Не мой двадцать седьмой
отношение.Да,чего греха таить,не только у меня- у большей половины всего нашего класса!Мы были далеки от сути предмета"физика",как китайская дермантиновая сумка с корявой надписью Dolce & Gabbana, от творения итальянских кутюрье.Тогда, в 6 классе,когда физика только появилась в школьной программе,я честно пыталась её понять и полюбить.Но все мои усилия,были сведены "на нет",и причиной этому была наша физичка.Незабвенная Зоя Петровна,роскошная женщина рубенсовских форм и пышной рыжей шевелюрой,была уважаемым человеком в нашей школе.Злые языки(в кулуарах учительской),поговаривали,что своим местом,она обязана высокопоставленному покровителю из Районо,или Гороно,или ещё какого-то "оно",не суть важно.А важно то,что физика была ей так же неинтересна,как причины неудачного государственного переворота в Камбодже.Наскоро прочитав новую тему из учебника,и решив (при помощи наших отличников)задачу,мы переходили к более интересным темам.Их разнообразию,не было предела:кто ,где и с кем провёл выходные дни;о чём новый франко-итальянский боевик;где можно достать купальник из модной
"диско ткани"; чьи родители отдыхали заграницей;и ещё много-много всего.Надо ли объяснять,что кроме горстки наших отличников,(кто" шёл на медаль"),в физике,не разбирался никто?Но так,как моя мама трудилась в сфере торговли,и знала ответы на многие вопросы Зои Петровны,у меня в четверти,стояла "твёрдая четвёрка".Так незаметно пролетели 6,7,и 8 классы.А с ними,и возможность,что-либо знать и понимать в сложных физических перипетиях.В девятом классе, нам достался новый учитель -Михаил Владимирович.Предмет свой,он любил,и знал досконально.Но кардинально изменить ситуацию,он,увы был не в состоянии.Первое время,Миша,никак не мог взять в толк,как такое вообще возможно:почти весь класс(за исключением пары-тройки отличников) не имеет даже элементарных понятий о предмете!Следующий год-выпускной!Сказать,что он был в шоке-это не сказать ничего.Наши знания,стремились к "минус бесконечности".Надо отдать ему должное,он пытался выправить ситуацию: каждый урок,он вызывал к доске абсолютно всех,в алфавитном порядке.Горькая эта чаша,не миновала никого.Тяжелее всех,приходилось ученикам,чьи фамилии начинались на А,Б и В.Пока длилась их экзекуция,остальные лихорадочно читали параграф,пытаясь впитать,хоть крупицы информации.Каждый вызванный,получал два балла,и так по журналу.Акулова,Балкина,Бартоломеев,Батраков,Вайнб ерг,Гершкович,Дикун,Зинченко...
Калмакан,Календарьян,Коляда...Стоп,это же я!Иду к доске,и начинаю медленно вещать о том,что прочла только что.Хватает меня ровно на 2 минуты."Это всё ?Садись,два".И пошёл по списку дальше.Весь журнал,пестрел двойками.Когда ситуация достигла угрожающих размеров,двойки сменили жирные точки.Всё равно,все знали"Ху есть кто".Контрольные работы,решали 5 человек,остальные списывали,если повезёт,конечно.В четвертях,нам,понятное дело,"натягивали"трояки.Так и жили.Незаметно,в трудах праведных,пролетели 9,и 10 классы.И вот,этот самый незабвенный экзамен.30 билетов "китайской грамоты".Надеяться можно было,понятное дело,лишь на чудо.Мы с моей подругой,Наташей Акуловой,договорились написать "бомбы"-проверено,надёжно и беспроигрышно."Мои"-первые пятнадцать билетов,её-с шестнадцатого по тридцатый.На экзамене,неожиданно выясняется,что Наташка загуляла,и "бомбы"не подготовила.Думаю,нечто подобное по силе удара,испытал Холифилд,когда Тайсон откусил ему ухо.Оставалась надеяться лишь на то,что мне достанется что-нибудь из "моих"билетов.Перед смертью,как известно "не надышишься",и я иду в первую "пятёрку".Когда я узрела номер билета,а именно "27",я окончательно поняла,что чудес на свете не бывает."Не мой,не мой!",-отбойным молотком билась в мозгу мысль."Иди,готовься"."К чему",-подумала я,к смерти?Помощи ждать было неоткуда,но возможных счастливых исходов,было несколько.
1.Неожиданно выясняется,что в школьный туалет заложена бомба.Всех эвакуируют.
2.Мощное землетрясение "срывает мою пятёрку".Опять таки эвакуация.
3.Нашего физика,увозят с сердечным приступом(жара,заете-ли...)Экзамен переносят.
Увы,увы,увы.
-Лена,давай,- голос Михаила Владимировича,"вырывает" меня из "всеобщей эвакуации".
Понять меня в тот момент,могла лишь средневековая красавица,незаслуженно обвинённая в колдовстве,и приговорённая к сожжению на костре.
-Билет № 27.Первый вопрос.Методы регистрации заряжённых частиц.
-Ну,Лена,не тяни!Какие ты знаешь?
От безысходности,начинаю перечислять,читая из билета,выдерживая паузы:
-Счётчик Гейгера;камера Вильсона;пузырьковая камера;фотоэмульсионный метод,или метод толстослойных фотоэмульсий.
-Верно.Это всё?Давай второй вопрос.
Ошарашенно уставясь на Мишу,я читаю дальше.
-Второй вопрос.Температура кипения жидкостей.
-Слушаю.
-Жидкости кипят,-доверительно сообщаю я.
-Да ты что?И что же называют температурой кипения?
-Температура кипения,это та температура, при которой происходит кипение жидкости.
-В логике,тебе не откажешь,-усмехаясь говорит Миша.
Скажи,а кто вывел уравнение,согласно которому" с ростом давления, температура кипения увеличивается, а с уменьшением давления ,температура кипения соответственно уменьшается"?
И тут произошло чудо:
- Клайперон!,-выпалила я на одном дыхании.
Однажды услышанная фамилия,ассоциативно уложилась в мой мозг с Клайпедой.И моя память, услужливо вытолкнула её на поверхность,как раз вовремя.
-Молодец.Это всё?
-Да,-скромно потупив взор,сказала я.
-А задачу?Решила?
И в упор посмотрев на меня своими мудрыми еврейскими глазами,в которых отразилась вся скорбь еврейского народа,он сам себе ответил:"Думаю,что нет.Иди."
Слово "Иди",придало мне ускорения,и как сверхзвуковая ракета,я покинула кабинет физики.Откуда мне было знать,что моя предприимчивая мама,заранее подстраховавшись,обо всём договорилась с Мишей?!И "четвёркой" по физике в аттестате,я обязана именно ей!В тот момент,я думала,что никогда больше,не прочту даже строчки из этого грёбанного учебника !Но самое смешное в том,что на вступительных экзаменах в институт,я сдавала ...именно физику!Но это,уже совсем другая история.
Свидетельство о публикации №120121505455