он не был безбожником

Геродот не был безбожником, и конечно,
                не был он и человеком,

верившим в прорицания.
                Недаром

его «История», в отличие от "Истории" Фукидида,
                не изобилует

чудесами, наивными верованиями
              и баснословными нелепицами.

*
Как все софисты, он много путешествует,
                а следствием

этого стал его мировоззренческий плюрализм,
               гуманизм и  релятивизм,

когда «чужое»
не отбрасывается как ложное

и зловредное,
достойное уничтожения,

но, как одна из вариаций,
               «чужое»  включается

в его собственное  мировоззрение:
                греки

верят в Зевса,  египтяне —
                в Амона-Ра,
                хотя

по сути это одно и то же:
это вера в одного и того же бога
                под разными  именами, что собственно,

и есть "просвещенное язычество",
которое не знало религиозной нетерпимости,

вошедшей в  историю только
           с многострадальным еврейским народом.


Рецензии