Про стихи

Пишу в разных регистрах.
Наверняка, что-то придётся вам по вкусу.

Самый цельный на сегодня цикл – "Деревенский стихи" – это такая оглядка в детство сквозь призму времени. Стилистически этот цикл двоится на силлабо-тонику (из перспективы "Есенин – Рубцов – Кузнецов") и свободные стихи (условное "травм-письмо", приправленное приёмами современного авангарда). Эклектика, да – на том и стоим – но письмо здесь предельно прозрачное, в соответствии с поставленными поэтическими задачами.

Другой регистр – условно авангардный. В черновом виде он опубликован в папках "лаб.журнал", но есть и цельные, огранённые подборки, например цикл стихов "Бестиарий" (http://stihi.ru/2020/09/21/6175). А вообще по большей части этот регистр пока находится в разработке и укладывается слоями:

– 1 цикл лаб.журнала был нацелен на расширение поэтического арсенала переработкой опыта французского сюрреализма Андре Бретона и имажинизма Эзры Паунда. Здесь также сильно влияние работ Сальвадора Дали. Этот цикл написан набело без единой правки и основной его мотив – сновидческий. Опорой здесь служит поиск пересечения бессознательного и сознательного с проявляющимся из будущего надсознательным законом данного конкретного стихотворения.

– 2 цикл лаб.журнала это углубление и синтез традиций метареализма Ивана Жданова и Елены Шварц с презентализмом Алексея Парщикова и, я бы сказал, пластической поэтикой Андрея Таврова. Сильно также влияние художника Сергея Филонова. Опорой здесь выбрана метафора как таковая и различные способы её построения. Некоторые ключи к этим стихам вы найдёте в книге Чарльза Берштейна "Смысл и изощрённость".

– 3 цикл сейчас находится в разработке и будет опубликован и отрефрексирован только после написания 12-ти стихотворений (уже вот-вот)

Разумеется, весь этот анализ своих же стихов случается уже после их написания, в самой практике письма рационального мало - это я уже как критик, задним числом сам себя понимаю)) Когда-нибудь подробнее опишу эту и все остальные стороны моего подхода, но пока так: это 12 циклов по 12 текстов, написанные абсолютно непохожими способами с опорой на разное.

Стихи не поддавшиеся классификации просто болтаются на главной странице – со временем я всё тут причешу, честно))

Что касается критики – её публикую под маркером "эссе". Для меня критика, на самом деле, вариация поэтического высказывания, а потому в ней содержится много ключей к понимаю моих собственных текстов и неявных интенций.


Рецензии