Костыль. Три стихотворения

Ученые жизнью –
Всю жизнь учимся ходить,
Используя чужое заемное слово
Как деревянный костыль.

Костыль
Может быть высоким или низким
Удобным или не очень.
Мы выбираем его себе по росту,
Чтобы было на что опереться,
Чтобы с грехом пополам добрести,
Доковылять до самого дальнего края,
Увидеть море –
Море радостей или разочарований,
Море нераскрывшихся возможностей,
Патетических ахов и вздохов….
Море слез.

Мы все идем туда,
Тащим за собой невиданный ранее груз –
Груз мелких неприятностей
Или большой вины.

Чужое слово
Может вырваться из руки,
Стать птицей, которая взметнется ввысь –
В недоступное небо чужих ожиданий.
Или может выскользнуть из руки,
Стать камнем, который покатится вниз
По пологому склону чужих предпочтений

Но чаще всего мы стучим
Чужим (своим) костылем
По деревянному полу повседневности…..
Или на худой конец тычем волшебной палкой вдаль –
Туда, где туманный предел наших мечтаний….
Чтобы показать собравшимся рядом,
Для чего мы живем.

*

В небольшом, но сплоченном коллективе
Живут наугад, вдыхая
Ядовитую смесь идеального прошлого
С тем, что кому каждый раз придется
По вкусу…

В небольшом коллективе
Очень быстро разбирают оставшиеся роли,
Дефицитный товар не пылится на складе.
И в конце рабочего дня обычно не хватает слов
Чтобы выразить восхищение, презрение, зависть
И прочие разнообразные чувства…

В небольшом коллективе
Придумывают роли, отращивают ресницы,
Ногти, волосы и другие аксессуары,
Обрастают привязанностями как щетиной
К концу недели….

*

Проповедник на помосте
Открывает рот, выдавая каждому,
Щедро взвесив, нужную порцию счастья.
Половина мира смеется или плачет,
Половина – корчится от боли.

Каждый-каждый найдет себе свою половинку!

Слова – самый сложный конструктор.

Из готовых,
Выданных под расписку слов
Можно смастерить себя крышу
От дождя и солнца,
От отчаяния и раскаяния….

А потом уползаешь прочь
На обрубке случайной фразы…
Мимо брошенных врассыпную существительных
Мимо льнущих к чужим следам прилагательных –
В свою бесконечность,
К себе домой.

2019 год


Рецензии