Мадмуазель с камелиями. глава 1

 Великая французская Революция будоражит Европу. Францию будоражит Наполеон. Резкая демократизация жизни. Появился новый класс - буржуазия. Сколько для этого должно было слететь голов на гильотине!
Все мои герои (и исторические, и вымышленные)живут, действуют (занимаются творчеством), любят, сочетаются браком и производят потомство во второй половине 19-го века, но события первой половины органично вошли в плоть и кровь каждого из них и продолжают определять их взгляды и поступки.

Нормандия. Предместье Руана. Родовое имение с замком баронетов Антуана и Роже Де Леклюз. В Новом Свете за океаном появился исчезнувший давно  дальний родственник - миллионер и, претендуя лишь на титул, выложил чистоганом  своим  племянникам
 кругленькую сумму и предложил поселиться поближе к Парижу. Поскольку родители Де Леклюзов давно отошли в мир иной, вызов принял старший из племянников - Антуан, жена которого умерла при родах, оставив молодому супругу крепенькую дочку.
Судьба не оставила Антуану возможности пожить в Париже - он погиб на учебной дуэли с внезапно объявившимся родственником, родившимся  в постнаполеоновские времена. Антуану было 27 лет. Его дочери Шарлотте к тому времени было уже 4 года и дядя Роже, удочерив племянницу, поместил её в пансионат при аббатстве до совершеннолетия. В возрасте 29 лет уехал-таки в Париж, прикупив в предместье Буживаль за упавшие с неба деньги большой дом, а в самом городе на Монмартре старый антикварный магазин и оставшийся от прежнего владельца обширный парк с небольшим домом и хоз.пристройками, которые вскоре превратил в художественную студию, сдаваемую в наём известным и, в основном, неизвестным художникам.
Вот когда обнаружился истинный талант дядюшки Роже. Имея ренту от сдачи дома в Буживале и студии на Монмартре, а также войдя во вкус антикварной торговли. он занялся изучением живописи, прикладных отраслей искусствоведения и меценатством.
В отношении собственной личной жизни он даром времени не  терял - редактировал (состоял в редакционной коллегии) "Монмартрский Вестник", писал рецензии на многие художественные и литературные работы, оказывал материальную и творческую помощь молодым дарованиям. Он стал старейшиной монмартрской Богемы.
На личном фронте он вёл скромную жизнь и в богемных скандалах никогда не участвовал - ни в своих, ни в обсуждениях чужих.Будучи почётным старейшиной монмартрских издателей, посещал с супругой благотворительные вечера и спонсировал в доле госпиталь ветеранов Восточной (Крымской) Войны. В благотворительности  активнее была, естественно, супруга, вдова погибшего  в Альминском сражении  капитана кавалерии Пьера Трамонтана. После заключения Парижского мирного  договора жизнь французского обывателя продолжалась  в условиях продолжающейся демократизации всего общества и интереса к искусству во всех его проявлениях.
Вскоре, по исполнении совершеннолетия в Париж вернулась из пансионата и приёмная дочь - племянница Шарлотта. Гражданская супруга Роже Сесилия Трамонтан была наслышана о ней от мужа (Роже ничего не скрывал от гражданской жены) и приняла
горячее участие в дальнейшей жизни падчерицы. Пребывание мадмуазель Де Леклюз в пансионате руанского аббатства весьма интересно отразилось в особенности поведения и моральных взглядах, на что никак не могли рассчитывать наивные родственники нормандского захолустья. Сесилия Трамонтан вместо воспитательницы-мачехи превратилась в наивную товарку. К чести её надо сказать - она не стала резко реагировать, читать морали и принимать меры воздействия, а постаралась мягко и пластично включиться в новый для неё круг интересов и знакомств падчерицы.
Оценив тактичность мачехи, Шарлотта бурно включилась в светскую жизнь и окружающие вскоре обратили внимание на её успех в Свете, причём, очень специфический. И первым это свойство молодой женщины заметил сын графа Третиньяка,  молодой повеса и волокита Жан-Поль. Первенство его заключалось в свободе и смелости поведения по отношению к Шарлотте. Кроме красоты в обычном понимании она обладала особо ладной фигурой, величавой, без помпезности, поступью - одним словом руанские монахи знатно потрудились в своё время...Пара часто уединялась, их можно было увидеть на уединённой скамье в парковой ротонде или на лодке в прудах. Выводы делались самые разные и сплетни ходили многочисленные, но тихие, шёпотом и с многозначительными взглядами. В монмартрском полусвете такие события были не единичны и очень скоро выделяющаяся пара переставала быть на слуху и на первом месте, давая возможность быть у всех на устах другой паре, причём не только противоположного пола... Когорта натурщиков и натурщиц держалась особняком и там было ещё больше тайн и страстей. Вскоре Шарлотта стала появляться на глаза праздной публике всё реже и реже и прошёл слух, что молодой Третиньяк сделал Шарлотту своей избранницей с далеко идущими планами. В когорте теневых натурщиц была одна  привлекательная молодая женщина, которую часто приглашал на позирование один бельгийский новатор, так и не ставший известным по причине гибели его на водах. По прошествии некоторого времени дядюшка Роже устроил бенефис его работам и продажу его  картин и имущества с аукциона. Большинство картин и вещей было продано. Но кое-что купили и присутствовавщие на торгах писатели. Купил своё "нечто" и Дюма - сын, написавший вскоре "Даму с камелиями", а, ещё не родившийся тогда, Ги Де Мопассан много лет спустя, увидев эти работы у друзей в альбомах, проникшись удивительным чувством "чудесного гимна" женщине, напишет рассказ "ПЫШКА", а спустя пятилетие
 и роман "Милый друг". А по мотивам "Дамы с камелиями" композитор Джузеппе Верди написал оперу "Травиата". Я со своей "Мадмуазелью с камелиями" немного запоздал, хотя и живу в интересном времени...Таким плодотворным стимулом для мировой культуры была Великая Французская Революция.
   
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР.  ЛОЖА.

Век девятнадцатый...Свобода - в одежде, мыслях штампов нет...
Дала Республика народу возможность тоже выйти в свет.
Бурлит партер, блистают ложи, в которых новый буржуа,
вот в этой некогда вельможа раж театральный ублажал.

Пришла эпоха демократов, вновь полон "Комеди Франсез",
без спеси и аристократы, и женщины во всей красе.
Пусть и скромней у них наряды, не опахала - веера,
и всё ж любая при параде,  актёры - те же мастера.

Вальяжно женщина в антракте разглядывает зал в упор,
её партнёр  биноклем кратным в чужую ложу взгляд упёр.
Молодожёны - эта пара, цветок в причёске - знак о том,
полоски чёрного муара  на платье бледно-голубом.
Простая чёлка без фасона  и не заматерелый взгляд    
по-доброму глядит с балкона   на прочей публики парад

Корнеля "Сид" идёт сегодня, а, может, что-нибудь Дюма...
Репертуар страны свободной каноны старые сломал.
К героям новым интерьера нелишним будет интерес:
Эдмон - родной братишка Пьера, натурщица - Нини ЛопЕс.

          


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.