Реферат444
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774
Реферат
«Особенности правовой базы в отношении спорта, физической культуры в России»
Новосибирск, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций 4
Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований 5
Правовые основы физической культуры и спорта 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
;
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
В соответствии с общемировой тенденцией вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики и в нашей стране. Указом Президента РФ от 22 ноября 1993 г. № 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта» приоритетной задачей государства была признана всемерная поддержка физической культуры и спорта.
;
Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций
Одним из необходимых косвенных рычагов государственного регулирования физкультурно-спортивных отношений, где возникает необходимость в государственном контроле, является институт регистрации.
Регистрационный режим представляет собой совокупность правовых и организационных мер, устанавливающих и закрепляющих на законодательном уровне порядок регистрационного учета субъектов физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемый указанными в законодательстве уполномоченными федеральными органами исполнительной власти [3] .
Государственная регистрация состоит из процедуры внесения сведений (о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и др.) в единый регистрационный реестр (предметный) и выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Большинство физкультурно-спортивных организаций подлежат государственной регистрации в общем порядке, предусмотренном для юридических лиц Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и другими актами регистрационного законодательства.
;
Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований
Нестабильность экономики страны в 1990 е годы высветила несовершенство нормативно правовых основ в спортивной сфере. Требовалось с новых концептуальных методологических позиций подойти к подготовке новых законодательных и подзаконных нормативно правовых актов – о заработной плате спортсменов, тренеров, судей и др., в области социальной защиты спортсменов и специалистов, в вопросах трудоустройства и увольнения, а также реформирования контрактных соглашений между спортсменами и спортивной организацией [1].
За последние годы в обновленной России как правопреемнице в спортивном движении СССР приняты и реализуются федеральные законы, а также дополнения к ним, другие нормативные документы, которые формируют правовую базу отрасли.
В законодательную и правовую базу физкультурно-спортивного движения, в частности, входят:
– Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 г.;
– Гражданский кодекс РФ, 30.11.1994 г. (с изменениями и дополнениями);
– Трудовой кодекс Российской Федерации, 30.12.2001 г. (в редакции федеральных законов от 30.06.2006 г. № 90 ФЗ, от 28.02.2008 г. № 13 ФЗ);
– Уголовный кодекс Российской Федерации, 03.06.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
– Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 06.10.2003 г. № 131 ФЗ (с изменениями и дополнениями);
– Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях», 19.05.1995 г.;
– Закон Российской Федерации «Об образовании», 18.01.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
– Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», 19.12.1991 г.;
– Закон Российской Федерации «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», 19.04.1991 г. (редакция 19.06.1995 г.);
– Закон РФ «О страховании», 22.12.1992 г.;
– Закон Российской Федерации «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», 4.03.2002 г.;
– Закон Российской Федерации «О запрете в спорте средств (допинга) и запрещенные в спорте процедуры», 2004 г.;
– Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 24.11.1995 г.;
– Федеральный закон «О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте» № 240 ФЗ, 27.12.2006 г.;
– Федеральный закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горно-климатического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 310 ФЗ, 01.12.2007 г.;
– Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», № 329 ФЗ, 04.12.2007 г.
Как известно, нормативные правовые документы по управлению в спорте подразделяются на законодательные и подзаконные акты.
К подзаконным актам, кроме указов и распоряжений Президента РФ, относятся постановления и распоряжения Правительства РФ, акты ЦБ РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти [2].
По своей юридической силе законодательные и нормативно правовые акты в спортивной отрасли не имеют равного действия и одинаковой силы, т. к. сформированы не одним, а целой системой органов управления. Законы высшего органа государственной власти регулируют наиболее важные отношения в сфере физической культуры и спорта и обладают основополагающими нормативными функциями и юридическими основами по отношению к другим нормативно-правовым актам.
Исходя из федерального устройства страны, органы государственной власти субъектов Федерации в пределах своей компетенции принимают свои законодательные и нормативно правовые акты, имеющие статус правового регулирования соревновательной деятельности и обеспечивающие их исполнение в своих регионах.
;
Правовые основы физической культуры и спорта
Рассматривая данную тему, следует отметить, что правовые основы физической культуры и спорта закреплены в различных государственных документах.
Среди наиболее значимых —Конституция Российской Федерации, которая устанавливает права граждан на занятия физической культурой и спортом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.), устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Он состоит из 8 глав и 43 статей, охватывающих все виды, формы и направления развития физической культуры и спорта в обществе. Далее кратко раскрыто содержание наиболее важных статей [4].
В статье 3 «Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте» отмечается, что государство обеспечивает права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.
Статья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования» отражает основные особенности организации физического воспитания и образования в образовательных учреждениях. Данные организации осуществляют: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ; создают условия, в том числе обеспечивают спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся и другие мероприятия.
В статье 26 «Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте» говорится о недопустимости использования запрещённых стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. К мерам по противодействию использованию допинговых средств отнесены: включение в дополнительные образовательные программы образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов о причинении вреда здоровью спортсменов вследствие использования допинговых средств и (или) методов; проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации и др.
В статье 29 говорится о физической подготовке граждан допризывного и призывного возраста к защите Отечества.
;
Заключение
Таким образом, приходим к тому, что политико-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта осуществляется стабильно. Встречаются случаи, когда нарушаются требования, предъявляемые к субъектам спортивной политики, однако предложенные нами способы их предотвращения во многом позволят компенсировать такие ситуации.
В настоящее время требуется акцентировать внимание на действенном контроле за выполнением всех законодательных актов и нормативов, в той или иной степени регламентирующих физкультурно-спортивную деятельность в Российской Федерации.
;
Список использованной литературы
1. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Зуев В.Н. Регулирование нормативно правовых документов в отечественной сфере физической культуры и спорта. – СПб., 2001
3. Кузнецов И.С. Спортивное право, как отрасль Российского законодательства. Спорт, экономика, право, управление. – 2004
4. Уловистова Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. – М., 2003
Свидетельство о публикации №120121507154