просто не существует, а тут такое – заходят все. Или почти все начинающие авторы. И обнаруживают, что, оказывается, стать великим писателем или поэтом легко и просто, как стать миллионером в лотерею. Для этого достаточно заплатить за курсы тренинга, где тебя научат, как это делается. А далее твори и не парься. Ты велик уже потому, что делаешь всё правильно.
     И никто не парится по поводу того, что «креатив» и «халява» в русском языке абсолютные синонимы. Ведь задача подняться над литературным уровнем конкурентов не стоит изначально. Тебя учат совершенно другому – как выделиться на фоне остальных, привлечь к себе внимание и удерживать его бесконечно долго.
     Чтобы было понятнее: есть креативный дизайн автомобиля, правда снаружи сильно подправленный аэродинамической трубой, а в салоне – здравым смыслом водителей, но нет и не может быть его креативной конструкции. Пытались багажник поместить вперёд, но так и не прижилось.
     К сожалению конструкцию литературы проигнорировать гораздо проще. Её и проигнорировали, отправив на свалку. Очень отдельные авторы ещё имеются, но, в целом, литература почила в бозе.
     Теперь вместо неё халява, под лозунгом «Чего изволите?»
     Строго говоря, конструкция этого уродства, препровождающего читателя на дно, проста, как грабли: апологетика всего самого низменного в человеке и бесконечное разнообразие литературного мусора, лишающее смысла само понятие «литературный вкус». Попутно уничтожаются понятия, как таковые.
     Начали с «очень великолепно» и уже добрались до «хорошего плохого», «сухого мокрого».
     Сидит такой «творец», ковыряет в носу и с тоской перебирает «достижения» конкурентов.
- Сухая вода? Была. Сухой лёд – банальность. Горячий лёд! Загуглим  … Было!!! Ещё когда! Что ещё не бывает сухим? Туман!!! Загуглим … Точно»!!!

              ***
Сухой туман корёжит мне ноздрю,
Сдирая слись, лишая, блин, покоя.


     Ни чё так. Дальше надо что-то жызненное, близкое читателю.

Я чипсы, ****ь, солёные люблю.
И ****ь люблю. А также всё такое …


     За этим «творческим» процессом наблюдать занятно. А порой в результате выходят вполне себе интересные работы, что не отменяет главного: цели и задачи литературы и «креативатуры» пересекаются слабо. Можно сказать, никак.
     Если у литераторов и «креативаторов» ещё есть общая задача стать знаменитыми и заработать на этом, то у литературы и креативатуры задачи прямо противоположные.
     Литература предназначена для поддержания и развития духовного и интеллектуального мира читателей, а креативатура паразитирует на их слабостях. Чем ниже уровень читателя, тем проще ему впарить поделку, высосанную из пальца.
     На сегодняшний день креатив ежели и не одержал окончательной победы, то разгромил реальную литературу точно. И отступать некуда, поскольку Москва и Питер захвачены врагом в первую очередь. Учли уроды опыт предшественников.
     Вот такая печальная история.


Рецензии
Владимир, день добрый. Вашу статью, да в Литературку.))) Точно всё подмечено, а если расширить: так ещё на стихи взялись сами же пишущие "писать" музыку (не зная ничего, кроме до-ре-ми-фа-соль). Снимают клипики и вот ими салютуют, кто во что горазд, то бишь, круче.И ничем, к сожалению, это наводнение не остановить.(((

Татьяна Кит   27.02.2021 11:08     Заявить о нарушении
Остановить может и нельзя, а подправить траекторию движения вполне возможно. Сейчас не до этого. На выходе результаты многолетних исследований. Но через несколько месяцев планирую начать "контрнаступление" )))

Владимир Лисуков   28.02.2021 13:33   Заявить о нарушении