Реферат457

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774

Реферат
«Место физической культуры моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы).»





               
Новосибирск, 2020
Оглавление

Актуальность 3
Физическая культура в рамках школьного образования 4
Роль физической культуры в ВУЗ-ах 6
Итоги 8
Список используемой литературы 9

;
Актуальность

Целью физического воспитания является содействие подготовке физически развитых, дисциплинированных, волевых, целеустремленных и социально адаптированных граждан.
В процессе обучения физическому воспитанию предусматривается решение следующих задач:
; воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
; всесторонняя физическая подготовка студентов;
; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в нашей стране. Помимо этого, организуются массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовки. Все эти меры в совокупности с самостоятельными занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
;
Физическая культура в рамках школьного образования

Школа является неотъемлемой ступенью системы образования на сегодняшний день и имеет наибольшую протяженность во времени. В связи с этим школа играет важную роль в процессе формирования характера и взглядов у детей и подростков.
 Уроки физической культуры имеют все средства для воспитания у школьников таких способностей, как преодоление эмоциональных и физических нагрузок, стрессоустойчивости, формирование выносливости и высокого уровня работоспособности. Поэтому, такая дисциплина как физическая культура играет огромную роль в образовании.
Урок физической культуры имеет свои отличительные особенности:
• Основой урока является двигательное действие, что позволяет школьнику развивать физические способности, совершенствовать свои физические качества.
• Урок формирует грамотное отношение к своему здоровью. Пропагандируя здоровый образ жизни, формируются прочные знания сохранения и укрепления здоровья, противостояние заболеваниям.
• Урок проходит в различных погодных и климатических условиях. В южных районах страны есть возможность круглый год заниматься на улице - это имеет хороший закаливающий эффект. В других районах - лыжная подготовка, которая проходит в зимнее время года, имеет существенное влияние на укрепление иммунной системы организма.
• Физическая культура обеспечивает школьников знаниями, умениями и навыками, которые позволяют организовать и проводить занятия спортивного содержания самостоятельно, например, утренняя гимнастика, оздоровительные пробежки, составление комплекса упражнений гимнастики для повышения функциональных возможностей организма и т.д.
• Физическая культура закладывает духовно – нравственные основы в формировании личности ребенка. На основе знаний отечественной культуры, истории и духовного наследия родного края, на примере великих спортсменов, воинов, которые благодаря своей физической развитости и подготовке смогли стать известными личностями и войти в историю, возникает потребность быть физически здоровым; появляется стремление к совершенствованию духовно – нравственной стороны жизни; возникает желание учиться и всесторонне развиваться.
• Содержание современного образования в сфере физической культуры ориентирует на профилактику наркомании, алкоголизма и других негативных зависимостей. Для нынешнего поколения, такое направление крайне необходимо в связи с ежегодным ростом наркомании и других пагубных привычек.
Физическая культура должна соответствовать интересам современного общества во всестороннем физическом и духовном развитии школьников.
Физическая культура в образовании формирует личностные качества школьников: трудолюбие, целеустремленность, иметь активную жизненную позицию, не отставать и даже вести за собой других; учит ответственности и самоконтролю. Кроме того, физическая культура способствует формированию духовно-нравственных ценностей в человеке, что непосредственно подчеркивает значимость данного предмета и говорит о его месте в системе образования. В содержание предмета входит и такое направление, как сохранение репродуктивного здоровья человека, а это создание крепкой семьи, рождение и воспитание крепких и здоровых детей. Выдвигая физическую культуру на должный уровень, появляется реальная возможность воспитывать здоровые поколения, которые вывели бы государство на новый уровень развития.

;
Роль физической культуры в ВУЗ-ах

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.
Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.
Очень популярным видом активного отдыха в выходные дни являются спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, хоккей и др.). Они оказывают разностороннее влияние на организм занимающихся. Включая разнообразные формы двигательной деятельности (бег, ходьбу, прыжки, метание, удары, ловлю и броски, различные силовые элементы), спортивные игры развивают глазомер точность и быстроту движений, мышечную силу, способствуют развитию сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем, улучшению обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата. Спортивные игры характеризуются непрерывной сменой игровой обстановки и способствуют выработке у спортсменов быстрой ориентировки, находчивости и решительности. Необходимость соблюдения определенных правил в спортивных играх и игра в команде помогают воспитывать у игроков дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Чем разнообразнее и сложнее приемы той или иной игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной работой, тем сильнее она воздействует на организм и ценнее, как средство активного отдыха.
Значительную роль также играют занятия такими видами спорта как бег, плавание и другие, доступные всем формы занятий физкультурой и спортом.
Ежегодный отдых обеспечивается в период отпуска. Для более эффективного отдыха рекомендуется полностью уйти от обычных занятий, изменить обстановку. Очень полезно пребывание во время отдыха на природе - в лесу, у реки, у моря, сочетание отдыха с закаливанием организма, воздушными и солнечными ваннами, туристическими походами, занятиями физкультурой и спортом.
Наиболее эффективным длительным активным отдыхом является спортивный туризм - участие в спортивных мероприятиях (ориентирование на местности и т.д.).
Обеспечивая все необходимые условия для проведения занятий, спортивных игр и мероприятий, ВУЗ способствует развитию потенциала студентов. В рамках дисциплины у учащихся также формируется круг общения, способный повлиять на развитие будущих отношений.

;
Итоги

Анализируя все вышеперечисленное, стоит еще раз подчеркнуть важность и роль физической культуры в образовательном процессе. Поднимая на должный уровень процесс физического воспитания, повышается и в целом уровень образования. Следовательно, предмет физическая культура, вопреки расхожим мнения, должен не последнее место среди других предметов.

;
Список используемой литературы

1. “Физкультура и труд”. А.B.Жеребцов. Москва.1986.
2. “Популярная медицинская энциклопедия”. Главный редактор академик Б.В.Петровский. Москва. 1981.
3. “Быт и культура”. Составитель Ф.А.Александров. Редактор Н.Султанова. Москва. 1978.


Рецензии