Реферат463

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774


Реферат
«Значение физической культуры для будущего специалиста» 





Новосибирск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЭТО 3
2.ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА 4
3.ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 7
4.МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ 11
5.ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЮ ПРОФЕССИЮ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18



1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЭТО

Физи;ческая культу;ра (греч. ;;;;; — «природа» + спорт, кратко — физкультура, на школьном сленге — физ-ра, физра) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека, в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Не стоит путать два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград[1].



2.ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Проблема укрепления здоровья населения стала особенно актуальной в последние несколько десятилетий. Причиной явилось влияние образа жизни в развитом индустриальном или информационном сообществе на состояние здоровья человека. Современные реалии в большинстве стран мира, с одной стороны, позволяют практически считать человека наивысшей ценностью, заботиться о гармоничном его развитии и раскрытии всех творческих возможностей, а с другой – создают угрозу здоровью, что ставит под сомнение все иные достижения. Распространение хронических неинфекционных заболеваний, «фаст фуды», малоподвижный образ жизни негативно сказываются на здоровье людей [2].
Все мы знаем, что умственное переутомление переноситься тяжелее, чем физическое. Головная боль и общая слабость для людей, занимающихся умственным трудом, к которым, без сомнения, относятся студенты и преподаватели, это привычно, потому что они часто переутомляются. Для этого есть хорошее «лекарство» – физическая культура, ведь занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и организма, повышают работоспособность.
Поэтому для студента необходимы занятия физической культурой. Если он испытывает нехватку свободного времени, то можно попробовать простые упражнения, не выходя из комнаты, такие как:
; Потягивание: руки подняты над головой, кисти сцеплены «в замок» – вдох, руки опустить – выдох.
; Ногу отставить в сторону на носок, руки за голову – вдох, опуская руки и приставляя ногу – выдох.
; Приседания.
; Прыжки на месте на носках, руки на поясе.
; Руки в стороны, повороты туловища и головы попеременно вправо и влево.
; Поднимая руки вверх, прогнуться назад – вдох, затем наклониться вперед, держа руки на поясе – выдох.
; Ноги расставлены на ширину плеч, руки перед грудью. Попеременно отводя то правую, то левую руку в сторону, делают вдох, опуская руки – выдох.
Самостоятельные занятия приводят к более простому и лучшему усвоению учебного материала, являются саморазвитием в области физической культуры и спорта. В совокупности с занятиями физической культурой в институте это обеспечивает оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Так же особое внимание стоит уделить распорядку дня. Составляющими распорядка дня являются:
; Труд и отдых
; Сон
; Физическая активность
; Закаливание
; Отказ от вредных привычек
; Правильное питание [2].
Правильное соблюдение всех этих составляющих распорядка дня приведут вас к улучшению как физических показателей, так и умственных, а также к улучшению общего состояния здоровья и увеличению продолжительности жизни.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием [2]. Далеко не каждый студент сегодня задумывается над этим и лишь единицы начинают что-то менять в своей жизни. Человек, уделяющий время физическим занятиям, улучшает свое здоровье и умственные показатели. Улучшение здоровья каждого человека ведет к улучшению здоровья общества в целом, повышению уровня жизни и культуры. И об этом надо задумываться даже не в студенческие годы, а намного раньше[2].


3.ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, автомобили) резко сократилась двигательная активность людей. по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это привело к снижению функциональных возможностей человека и различным заболеваниям. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.  Постоянное нервно - психическое перенапряжение и хроническое  переутомление без физической разрядки вызывают тяжёлые функциональные расстройства в организме, снижение работоспособности и наступление преждевременной старости. В сочетании труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа от вредных привычек систематическая физкультура повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость человека. Занятия физическими упражнениями увеличивают активность обменных процессов[3].
Работающие мышцы нуждаются в большем количестве кислорода и питательных веществ, а также в более быстром удалении продуктов обмена веществ. Это достигается благодаря тому, что в мышцы притекает больше крови и скорость тока крови в кровеносных сосудах увеличивается. Кроме того, кровь в легких больше насыщается кислородом. У тренированных людей сердце легче приспосабливается к новым условиям работы, а после окончания физических упражнений быстрее возвращается к нормальной деятельности. Число сокращений тренированного сердца меньше, а, следовательно, пульс реже, но зато при каждом сокращении сердце выбрасывает в артерии больше крови. При более редких сокращениях сердца создается более благоприятные условия для отдыха сердечной мышцы. Работа сердца и кровеносных сосудов в результате тренировки становится экономичнее и лучше регулируется нервной системой. Физическая работа способствует общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов. Напряженная умственная работа, малоподвижный образ жизни, особенно при эмоциональных напряжениях, вредных привычках вызывают повышение тонуса и ухудшению питания стенок артерий, потерю их эластичности. Во время физической нагрузки на 1 мм поперечного сечения мышцы открываются до 2500 капилляров против 30 - 80 в состоянии покоя. Поэтому для сохранения здоровья и работоспособности необходимо активизировать кровообращение с помощью физических упражнений. Особенно полезное влияние на кровеносные сосуды оказывают занятия циклическими видами упражнений: бег, плавание, ходьба на лыжах, на коньках, езда на велосипеде. Во время физических тренировок увеличивается количество эритроцитов и лимфоцитов в крови. Одно из доказательств того, что в результате физических упражнений увеличиваются защитные силы организма, повышается устойчивость организма против инфекции. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями и спортом, реже заболевают, а если заболевают, то в большинстве случаев легче переносят  инфекционные болезни. При длительной работе мышц количество сахара в крови уменьшается.  При регулярных занятиях физическими упражнениями уменьшается в кровотоке холестерин и происходит активизация антисвертывающейся системы, препятствующей образованию тромбов в сосудах. В покое человек производит около 16 дыхательных движений в минуту. При физической нагрузке в связи с увеличением потребления  кислорода мышцами дыхание становится более частым и более глубоким. Количество воздуха, проходящего через легкие за одну минуту, увеличивается-с 8л в покое до 100-140л при быстром беге, плавании, ходьбе на лыжах и организм получает больше кислорода. В мышцах, находящихся в покое, большая часть кровеносных капилляров, окружающих мышечные волокна, закрыта для тока крови и кровь по ним не течет. Во время работы раскрываются все капилляры, поэтому приток крови в мышцу увеличивается более чем в 30 раз.
В процессе тренировки в мышцах образуются новые кровеносные сосуды- коллатерали. Под влиянием тренировок изменяется и химический состав мышцы. В ней увеличивается количество веществ, при распаде которых освобождается много энергии:  гликогена и фосфагена. В тренированных мышцах распадающиеся при сокращении мышечных волокон гликоген и фосфорные соединения быстрее восстанавливаются, а окислительные процессы протекают интенсивнее, мышечная ткань лучше поглощает и лучше использует кислород. Выполнение физических упражнений положительно влияет на весь двигательный аппарат, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанным с возрастом и гиподинамией, повышается минерализация косной ткани, прочнее становятся связки и сухожилия. Систематические занятия физическими упражнениями в зрелом и пожилом возрасте позволяют надолго сохранить красоту и стройность[3].

4.МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Специалист по техносферной безопасности — актуальная и необходимейшая профессия в современном мире. Его миссию можно сравнить с божественным промыслом: если Бог создал мир, то специалист по техносферной безопасности призван его сохранить. Молодой специалист сможет заниматься решением сложных задач: он сумеет прогнозировать и обнаружить возможные опасности. В своей работе бакалавр будет оперировать знаниями, которые помогут ему анализировать воздействие разных факторов на степень безопасности окружающей среды, начиная от температуры и заканчивая волновыми явлениями. Выпускник сможет выбрать разные сферы для реализации себя как профессионала: трудиться во благо работников разных производств, заниматься исключительно охраной окружающей среды или предупреждать угрозы для общества[4].
Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими факторами:
1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
2. Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы
4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний на рабочем месте к минимуму[4].
обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.
Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ.;—;«Здоровье и Безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса.
«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии Трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приемы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
В соответствии с пунктом 5.3.3. раздела 5.3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен):
Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
• обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством;
• фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда;
• понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях;
• возможных последствий несоблюдения технологических инструкций.
Изменение № 1 ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26.06.2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено):
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации»
Пункт 5.3.3. Третий абзац. Заменить слово; «безопасность» на «уровень безопасности»;
четвертый абзац. Заменить слова: «техники безопасности» на «охраны труда»;
последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».
Новая редакция пункта 5.3.3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
— обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством;
— фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда;
— понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях;
— возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций[4].


5.ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЮ ПРОФЕССИЮ
Деятельность человека является основой его существования. На трудовую деятельность на производстве, в быту приходится не менее 50 % жизни человека. А именно в процессе трудовой деятельности человек подвергается наибольшей опасности. Трудовая деятельность на производстве — производственная деятельность характеризуется наибольшим уровнем опасности, так как современное производство насыщено множеством разнообразных энергоемких технических средств.
Анализ производственных аварий, травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний показывает, что основной причиной их является несоблюдение требований безопасности, незнание человеком техногенных опасностей и методов защиты от них[5].
Актуальность проблемы повышения уровня безопасности населения сегодня очевидна, ведь самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью человека.
В процессе трудовой деятельности можно выделить, с одной стороны, человека, который работает, а с другой - производство (пространство, в котором происходит трудовая деятельность, где возникает опасность и где человек испытывает ее влияния), куда включается предмет и орудия труда, а также окружающую среду.
Для защиты человека от производственной опасности предусмотрена система охраны труда. Опасность - это явления, процессы, объекты, способные при определенных условиях нанести вред здоровью или жизни человека как сразу, так и в будущем, т.е. вызвать нежелательные последствия. Источниками опасности являются орудиями труда (инструмент, специальные устройства, машины), сам предмет труда или производственная среда. Защита окружающей производственной среды, в частности социальное окружение, может стать источником психической травмы.
бедительное представление о значении, роли и возможностях физической культуры в социализации студента университета дает совокупность основных и духовных функций, которыми она обладает и которые отражены в последних работах И.И. Сулейманова (1991)[5].
; мировоззренческая функция, которая является наиболее всеобъемлющей из всех духовных функций, так как отражает взгляд человека на место и значение личности, ее физической культуры в мироздании, в различных сферах жизнедеятельности общества, а также формирования мировоззрения через деятельность в области физической культуры;
; ценностно-нормативная функция, отражающая наличие в физической культуре чрезвычайно широкого круга ценностей, разработанных норм: двигательной направленности,сформированности знаний в области физической культуры;
; нравственная функция, проявляющаяся во вступлении людей в специфические, нравственные отношения в процессе совместной деятельности в области физической культуры;
; эстетическая функция, предусматривающая формирование у занимающихся в процессе физкультурной деятельности эстетических идеалов и вкуса, качеств и способностей, выработку у них отношения к тем или иным сторонам этой деятельности с позиций красоты;
; гедонистская1 функция, связанная с получение удовольствия от выполнения физических упражнений;
; катарсическая2 функция или, функция «очищения».

В каждой профессии,должна соблюдаться техника безопасности.Поэтому мне нужна хорошая,физическая подготовка для того чтобы проверять технику безопасности на предприятиях и делать это быстро.
Даже на уроках физкультуры должна соблюдаться техника безопасности,так как везде можно получить травмы,поэтому нужно соблюдать технику безопасности. Техника безопасности (ТБ) в школе - это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе[5].



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. Н. Усов "Здоровый ребёнок"справочник педиатра 2-е издание,Минск «Беларусь»1994 г.
2. . Деменко А.В., Егорычева Е.В., Чернышёва И.В. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 205-205;
3. Алешин И.Ю., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3.;
4. [Электроннный источник] https://ru.wikipedia.org/wiki/#
5. [Электронный источник] https://works.doklad.ru/view/-wjj2ISdx30.html


Рецензии