Реферат421

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774

Реферат
«ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО-СИЛА»



Новосибирск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Причины употребления алкоголя………………………………….4
2 Стадии и формы опьянения и алкоголизма……………………...5
3 Влияние алкоголя на нервную систему……………………….7
4 Алкоголизм не привычка, а болезнь………………………….8
5 Алкоголь и материнство…………………………………….....9
6 Разрушитель растущего организма………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...15
 
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.
Воспитание силы в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных Мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.
У людей различных конституционных типов эффект от применения силовых упражнений проявляется по-разному. Эндоморфные типы с округлыми формами, приземистостью, мощным костяком быстрее достигают результатов в силовой подготовке. Представители эндоморфных типов обычно тонкокостные, стройны, без лишних жировых депо. У них прирост объема мышц и показателей происходит медленнее. Это необходимо знать во избежание ранних и необоснованных выводов об эффективности проводимых учебно–тренировочных занятий. В то же время следует знать и помнить, что человек с любым типом телосложения может увеличить объем и развить силу мышц путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий.
Таким образом, воспитание силовых способностей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта
 
1. СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы:
Собственно, мышечные факторы: сократительные свойства мышц, зависящие от соотношения белых и красных мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Центрально–нервные факторы – интенсивность эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.
Личностно–психические (мотивационные и волевые компоненты, эмоциональные процессы).
Биомеханические (расположение тела, прочность звеньев опорнодвигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.).
Биохимические (гормональные).
Физиологические (функционирование периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.)
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (силовая ловкость, силовая выносливость).
Собственно, силовые способности проявляются:
1. при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с около предельными, предельными отягощениями;
 2. при мышечных напряжениях изометрического типа. Характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно–мышечного аппарата. В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления: 1. напряжением мышц за счет активных волевых усилий человека – активная статическая сила; 2. попыткой внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу – пассивная статическая сила.
Скоростно–силовые способности – непредельные напряжения мышц, проявляемые необходимой, с максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений.
К скоростно–силовым способностям относят: быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила – непредельные напряжения мышц, проявляемые в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила – способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила — это способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила – способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют: динамическую силовую выносливость и статическую силовую выносливость – типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.
Силовая ловкость – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком–либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила – это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса (отношение максимальной силы к массе тел что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды. В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.

 
2. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СИЛЫ

Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:
1) упражнения с внешним сопротивлением;
2) упражнения с преодолением веса собственного тела;
3) изометрические упражнения.
Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются:
1) на упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах. С помощью, которых можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;
2) упражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах. На стадионах, в манежах, но в условиях общежития и т. п. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;
3) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных экспандеров и т. п.), которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно на утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц;
4) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.).
Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке. Они подразделяются:
1) на гимнастические силовые упражнения: подтягивание на перекладине различным хватом, подъем переворотом и слой, отжимания на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимания ног к перекладине и многие другие;
2) легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократным отталкиванием на отрезках 30–50 м, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки в глубину с возвышения с последующим отталкиванием;
3) упражнения в преодолении препятствий на специальных тренировочных полосах.
Изометрические упражнения, как никакие другие, способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества моторных единиц работающих мышц. Различаются упражнения в пассивном напряжении и упражнения в активном напряжении мышц. Тренировка с использованием изометрических упражнений требует относительно мало времени, а оборудование для ее проведения довольно простое. Особенно ценны эти упражнения при длительном нахождении в условиях гиподинамии и ограниченного пространства, например, для операторов, служащих различных учреждений, занятых умственным трудом, для представителей инженерно–технических специальностей и т. д.
Однако использовать статические упражнения следует с большой осторожностью, сочетая их с динамическими упражнениями, а также следуя принципу систематичности и последовательности наращивания нагрузки.

 
3. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ

Динамические методы развития силы с преодолевающим режимом мышечной деятельности.
Различают повторные и соревновательные методы, как с постоянными нагрузками, так и с переменными.
Повторный метод с постоянными нагрузками – на штангу устанавливают основной тренировочный вес, повторяют упражнение за один подход 2–4 раза. Повторный метод с переменными нагрузками – от подхода вес на штанге увеличивают (от 2,5 до 10–15 кг), упражнение повторяют 2–4 раза. В зависимости от веса отягощения повторные методы классифицируются по интенсивности:
1) метод с большими нагрузками (вес отягощения – 85–95 % от предельного, 2–6 повторений в одном подходе) преимущественно развивает медленную силу;
2) метод со средними нагрузками (вес отягощения – 75–85 %, 6–10 повторений) развивает силу, силовую выносливость, создает достаточно благоприятные условия для роста мышечной массы;
3) метод с малыми нагрузками (вес отягощений меньше 75 %, повторений более 10) развивает скоростно–силовые качества, при большом числе повторений – локальную силовую выносливость.
Соревновательный метод с переменными нагрузками позволяет приблизить режим работы мышц к условиям соревнований. Упражнение выполняется по одному разу, как на соревнованиях, величина же надбавки веса на штангу зависит от задач урока.
С применением максимальных нагрузок – развитие силы этим методом связано с опусканием очень тяжелой штанги или же другого отягощения. Спортсменом низших разрядов с весом 80–100 % время опускания снаряда 4–6 с; для высших разрядов – 120–140 %, время опускания 4–8 с.
Статические методы развития силы.
Метод с применением средних напряжений. Атлет со штангой в руках, на плечах, на груди создает углы в соответствующих суставах, подобные тем, которые в упражнении при подъеме штанги характерны для трудно преодолеваемых участков пути. И неподвижно, удерживает снаряд, в таком положении 5–6 с. Оптимальная величина отягощения – 40–50 % от максимальной статической силы. Рациональным считают 5–10 напряжений в одном тренировочном занятии.
Метод с применением максимальных напряжений: происходит напряжение мышц без изменения их длины. Для выполнения изометрических упражнений используют специальное устройство или же штангу большого веса, которая не позволяет мышцам укорачиваться и изменять углы в суставах. Длительность максимального напряжения 4–6 с, оптимальное количество 5–10.
Изометрические напряжения не могут играть главной роли в силовой подготовке, поскольку в спорте преобладает динамический режим мышечной деятельности. Статические упражнения должны выполняться после динамических. Между напряжениями рекомендуется выполнять дыхательные упражнения и упражнения по расслаблению мышц.
Смешанные методы развития силы мышц: это сочетание в упражнении уступающего, удерживающего и преодолевающего режимов мышечной деятельности. С биологической точки зрения, комбинация различных режимов мышечной деятельности и периодичность их применения оправданы, поскольку создают условия для относительно меньшей адаптации организма к раздражителю. Применяемые раздражители в большинстве случаев достаточно сильны и потому ответная реакция организма на них более выражена, чем при работе мышц только в одном режиме. Ударный метод развития силы мышц.
В основе этого метода развития силы мышц – очень интенсивное их растягивание в момент приземления спортсмена на почти выпрямленные ноги после соскока вниз с определенной высоты и с последующим быстрым сокращением этих же мышц при выполнении подскока вверх. Воздействие на мышцы оказывается не весом отягощения, а путем преодоления ими инерционных сил, возникающих при свободном падении.
Быстрое принудительное растягивание напряженных мышц сильно воздействует на их физиологические механизмы, ответственные за экстренную мобилизацию моторного ресурса, и обладает высоким тренирующим эффектом при развитии «взрывной силы». Вырабатывается способность мышц быстро переключаться от уступающей к преодолевающей работе. Для развития силы мышц ног ударным методом не требуется специального оборудования.
Метод принудительного растягивания мышц: принудительное растяжение вызывает срочный эффект в повышении функциональных способностей скелетной мускулатуры, мышечной силы, быстроты и мощности мышечного сокращения.
Упражнения этого метода развития силы проводят не только на специальном станке, но и со штангой, с гирями, с партнером. Одним из эффективных методов развития силы мышц ног является прыжок в глубину, или как называют, соскок вниз с высоты. Эффект связан с быстрым растяжением напряженных мышц, что позволяет развить в них очень большое усилие – намного больше максимального статического.
Принудительное, растягивание мышц может служить одним из эффективных методов повышения работоспособности. Применять его можно как в основной части тренировки, так и в разминке.
Безнагрузочный метод развития силы мышц: развитие силы мышц происходит при одновременном согласованном напряжении мышц – антагонистов без внешней нагрузки. Безнагрузочные напряжения полезно применять в зарядке и в занятиях для поддержания мышц в определенном тонусе, но они не могут заменить тренировки с отягощениями.
Электростимуляционный метод развития силы мышц: разработан профессором П.М. Коцем, заключается в электрическом раздражении мышц  прямоугольными импульсами длительностью 10 мс, с частотой 2,5 кГц. Продолжительность непрерывного раздражения мышц 10 с, интервал отдыха между очередными циклами для каждой мышцы – 50 с, число циклов за тренировку – 10.
       
 
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
В практике физического воспитания количественно силовые возможности оцениваются двумя способами: 1) с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; 2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу. Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях, а также в статических и динамических усилиях). Для определения уровня развития скоростно–силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу, поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук, метание набивного мяча (1–3 кг) из различных исходных положений двумя и одной ру¬кой, и др. Критериями оценки скоростно–силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягивании, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «сила» прежде всего физическое. В механике оно выражает меру взаимодействия тел, причину их движения. Поэтому в физическом смысле - как векторная величина - сила понимается в том случае, когда рассматривается количественная сторона взаимодействия человека, скажем, с опорой, снарядом или другим внешним объектом. Иными словами, в данном случае через силу оценивается результат движения, его рабочий эффект.
Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определённой деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.
При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возраста, половых и индивидуальных особенностей человека.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные. В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.
Наиболее распространенные из них: метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, «ударный» метод, метод статических усилий, статодинамический метод, метод круговой тренировки, игровой метод.
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:
1) с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств;
2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.
Общая силовая подготовка играет важнейшую роль в обеспечении всестороннего развития мышечных групп двигательного аппарата как единой системы. Тем самым она создает предпосылки к эффективным проявлениям силы и других физических качеств спортсмена в избранном виде спорта.
Рациональное сочетание ее со специальной силовой подготовкой позволяет сформировать оптимальную «топографию силы» — соотношение силовых свойств различных мышечных групп, — которая была бы достаточно гармоничной и в то же время соответствовала бы особенностям спортивной специализации.
В общей силовой подготовке спортсмена широко используется эффект «переноса» силовых способностей: воспитывая, например, собственно-силовые или скоростно-силовые способности, или силовую выносливость посредством обще подготовительных упражнений, содействуют развитию соответствующих силовых способностей в избранном виде спорта. Возможность использования такого переноса, его направленность и степень зависят от особенностей спортивной специализации.
Специальная силовая подготовка спортсмена направляет развитие силовых способностей по руслу спортивной специализации. Тем самым она играет ведущую роль в формировании структуры силовых способностей применительно к особенностям избранного вида спорта (Л. П. Матвеев, 1977).
В процессе спортивной специализации складывается определенное соотношение уровней развития указанных выше силовых способностей, их структура. Это необходимо учитывать при постановке и реализации задач силовой подготовки спортсмена.
В каком бы виде спорта ни специализировался спортсмен, его тренировка должна включать воспитание собственно силовых способностей, скоростно-силовых способностей и силовой выносливости, но в разных соотношениях.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булич Э.Г. Физическая культура и здоровье. - М.: Знание, 1991. - 64 с.
2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учеб. М.: «Советский спорт», 2003. 464 с.
3. ВерхошанскийЮ.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт., 1970.-250 с.
4. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учеб. Для ин-тов физ. Культуры. Изд. 2-е. испр. И доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 1976.


Рецензии