12 половых заповедей пролетариата

 и что такое фрейдо - марксизм

Был в России такой замечательный психолог и военный врач Араон Борисович Залкинд (1888 — 1936) родом из Харькова. Светило советской психологии скрестивший Фрейда и Маркса.
Залкинд написал воистину фундаментальный текст «ФРЕЙДИЗМ И МАРКСИЗМ», имеющий такое же значение для левой философии и советской психотерапии, как Манифест Коммунистической партии для мировой политики.

Араон Борисович считал, что излишняя сексуальность и внимание к сексу является признаком эксплуатации, при которой энергия человека не находя себе творческого выхода  идёт по самому лёгкому пути, разряжаясь в примитивных удовольствиях – сексе и наркомании.
В 1924 году Залкинд вывел «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата» для упорядочивания личной жизни мужчин и женщин в СССР на основе классовой этики.
Половые заповеди пролетария по сути те же привычные христианские заповеди, просто высказанные новым революционным языком. И даже более строгие, ибо Залкинд в отличии от христиан и мусульман, настаивает на том, что ранние браки недопустимы, а секс должен происходить если не по любви то хотя бы при глубокой взаимной симпатии, а не просто как супружеский долг.

1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной  социальной и биологической зрелости (то есть 20—25 лет) — вторая половая заповедь пролетариата.
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка и вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания.
10. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всём подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.

Таким образом Залкинд предлагает освободить творческие резервы рабочего класса от полового гнёта: «Не на половом, а на социальном лежит ответственность за потопление этих резервов. К счастью, их можно извлечь, - и пролетарская, революционная общественность это сделает» - вооруженная естественно тезисами фрейдо-марксизма, а они таковы:

Психология не существует вне политики
«Психология человека, как и социология, не может быть предметом контроля и руководства со стороны внематериалистически, внедиалектически, "внеклассово" настроенных ученых». Если её не будет контролировать пролетариат, её возьмёт по контроль буржуазия.

Психическое, телесное и социальное едины
«Среда, и только она, определяет собой фонд биологических навыков, но являются ли они целесообразными или нет, - это дело удачи, и только!» Все психические процессы, уже заданы и "свободной воле", "свободному выбору" через эту заданность не пробиться. Рулит не личность, а среда, в которой выросла эта личность. По этому, воспитание имеет первое значение в деле психического здоровья и социализации.

Удовольствие или отвращение
Вся психическая жизнь человека направляется желанием удовольствия и отвращением к страданию. «Человеком "мыслится" нечто лишь потому, что это связано с пережитым удовольствием или страданием и в данный момент представляет собою ту же борьбу за удовольствие». Весь психический мир человека, это - сумма его желаний и опыт борьбы за их осуществление.

Несостоявшееся удовольствие мстит за себя
Реальность, во имя приспособления к себе, сплошь и рядом требует частичного или полного "отказа" от того или иного удовольствия. И в итоге часть оторванного удовольствия возмещается "прибылью", полученной от внешнего приспособления. От большой части желаний приходится отказываться. И тогда желание загоняется "внутрь" организма, как несовместимое с внешней средой, оно вытесняется в "бессознательную" область. Энергия вытесненных желаний продолжает жить, "в скрытом виде", прорываясь в психическую жизнь и устремляя ее по своим путям. Принцип удовольствия, не договорившись с принципом реальности, мстит созданием взамен, или в дополнение к реальному миру, еще и мира - бессознательных влечений. Вся психическая жизнь пронизывается яростной борьбой этих двух миров.

Правильно сублимируй
Прорыв энергии из бессознательного в реальность может быть бурным, неуправляемым и неадекватным, а может быть и более длительным, организованным (действительная сублимация). Например, в виде тренировок, образования, работы или осознанной борьбы за права трудящихся.

Твои силы немеряны
Хаос социальных раздражений порождённый миром чистогана создает закупорку жизненных сил человека и извращенное их применение. В подвале же человеческой психофизиологии лежат могучие резервы сил, ждущие правильных социальных раздражений.

Творчество есть освобождение
Всякий творческий процесс, есть результат социального высвобождения заторможенной энергии. Отсюда проблема творчества, есть проблема умелой социальной комбинации тормозящих и растормаживающих влияний на бессознательное.

Найди переключатель
«Человек превращается в любострастника, в обжору, в честолюбца, в "святого" в зависимости от переключений социальных раздражителей. Избыток сексуальности в эпоху реакции и у паразитирующих классов - и, наоборот, пуританская скромность хотя бы нашего революционного авангарда в наиболее ответственные боевые периоды - один из видов этих переключений, один из типических видов социального использования человеческой энергии (торможение или растормаживание, переключение направления)».

Правильно организуй внешние раздражители
Основной поведенческий опыт человека накопляется по линии наименьшего сопротивления из семейных, бытовых и господствующих общесоциальных, традиций. Отсюда – «Сытый богатого не разумеет». Отсюда торможение в отношении к новому опыту. Отсюда - ничтожное количество перебежчиков из буржуазного, в пролетарский классовый лагерь. «Отсюда же и неминуемое увеличение числа этих перебежчиков при развертывающейся победе пролетариата, т.-е. при дезорганизации их фонда "удовольствия" и смертельной необходимости компромисса с реальностью…».

В общем, в «кривой» среде, под властью капитала половая область «как бы разбухает, пухнет, паразитически напившись соков, не ей принадлежащих». Половому, как считает Арон Борисрвич в отличии от Зигмунда Фрейда принадлежит не гордый приоритет, «а довольно бесславная роль паука, поневоле принужденного поглощать освобожденную от активности энергию, за неприложением ее к условиям безобразно построенной современной социальной среды».
Ведь удовольствие, то, что движет человека по жизни, он может получать не только и не столько от тупых , животных раздражителей, но и от тонких развивающих и его и среду в которой он находиться. По этому пролетариат должен осознать , что его жизненные соки враги сосут не только на капиталистическом производстве, но и через массовую культуру, стимулируя  у пролетария примитивные рефлексы.

Пролетарий, то есть наёмный труженик, ради принципа собственного удовольствия должен  освободиться от «зубов вампира» - вбив ему в грудь «осиновый кол» социальной революции.


Рецензии