Реферат415

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774

Реферат
             «Развитие выносливости во время занятий спортом»




Новосибирск, 2020
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..……………………………………3
1. Классификация выносливости……………………………………………………...4
1.2 Упражнения на выносливость……………………………………………………..5
1.3 Методика развития выносливости………………………………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….11


ВВЕДЕНИЕ

Выносливость – это способность человека выполнять какую-либо напряженную работу в течение длительного периода времени. Эффективность деятельности организма снижают два основных фактора – физическое и нервное утомление. Говоря простым языком, выносливость является способностью человека длительный промежуток времени выполнять какую бы то ни было работу, требующую повышенной затраты энергии. Выносливость бывает двух видов: эмоциональная и физическая. Первая позволяет человеку достаточно спокойно, безмятежно и невозмутимо переносить тяжёлые изнурительные эмоциональные условия, физическая – способствует затрачиванию организмом меньшего количества энергии, выполняя определенные действия, и быстро регенерировать её запасы. Кроме того, выносливость напрямую зависит от уровня обменных процессов, от степени развитости сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, а также от координации деятельности различных органов и систем. Выносливость также характеризуют аэробная и анаэробная производительности организма [1].

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Развитие этого качества положительно влияет на весь организм и в особенности на сердечно-сосудистую систему, снижая риск заболеваний сердца и органов дыхания. Классификация выносливости группируются по тем или иным признакам:
-выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера;
-выносливость к работе в конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной);
-выносливость статическая или динамическая;
-выносливость локальная, региональная или глобальная;
-выносливость аэробная или анаэробная;
-выносливость скоростная, силовая или координационная;
-выносливость общая или специальная;
-выносливость дистанционная, игровая и др.
В практике обилие всех форм проявления выносливости обычно сводятся к двум её видам: общей и специальной. Общая выносливость – способность к непрерывной динамической работе умеренной мощности, включающей функционирование всего мышечного аппарата. Специальная выносливость – способность выполнять специфическую работу без изменения ее параметров. Проще говоря: общая выносливость – к любым видам физкультурно-спортивной деятельности, и специальная – к определенному виду физкультурно-спортивной деятельности. Общая выносливость служит фундаментом для приобретения многих видов специальной выносливости. Сначала развивают общую выносливость, потом, на ее основе - специальную. Методика развития общей, а затем и специальной выносливости предусматривает применение так называемых циклических видов физических упражнений (бег, плавание) с постепенным увеличением интенсивности и длины дистанции, а также спортивные игры. Одна из основных черт методики – постоянство и регулярность применения этих упражнений. Для развития таких видов выносливости, как скоростная, силовая, координационная применяют общеразвивающие, гимнастические и другие упражнения, которые также должны применяться регулярно и с достаточной длительностью. При развитии специальной выносливости (характерной для определенного вида спорта) может применяться выполнение упражнений, максимально приближенных к соревновательным [1].
УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Упражнения на развитие выносливости. Для развития выносливости, выполняют различные виды бега–аэробный, анаэробный, интервальный. Интервальный наиболее эффективен, поскольку происходит чередование от медленного к быстрому и обратно. Также можно бегать по пересеченной местности, передвигаться в разных направлениях, бегать боком, спиной вперед. Важно постоянно чередовать нагрузку, направления, скорость. Эффективна в тренировке выносливости также обычная скакалка – она отлично тренирует сердечную и дыхательную системы. На этапе начальной физической подготовки для развития выносливости мы применяем различные подвижные игры, бег на короткие и длинные дистанции. В дальнейшем по мере развития качества увеличиваются и нагрузки. Увеличивается время тренировки на выносливость, количество этих тренировок, вводятся новые упражнения. На занятиях тренировочных групп уделяются внимание как аэробной, так и анаэробной выносливости. Упражнения на выносливость, как правило, подразумевают довольно тяжелую монотонную циклическую работу.
Примеры упражнений для круговой тренировки:
1.Имитацияударасправаутяжеленнойракеткой;
2.Прыжки «кенгуру», можно с набивным мячом в руках;
3.Выполнение удара справа (5ударов);
4.Отжимания от пола;
5.Перепрыгивание скамейки двумя ногами;
6.Напрыгивание на скамейку на правой ноге, на левой ноге, двумя ногами;
7.Лестница–приставными шагами, правым и левым боком, семенящий бег.
8.Разнообразные виды прыжков со скакалкой. Необходимо избегать однотипности упражнений и чрезмерно высоких объемов нагрузок, ведь это может привести к нежелательному психологическому состоянию человека, перетренированности, общему состоянию дискомфорта и даже к травмам [2].
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки. Такие как непрерывные и интегральные, а также контрольный или соревновательный. Каждый из методов имеет свои особенности.
Равномерный непрерывный метод. Этим методом развивают аэробные способности различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности (продолжительность 15-30 мин, ЧСС - 130-160 уд/мин.).
Переменный непрерывный метод. Заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод называется метод игры скоростей или "фартлек". Предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости.
Интервальный метод (разновидность повторного метода) - дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определённым временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба, либо медленный бег. Используется представителями циклических видов спорта (лыжи и др.).
Проявление выносливости, можно представить как результат различного сочетания трех ее компонентов: аэробного, гликолитического и фосфагенный (алактатный).
Изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости. Совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства приводит к снижению энергозатрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала, и таким образом к увеличению выносливости.
Но стратегия развития и совершенствования специальной выносливости в целом должна основываться на двух основных предпосылках.
1. Совершенствования специальной выносливости за счет улучшения
компонентов мощности и емкости алактатных анаэробных способностей.
2. Развития и совершенствования компенсаторных механизмов: увеличения
мощности аэробных способностей.
Совершенствование алактатной анаэробной мощности осуществляется при выполнении специальных упражнений в сериях продолжительностью 6-10 секунд, повторяемых 5-6 раз с отдыхом от 10-15 секунд до 1-3 минут. Всего в тренировке можно выполнить 2-4 таких серий нагрузки с отдыхом между ними 4-5 минут. Чем меньше Ваша тренированность, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха. Эти промежутки отдыха необходимо заполнять упражнениями на растягивание или плавным и медленным выполнением комплексов формальных упражнений, по аналогии с комплексами оздоровительной гимнастики ушу. Увеличивая постепенно продолжительность выполнения серий специальных упражнений до 15-20 секунд, можно добиться увеличения алактатной емкости. Главный критерий контроля направленности нагрузки - высокая, не снижающаяся от серии к серии мощность выполнения упражнения и отсутствие чувства забитости, локальной "тяжести" работающих мышц. Если же повторять 10-секундные серии упражнения с 10-15-секундными интервалами отдыха подряд 10-15 раз и более, то можно изменить общую направленность нагрузки на совершенствование аэробной мощности, а при увеличении продолжительности пауз отдыха до 30 секунд нагрузка будет направлена на увеличение аэробной емкости и эффективности использования энергетического потенциала. В таком режиме выполнения серий упражнений решаются не только задачи развития специальной выносливости, но одновременно и совершенствования техники, развития специальной силы и быстроты. При коротких интервалах отдыха заполнять их другими упражнениями, конечно, не следует. Для совершенствования гликолитических анаэробных возможностей необходимо увеличить продолжительность выполнения серий упражнений от 20 до 30-45 секунд. При интервалах отдыха 3-6 минут нагрузка будет направлена на увеличение мощности, а при сокращении их от 1,5 минут до 10 секунд - на емкость анаэробного гликолиза.
Для развития и совершенствования специальной выносливости, проявляющейся в вашей способности вести поединок на уровне своей максимальной мощности, применяют специальные подготовительные упражнения в различном режиме мышечной деятельности: в основном рекомендуется использовать для этого "бой с тенью", выполнение серий упражнений на снарядах, в передвижениях и др. Например:
1. При тренировке на снарядах необходимо выполнять: 10-15 "включений"
по 3-4 мощных и быстрых ударных или защитных действий продолжительностью 1,0-1,5 секунды каждое включение и чередовать их с более спокойными движениями для восстановления организма в виде перемещений, изменения стоек и т.д. Всего следует выполнять 5-6 таких серий через 1,5-2,0 минуты отдыха.
2. При выполнении прыжковых упражнении: 10-15 секунд интенсивной
работы (или 10-15 прыжков) повторить 5-6 раз через 1,5-2,0 минуты отдыха или работы малой интенсивности.
3. Для совершенствования гликолитической анаэробной способности и
адаптации к ацидотическим сдвигам во внутренней среде, приводящим к резкому снижению работоспособности (в том числе и точности действий) - выполнять специальные упражнения на снарядах, "бой с тенью", сочетания ударов и передвижений: 5-6 серий по 20-30 секунд интенсивной работы в чередовании с работой малой интенсивности в течение 1-3 минут. С ростом тренированности продолжительность восстановительной работы можно сокращать равномерно или с уменьшением к концу серии, например - 90 секунд - 75 - 60 - 45 - 30 секунд отдыха. После такой серии требуется отдых до 10 минут, в течение которого необходимо по возможности выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и гибкость.
Общая выносливость является не только основой поддержания высокой работоспособности в поединке, компенсируя неблагоприятные сдвиги в организме и восстанавливая энергоресурсы в ходе самого боя, но и обеспечивает переносимость высоких объемов тренировочных нагрузок, т.е. физическую работоспособность человека. В литературных источниках недаром подчеркивается то большое значение, которое придавали этому важнейшему качеству мастера древности. Упражнения аэробной направленности, как правило, выполнялись в утренние часы. Это были чаще всего длительные пробежки продолжительностью до 1-2 часов, иногда в сочетании с ходьбой.
Опыт показывает, что в общем объеме тренировочной нагрузки целенаправленную работу над развитием общей выносливости удобнее всего выполнять в утренние часы на физической зарядке. Такая работа должна быть "фоном", на который накладываются все объемы специальных упражнений. Рекомендуется, в зависимости от Вашего самочувствия и подготовленности, ежедневное непрерывное бегание 5-6 км в равномерном темпе со скоростью от 6,0 до 4,5 минут на один километр. Чем выше уровень Вашей общей выносливости, тем более высокой может быть и скорость бега. Один раз в 2-3 недели, лучше всего в выходной день, можно пробежать и более длинную дистанцию - до 10-15 км в равномерном темпе с той же скоростью. Периодически можно пробегать с более высокой скоростью (3-4 минуты на 1 км) и Вашу обычную дистанцию в 5-6 км, но такая работа может выполняться не чаще чем 1 раз в неделю.
В теплые летние дни беговую тренировку можно заменить плаванием до 30 минут в открытом водоеме, а в зимнее время - ходьбой на лыжах до 1-2 часов [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что выносливость (способность организма человека преодолевать наступающее утомление) является важным физическим качеством для человека.
Для развития выносливости может быть применен широкий круг средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки.
При этом следует помнить, что различают разные виды выносливости - общую (к любым видам физкультурно-спортивной деятельности) и специальную (к определенному виду физкультурно-спортивной деятельности). Сначала развивают общую выносливость, потом, на ее основе - специальную.
Методика развития общей, а затем и специальной выносливости предусматривает применение так называемых циклических видов физических упражнений (бег, гребля, плавание) с постепенным увеличением интенсивности и длины дистанции, а также спортивные игр.
Одна из основных черт методики - постоянство и регулярность применения этих упражнений. Для развития таких видов выносливости, как скоростная, силовая, координационная применяют общеразвивающие, гимнастические и другие упражнения, которые также должны применяться регулярно и с достаточной длительностью. При развитии специальной выносливости (характерной для определенного вида спорта) может применяться выполнение упражнений, максимально приближенных к соревновательным
Воздействуя, в процессе физического воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности.
Чем лучше развита выносливость, чем выше ее уровень, тем позже начинается общее утомление, позже появляется фаза некомпенсированного утомления, успешнее будет происходить борьба организма с утомлением, продолжительнее может быть сама работа [3].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 ГужаловскийА.А., Попов В.П. Воспитание выносливости. Основы воспитания физических способностей / В кн. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М. Физкультура и спорт, 1986.
2 Курамшин Ю.Ф. Методика развития выносливости / В кн. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина - М. Советский спорт, 2003.
3 [Электронный источник] https://infourok.ru


Рецензии