Венгерская сюита

1.
Сегодня был на камерном концерте. Шёл Бах «Моя радость». Думал о тебе...
Как все-таки сложен и непрост наш мир, наши взаимоотношения: вместе нам тяжело, а без тебя жить невозможно. И слез не хватает, и чувства перехлестывают, переполняют душу. А что делать, как поступить? – Не знаю...
Пели по-немецки. Пусть не понятны слова, пусть это чужой язык, но чувства, которые Баха возбудили на создание этого произведения, сейчас трогают, тревожат, радуют, заставляют страдать сладостной болью душу мою...
Не в том ли ценность мирового искусства, для которого нет государственных границ и языкового барьера?

2.
В актовом зале Дебреценского университета наши казымские ханты исполняют Медвежьи игрища.
Сидят и внимательно слушают делегации США и Японии. Сидят и с удовольствием слушают: Тарту, Таллин и Хельсинки, учёные и студенты Будапешта и Дебрецена. И даже наши из Сыктывкара и Йошкар-Олы чутко сопереживают происходящему на сцене. Ей богу, сидит и вынужденно-терпеливо слушает начальственно-чванливая Москва. Но до слёз обидно, когда наши же, свои же родственники, ханты и манси, из зала грубо вмешиваются в репертуар игрища, давая совсем неуместные советы там, где этого делать нельзя!
Почему?!
Да потому, что житель Запада знает, что ЭТО вчерашний день, что происходящее сейчас на сцене обречено, что ОНО каждую секунду постепенно уходит из жизни с последними носителями...
А мы ещё слепы.

3.
«Аве Мария!..» – сколько раз слышано в жизни, сколько раз выстрадано, перечувствовано и пережито. Но я никогда не знал, что это Лист. Да и не задумывался, кто из композиторов это создал. Зачем? Наверное, человеку совсем неважно, кто автор того или иного произведения. Лишь бы трогало душу, лишь бы дотрагивалось до самых сокровенных струн души. И тогда играй, Муза! Завладевай моей душой, я доверяю тебе, полностью отдаюсь в твою власть, владей мной...
...и завладеваешь!
И тогда уже всё равно, что с тобой, что впереди тебя...
Есть настоящее и оно прекрасно!


Рецензии