Ханука, Рождество

Мне всегда казалось, что Ханука — это явный прообраз Рождества, хотя иудеи и отрицают любые параллели между ними.

Передо мной предстаёт расколотый, угнетенный мир, в котором вера смешалась с неверием. 167 год до нашей эры. Потеря ориентиров, ассимиляция, насильственная эллинизация, коллаборационизм, искажение веры, война. Священный Храм осквернён, да ещё и как — сначала его превращают в святилище языческого бога, затем закалывают на его алтаре свинью. Скотный двор, недостойный ничего священного.

В этот, казалось бы, безнадёжный контекст вписывается великое событие — восстание Маккавеев, которые приходят в этот грязный, нечистый Храм, очищают его от скверны, обновляют всю его утварь и возобновляют зажигание Меноры.

Почему прообраз? Позже в расколотый и угнетенный мир придёт Иисус Христос. Придёт не как Царь, чтобы войти в Свой тронный зал, а как беззащитный младенец — в грязный, оскверненный животными, недостойный Его хлев, в наш с вами мир. Придёт, чтобы очистить его от скверны, обновить в Своей силе и вновь зажечь наши потухшие сердца.

Так многие зрячие глаза до сих пор покрыты пеленой слепоты! Но лишь до времени... а пока — я вижу Твой дивный почерк в каждом временном отрезке, но главное — на отрезке моей собственной жизни.

14.12.20 01:38


Рецензии