Открытые письма Дмитрию Бочарову, 71-80

Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 71

10.11.2020  16:30
----------------------------------------

Дабы разбавить невеселые разборки с администратором, вспомню один из редких своих критических разборов -  а именно стихотворения Андрея Ларина, тогда же в параллельном блоге сетующего на отсутствие на Рифме критики.
Этот блог здесь:

Ларин Андрей. Ржунимагу(с) или quod licet Jovi non licet bovi
Рифма.ру 09.01.2011 23:42
http://zeze.ru/userblog/post/1004123
можно найти еще здесь:
https://proza.ru/2012/03/01/736

А вот мой критический разбор первого попавшегося стихотворения одного из столпов Рифмы.

=================================================
Ларин Андрей. Человечье
Рифма.ру 11.12.2009 15:47
=================================================

такой ее увидел я
и замер холодок по коже
гроза придет но много позже
расплатой станут холода
ее немыслимых потерь
но вы не стойте слишком близко
она тигренок а не киска
красивый и опасный зверь.

=================================================

такой ее увидел я ----------------- какой? :)
и замер холодок по коже -------- ???
гроза придет но много позже ----- когда же?
расплатой станут холода ---------- после грозы? :)
ее немыслимых потерь -------------- ??? :) «немыслимых» ?
но вы не стойте слишком близко – убью ? :)))
она тигренок а не киска --------------- кто это, почему? :)
красивый и опасный зверь. ---------- вряд ли достаточно содержательное описание, в целом и в частности :)

Нет, не страшно. Да и вряд ли по-человечески :) Люди не настолько шаблонны.
Заглянул на всякий случай. Вы правы, Андрей, действительно, общаться не интересно. :)
Или Вы хотите критики поподробней? :)
Извините, напросились. :)

Иванов Виталий 11.01.2011 23:43
-----------------------------------------------

Ну, приступим, помолясь ;))
Виталий, так как вы не соизволили выбрать вариант ответа вам же, то мне придется отвечать в двух вариантах:
Вариант 1.
«Как нужно отвечать, если ты автор сайта и имеешь чувство собственного достоинства»
«Послушайте вы, критикан, явились на мою страницу, не удосужились вдуматься в замысел автора, попытаться понять его, оценить приемы. Вместо этого в хамской и оскорбительной форме выплеснули свои жалкие домыслы? Это что, по вашему, – критика? Да вы понятия не имеете, что такое критика.»
Потом появляются «друзья покритикованного». С репликами «Не слушай», «Ты – гений, а он просто завидует», «да он хам». Кто-нибудь из «друзей» или сам «покритикованный») может явиться с ответным визитом на страницу критикуемого. Можно поднять тему в ОФ или блогах «Обижают автора-производителя!!» надавить на администрацию, добиться карательных мер.
Вот вам, Виталий, понравилась такая реакция на ваш комментарий?
А чтобы ее получить-хамить совершенно необязательно. Вашей редакции было бы вполне достаточно.

Вариант 2.

«Как бы ответил нормальный человек, даже если он автор сайта и имеет чувство собственного достоинства»
Виталий, спасибо, что нашли время для прочтения моего стихотворения и написания комментария. Да, мне было бы интересно получить более подробный комментарий, так как я не очень понял, в чем именно вы видите изъяны моего произведения и если у вас предложения по их исправлению – был бы благодарен.
С уважением,
Такой-то.

Ларин Андрей 13.01.2011 15:53
-----------------------------------------------

Теперь как бы ответил я, так как второй вариант - слишком идеален ;))

Виталий, у меня есть сомнения, что ваш коммент можно назвать критикой, но для удобства согласен пойти на это допущение:
такой ее увидел я ----------------- какой? :) такой
и замер холодок по коже -------- ??? что?
гроза придет но много позже ----- когда же? много позже
расплатой станут холода ---------- после грозы? :) естественно, но много позже.
ее немыслимых потерь -------------- ??? :) «немыслимых» ? их
но вы не стойте слишком близко – убью ? :))) в-точку. Убьёт. А если не убьет - покалечит.
она тигренок а не киска -------------- кто это, почему? :) детеныш тигра, хищник, семейство кошачьих
красивый и опасный зверь. ---------- вряд ли достаточно содержательное описание, в целом и в частности :) почему?

С кем вам неинтересно общаться, я не понял, поясните, если можно. И - да, хотелось бы критики "поподробнее";))
ЭлЭй

Ларин Андрей 13.01.2011 16:02
-----------------------------------------------

Спасибо, Андрей, за пространный ответ (не из нескольких букв) :)))
Сейчас убегаю с работы. Поподробнее разберу Ваше стихотворение позже, по мере возможности. :)
Откуда «не интересно»? Вы так сказали в блоге, я вернул вам обратно, не более. :)

«Иванов Виталий: Успокойтесь, я когда-то читал ваши тексты, естественно "заходил" к вам. Мне неинтересно то, что вы пишете и мне неинтересно с вами общаться.
ЭлЭй»

Иванов Виталий 13.01.2011 16:38
-----------------------------------------------

Виталий, а по вашему из того, что мне не интересны ваши тексты напрямую следует, что вам не интересны мои? ;))
Да уж сделайте милость - разберите, раз уже задекларировались ;))
ЭлЭй

Ларин Андрей 13.01.2011 18:07
-----------------------------------------------

Я всегда исполняю свои обещания. :)
Да, и просто это мой нравственный долг! :)))

Иванов Виталий 13.01.2011 19:17
-----------------------------------------------

Начну с начала стихотворного текста. Увы, придётся начать с азов :)
1. Общие слова в поэтической речи не допустимы. Поэтому «такой» - не определение, а поставлено для соблюденья размера, не более. Ничего не привносит. Тем более, первая строка должна быть! сильной, энергичной, образной, она задаёт тон всему стихотворению. Здесь же не хочется читать дальше с первой строки.
Кроме этого, строка настолько расплывчата, что все слова можно менять практически в любом порядке:
Её увидел я такой
Я увидел её такой
Увидел я её такой
Её такой увидел я
И т.д.
И это говорит об абсолютной энергетической аморфности, пустоте речи.
Надо подробнее? :)

2. «замер холодок по коже». – А он, что до этого бегал? :))) представьте себе «бегающий холодок». У меня это не получается. Говорят «бегают мурашки», а не «бегает холодок». Но и мурашки вряд ли могут замереть. :)
Получается, по сути, случайный набор слов, только через общеизвестные ассоциации (и как говорится левой рукой за правое ухо) доводящие смысл. При этом смысл – вовсе не нов. Т.е. в 2-х первых строках нет ничего интересного, никакого открытия. И построены обе строки поэтически и стилистически (!) крайне слабо.

3. «гроза придёт, но много позже» - я об этом уже говорил. Опять полная неопределенность – «много позже». Поэтический язык требует конкретности и образности! Нет ни того, ни другого. «много, мало, такой, какой» и т.д.- слова абсолютно не из поэтической речи.
Я уж не говорю, что отсутствие запятых – не самый сильный, свежий приём. А лично мне он не нравится вообще. Перед «но» - то хоть надо ставить!
И причём тут «гроза»? Смотрите цепочку: «холодок» - «гроза» (и опять!) – «холод»!

4. «расплатой станут холода» - «холодок» уже был во 2-й строчке, теперь в 4-й - «холода». Общие слова, да ещё теперь, плюс повторяющиеся слова – это говорит о крайней бедности речи автора. Увы!
«холода её немыслимых потерь» - «расплатой станут»? Почему??? – Потому что автор её увидел «такой»? Андрей! Ну, вы хоть вдумывайтесь в то, что записываете. :)
Это набор строчек, соединённых между собой только ритмом и рифмами, каждая из этих строк крайне слабая, и вместе они не создают практически ничего!
И что говорит эпитет «немыслимых» - да вы попробуйте мыслить, осмыслить! :) или почувствовать! И подобрать к мысли или чувству слова – собственные! :)

5-6. но вы не стойте слишком близко
она тигренок а не киска
Ну, это же откровенный плагиат, общеизвестный! - на который вам тактично выше указал Евгений Минин. И даже это вас не смутило!!! :) Написал эти строчки Маршак, а не Ларин. Запомните! :)

7. Красивый и опасный зверь – констатация? :) На основании чего? :))) Маршака? :) «грозы»? :)
И это – концовка? которая должна подытоживать стихотворение? Последняя строка, как правило, должна быть особенно сильной. А здесь обыкновенный штамп. Если не штамп, то просто совершенно невыразительное, серое предложение.
Увы, и увы, Андрей!

Иванов Виталий 13.01.2011 19:38
-----------------------------------------------

При этом заметьте, это вы захотели критики. И я исполнил ваше желание. (Конечно, как смог.) :)
Но, скорее всего, вы останетесь недовольны. Подумайте, почему? :)

Надеюсь, серьёзный критический разбор стихотворения не послужит ухудшению отношений между поэтами и не вызовет обвинений в предвзятости или… хамстве?

Поверьте, ничего я не усугубляю, пишу, говорю всегда так – как думаю. Просто, можно и промолчать, а можно сказать. Вы захотели, чтоб вам сказали… Что ж, это ваш выбор!

Иванов Виталий 13.01.2011 19:41
-----------------------------------------------

Андрей.
Кстати, может, теперь, после моего критического разбора произвольно взятого (первого открытого мной) вашего стихотворения, вам наконец захочется мои стихи почитать, и вы в них, может, даже что-то найдёте из того, что я не нашёл в ваших. Тоже попробуете себя в роли конкретного критика… Буду искренне рад! :)

Иванов Виталий 13.01.2011 20:16
-----------------------------------------------

А то скучно :)))))
Надеюсь, без обид.

Иванов Виталий 13.01.2011 20:18
-----------------------------------------------

Виталий, я рыдаю)) Не от обиды, нет. От смеха))
Мне что-нибудь отвечать надо? Если да, скажите пожалуйста, что бы вы хотели видеть в качестве ответа.
Да, и спасибо большое за потраченное время... Вы потратили его не зря - "со мной чуть истерика не сделалась"(с) ... "Пойду пряму триста капель эфирной валериянки"(с) ;)))
ЭлЭй
P.S. Да, и мой вам добрый совет, ко мне заходите - пишите, милости прошу, но никого больше на сайте так не критикуйте - выгонят вас, или лейбак какой привесят... Я буду просто безутешен;))

Ларин Андрей 13.01.2011 21:45
-----------------------------------------------

Андрей. Рад реакции. Что не обиделись :)
Вот поэтому я на сайте обычно молчу – чтоб не выгнали. Или даю только позитивные комментарии :)
Теперь понимаете? :)))))

Иванов Виталий 13.01.2011 22:18
-----------------------------------------------

Да тут не на что обижаться, Виталий!
А что я теперь должне был понять? ;))
Я по прежнему считаю, что позитивные комментарии нужно давать по поводу позитивности текста, а не из-за того, что нельзя говорить то, что думаешь.
ЭлЭй

Ларин Андрей 14.01.2011 13:34
-----------------------------------------------

Верно-верно. :) Вот я это и сделал, Андрей. :)))
Можно было бы ещё «позитива» прибавить… Ну, да ладно, в следующий раз! :)

Иванов Виталий 14.01.2011 14:10
-----------------------------------------------

Не-не-не, Виталий ;)) Не надо прибалять позитива;)) Это лишнее;))
ЭлЭй

Ларин Андрей 19.01.2011 15:39
-----------------------------------------------

Хозяин-барин. Позитивами я просто так не разбрасываюсь :))
Творческих успехов. Удачи, Андрей

Иванов Виталий 19.01.2011 16:01
-----------------------------------------------


________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 72

13.11.2020  19:30
----------------------------------------

Приведу несколько дискурсов с Василием Тюренковым, случившихся уже после моего удаления из авторов Рифмы.
Василий меня, конечно, нашел. Я и не прятался.) Выставлял открытые письма Дмитрию Бочарову. А он их, конечно, читал. Как, видимо, и всё у меня.
Это можно понять.
Нюанс в том, что Василий не просто читатель, он еще и сам пишет, однако же недоволен недостаточным вниманием к себе публики. И время от времени просит меня помочь, типа прославиться.
Очень настойчиво.
Что ж, я уже ему помогал. Это можно найти хотя бы в двухтомнике "АКАДЕМИЯ. Завистники и злопыхатели о чистоте званий и наград. Принуждение к пониманию."
Ссылки я много раз давал, их несложно найти.
Но Тюренкову всё мало.
Хорошо. По мере возможности, времени, сил всегда готов помочь автору, когда он очень уж хочет. До такой степени, что буквально перестаёт  быть вменяемым.

Ну так вот, первая "Рецензия" Василия Тюренкова.

Рецензия на «Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 21»
Виталий Иванов
http://stihi.ru/2020/05/16/7068

Альбертыч, ты и сейчас врёшь, как Троцкий. Ты – махровый врунишка, стукачок и баба.
Неужели же не понимаешь, что ты просто достал на Рифме Бочарова своим идиотизмом – нудными и длиннющими рассказами о своих мудрости, просветлённости и гениальности? И бесконечной рекламой своей макулатуры. Жаль тебя – взрослый дядька, а закомплексован и инфантилен как первоклашка. В тебе счастливо совместились безмерное тщеславие и полное отсутствие литературных способностей. И мир ты видишь только из своей норки – крохотный его кусочек.
А сейчас продолжай потешать публику своими «открытыми письмами». Скоро их количество превысит число твоих графоманских «книг».

Василий Тюренков 16.05.2020 19:56
-------------------------

Василий
И в чем же, по-твоему, я соврал? Приведен документальный текст, с небольшими сокращениями.)
Полный текст так же не сложно найти, чтобы убедиться, что ничего существенного не скрыто.) Далеко не надо ходить.
Не нравится? - Тебе собственное вранье не нравится, когда на него указывают документально. И это можно понять.) Но что же поделаешь… В кустах, Вася, не спрячешься от… себя.
Не буду уподобляться переходом на личности. О тебе и так всё известно. Просто людям трудновато охватить всю картину, а я это сделаю. Потрачу время своё.
Ты ведь хотел этого? Вот и получишь.
И Дмитрий Бочаров лучше поймет, что ты из себя представляешь в объективно подобранном материале – твоем же, в котором ничего не придумано, просто собрано в одном месте.
Читай и ужасайся себе.)))
Всё из открытых источников. Это вы там с группой «партнеров» в приватах затеваете дрязги. А мне скрывать нечего.
Мужайся. Как сам говоришь «не будь бабой». Плакать не надо. Поздно уже, не поможет.)
Впрочем, если ты найдешь в себе силы передо мной извиниться за ВСЁ, что ты творил последние годы. Может быть, я и не стану дополнять документальные тексты своими комментариями и выводами по теме.
Даю тебе еще шанс.)

Виталий Иванов 18.05.2020 12:39
-------------------------

Ой, Альбертыч, интересно, можешь ли ты ещё что-нибудь, кроме как лепить горбатого, «красить крышу хорошей финской краской» и смешить людей? Пусть тот пост убрал не ты сам, а админ, это вовсе не свидетельствует о твоей правдивости и адекватности. Я лично и все рифмяне были свидетелями твоего вранья бесчисленное количество раз. Ты – лицемерный врунишка. И можешь сколько угодно использовать приём распространения признаков частного на общее, всё равно – врунишка – глупый, маленький и тщеславный. Интересно, на сколько этих «открытых писем» хватит твоих бабскости и мизерабельности? Оправдываешься сам перед собой и воображаешь себя Джордано Бруно. А людям плевать, врун ли ты, справедливо ли тебя шуганули с Рифмы и сгоришь ли ты полностью или только обуглишься.
Когда человек размашисто говорит сам с собой – это всегда прикольно, но в твоём случае – когда это делает пенсионер в очках и с холёной академической бородкой – прикольнее в десять раз)

Василий Тюренков 18.05.2020 13:18
-------------------------

Василий
Ты ничего не можешь придумать, кроме как оскорблять человека. Лучше всех ты сам себя характеризуешь своими словами, которыми ты, полагаешь, мажешь других. Нет, это ты сам себя разукрашиваешь одним неприятным цветом. С таким же неприятным и запахом.
Не о чем с тобой говорить.
Я терпеливый человек, но такой понос мне не нужен.
Будешь продолжать в этом духе, отправлю в ЧС.
Мне от тебя ничего не нужно. И, заметь, ничего никогда не было нужно. Это ты лезешь, и лезешь ко мне, вот теперь здесь. Сколько же можно!
Так мухи, Василий, облепляют сам знаешь что. Но в данном случае, ты потерял полностью ориентир. Загляни поглубже в себя, в тебе более чем того, что так хочется тебе облеплять. Ничего тебе больше не нужно.
Но ты даже этого не можешь сообразить)

Виталий Иванов 18.05.2020 15:07
-------------------------

Удалили с Рифмы – скучаешь?
За цирк, Василий, надо платить. Халява закончилась.

Виталий Иванов 18.05.2020 15:14
-------------------------

Да-да, Альбертыч, звиняй, что вклинился в твою чувственную беседу с самим собой. Больше мешать не буду, продолжай спокойно. И всё ж жутко интересно, на сколькозначном «открытом письме» твоя крыша начнёт становиться на место. И вообще, начнёт ли)

Василий Тюренков 18.05.2020 17:35З
-------------------------

Достал ты меня, Василий. Скажу откровенно.
Твоему «слову» давно никто уж не верит. Даже бабы твои, вокруг тебя кудахтавшие когда-то…
Я тебе уже посоветовал. Заглядывай получше в себя. Твоя болезнь в тебе спряталась – глубоко.
Найди её и убей.
Я тебе пытался помочь. Но… не смог. Извини.
А фантазии у меня хватит до конца дней. Да и придумывать ничего не приходится, всё – чистая правда!
Да. Это хорошо, правильно куратор решил напрасно не повторяться. Всё им через тебя уже сказано. Вполне достаточно на четвертую книгу.) Можете отдохнуть.
Спасибо.

Виталий Иванов 18.05.2020 18:52
-------------------------




________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 73

16.11.2020  12:30
----------------------------------------

Еще одна «рецензия» Василия Тюренкова, не перестающего следить за моими открытыми письмами Дмитрию Бочарову.

Рецензия на «Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 41с» (Виталий Иванов)

Иванов наш – Академик –
Расцветал в пылу полемик –
В них бросался как в запой –
Вёл войну с самим собой)

Василий Тюренков 25.07.2020 13:05
-------------------------

Василий.
К сожалению, понятия чести, достоинства, вера в торжество справедливости у многих утрачены. Но не у всех.
Поэтому тебе трудно меня понять.

Виталий Иванов 31.07.2020 09:13
-------------------------

Ну, если под понятиями “честь” и “достоинство” понимать стукачество, враньё и занудство, то тогда ты – самый честный и достойный человек на свете)

Василий Тюренков 31.07.2020 17:06
-------------------------

Странно слышать морализаторство от убийцы, вора и педофила.
Тем более, без единого слова правды.

Василий, ты больной человек.
Но, видимо, таких убогих и держит на Рифме Дмитрий Бочаров, защищая зачем-то.

Виталий Иванов 31.07.2020 17:21
-------------------------





________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 74

19.11.2020  11:10
----------------------------------------

И вот еще одна «рецензия» Василия Тюренкова на мои открытые письма Дмитрию Бочарову.
В. Тюренков – этот тот … из-за которого меня удалили с Рифмы. Именно он вёл себя оскорбительно, в совершенно непозволительной форме в отношении не только меня, но и многих хороших людей, как на Рифме, так и вне её, в частности Академии русского языка и изящных искусств имени Гаврилы Романовича Державина. На что я не мог не ответить так, как отмороженные заслуживали.
Тем не менее, не нарушая никаких правил Рифмы, законов России и общечеловеческих норм.
Дмитрий же Бочаров почему-то занял сторону этого неадеквата. Не «почему-то» - некоторые из причин были названы выше. Далее поищем другие.

Рецензия на «Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 45» (Виталий Иванов)

Альбертыч, так всё предыдущее было лишь первой частью Марлезонского балета? Классно! Давай, жги вторую – поржём)

Василий Тюренков 11.08.2020 14:40
-------------------------

Да, Василий. За свои ошибки надо платить…
Ты хорошо знаешь об этом.

Виталий Иванов.Миниатюры 11.08.2020 17:28
-------------------------

Ой, Альбертыч, не умничай, тебе это не идёт. Я знаю, ты обожаешь сорить внешне значительными, но абсолютно пустыми по сути фразами. Что значит: “За свои ошибки надо платить…”? Бывает, человек жутко ошибается и ничем не платит за это. А бывает – наоборот – всё делает правильно, но расплачивается – мама не горюй.
А потом, и “ошибка”, и “расплата” – это лишь термины, трактующиеся сугубо индивидуально. Ты вот думаешь, что месть твоя ужасна и расплата твоего аппонента безмерна, а он просто ничего не знает о кипении твоего возмущённо-мстительного разума)

Василий Тюренков 11.08.2020 20:37
-------------------------

Как же «не знает», если он почту мою занес в черный список.) Но это его право, конечно.
Дело-то вовсе не в Дмитрии. Открытые письма читают много людей. Мы вырабатываем новую этику интернета.
А Бочаров может отмалчиваться, прятаться от серьёзных вопросов хоть под столом, хоть у себя в туалете, не вылезая, это уже не имеет значения. Всё что нужно для показательного примера, он сделал. Спасибо.

Виталий Иванов.Миниатюры 11.08.2020 21:32
-------------------------

И какие же пустые фразы, Василий? Забыл о наших двух книгах?
Ты ошибся, подкапываясь под меня, полагая, что нашел слабого, и получил отдачу, соответствующую содеянному тобой. И это ведь всё останется навсегда. Можно сказать, ты обеспечил себе место в аду – возможно, даже при жизни.
Так что попробуй не увеличивать собственные грехи. А лучше их замолить, прося прощения у тех, над кем ты желал посмеяться…
Это вот было бы хорошо.

Виталий Иванов Книги Стихов 11.08.2020 21:47
-------------------------

Альбертыч, я и говорю: ты пытаешься пугануть людей теми вещами, которые кажутся страшными тебе лично. И не понимаешь, что для них они не больнее, чем щёчка младенца для ежа. Слишком близорук ты, чтобы уразуметь простую вещь: все люди внутренне организованы по-разному, и то, что для одних является ужасающим бедствием, для других – не опаснее дуновения ветерка.

Василий Тюренков 11.08.2020 22:00
-------------------------

Василий
Я ведь делаю то, что считаю лично сам правильным. Разве это не очевидно?
А ты только лишь хорохоришься и норовишь к кому-то пристать. Например, вот ко мне.
Почему? А потому что у тебя нет собственных мыслей, а у меня они есть, пусть с ними ты не согласен. Но у меня они есть, а у тебя нет – понимаешь?
И вот так всякого мертвяка тянет к живому, или полуживого к живому, чтобы пожить, хотя бы жизнью чужой.
Возможно, в каждом есть свет, но во многих он прячется, очень иногда глубоко, и вот тогда идут к свету чужому, открытому, ясному пламени, чтобы обжечься и почувствовать боль, вспомнив, что ты еще жив… может быть.

Виталий Иванов Книги Стихов 11.08.2020 22:51
 -------------------------

И я никого не пугаю, наоборот, пытаюсь привести в чувство. Помочь.
Даже с тобой всегда разговариваю спокойно. До определенных пределов, конечно. Пределы эти очерчены рамками чести. Ничего больше, поверь мне, не надо.
И тебе того же советую. Тогда, не исключаю, иногда мы с тобой сможем общаться, что, м.б., и послужит выздоровлению.
Хотя я не доктор.

Виталий Иванов Книги Стихов 11.08.2020 23:00
-------------------------



________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 75

22.11.2020  19:10
----------------------------------------

Вернемся теперь к блогам на Рифме. Посмотрим, что происходило после моего удаления.
Ничего особенного не происходило, однако некоторые мнения партнеров, с которыми мне пришлось дискутировать перед моим удалением, любопытны.
Начну со значимого текста, темы блога Александра Панкова. Со сказанным я в целом согласен.



2020.03.12 Панков Александр. Воспоминания о Рифме
Рифма.ру 11.03.2020 12:25
________________________________________

Собственно первопричиной написания данного текста послужил комментарий Ольги Шишковой, который я прочитал сегодня утром – «мне говорили, что «Рифма» лучший литературный портал. А тут хуже чем на базаре.». Интересная точка зрения от человека, который не так давно здесь появился – можно даже назвать это диагнозом. Только вот что диагностируем-то этим. Поэтому мне пришло в голову вспомнить некоторые этапы эволюции Рифмы за последние лет 15 с небольшим – быть может кому-то это поможет разобраться.

Не секрет что ближе к середине нулевых проект Дмитрия Бочарова смог собрать сливки с сопредельных сетевых порталов (Свисток, Термитник, etc), предложив их лучшим авторам то, чего они и хотели – отшелушивание тех, кто по уровню ниже среднего, и общение в собственном кругу. Никаких палок – селедок, морозистых роз и мнений о текстах на таком же уровне. Рифма являлась не хранилищем, а живым клубом обсуждений между сильными авторами – и этому способствовала ее структура (в частности ограничение на количество публикаций и временной интервал между ними в 72 часа). А кто помнит Спасательный круг? Одновременно и отсев слабых публикаций, и возможность привлечь внимание к текстам не раскрученных авторов. Да даже тот самый пресловутый игровой момент с баллами работал скорее в плюс – просто потому что хороших текстов было больше, чем начисляемых баллов и приходилось выбирать на кого израсходовать свой недельный запас…

Могу рассказать свою историю прихода на Рифму. Меня сюда тащили разные люди где-то год с лишним и ответом на вопрос «А на фига оно мне надо?» было следующее – там только сильные авторы, всегда можно получить интересные мнения о своих текстах от людей, чье собственное умение весомо. Лично меня, конечно, это не особо убеждало – но если попробовать примерить эти слова на сегодняшнюю Рифму, то она выскользнет из подобного одеяния, так как оно совсем не по размеру. В итоге мне просто вручили логин с паролем от уже зарегистрированного аккаунта здесь и сказали – если захочешь чего-то выложить, то у тебя все возможности есть

И действительно возможности были – любой решивший побродить по сайту будет то и дело натыкаться на когда-то работавший функционал. Будь то конкурс, в котором из двух произвольных стихотворений нужно было выбрать одно. Или печатные альманахи авторов Рифмы. Да и те же самые рейтинги, вокруг которых было сломано много копий – Дмитрий как творческий человек обладает определенной долей идеализма и ему сначала даже в голову не приходило ограничить возможность голосования за самого себя (зачем поэту самому себе баллы накручивать?). Ну и естественно здесь была живая среда общения, которая периодически высекала искры, ибо люди творческие и талантливые очень часто обладают не совпадающими мнениями, которые они готовы отстаивать. Да, временами переходя за рамки – но вопрос слова и языка почти всегда был первым.
То, что я выше перечислил, уже было здесь к середине прошлого десятилетия, и постепенно отключалось. На мой взгляд зря. Возможно тут был вопрос в финансовых или технических возможностях – я не в курсе. Но с середины прошлого десятилетия на Рифме появилось только два глобальных новшества – это блоги и Инкогнито. Да, не спорю, оба были хороши, но …

Я не зря столько времени уделил непосредственно функционалу, а не стихам. Потому что он – это тот самый кувшин, который авторы наполняют сортами своей поэзии. И для того, чтобы купаж соответствовал высшим сортам пластиковой бутылки или ведра недостаточно – нужно пространство, в котором он мог бы настояться. Нужно то место, куда авторы захотят приносить плоды своего творчества просто потому что им там интересно. И Рифма как раз была таковым местом. Даже с учетом появившейся погони за баллами, желанием некоторых авторов поднять себя повыше в рейтинге и приглашением авторов уровнем пониже – это неизбежные побочные эффекты престижа. Да, это несколько размывало оригинальный бленд, но тем не менее сайт выполнял тот самый запрос на клубность, о котором я писал выше. Сюда можно было зайти в любой момент и всегда найти в ленте нового что-то стоящее.

И ключевым моментом, той самой точкой невозврата стало открытие границ лет семь назад. Я опять-таки не знаю сам ли Дмитрий до этого дошел или кто-то его надоумил, но это был момент когда все то, что было нажито непосильным трудом оказалось разбазаренным. Рифма лишилась основного отличия, превратившись в обычный сетевой склад текстов для всех желающих (с минимальным входящим фильтром, который всем подряд помогали пройти местные энтузиасты). И даже те штуки, которые вполне работали и были интересны, стали покрываться пылью – это я сейчас конкретно про Инкогнито. Функция, которая конкретно позволяла отсечь все личностные искажения в восприятии стихотворения как такового, просто перестала использоваться. Потому что комменты оставлялись уже не на текст, а на автора. Причем в стиле Выставки Достижений Народного Хозяйства – даже минимальные замечания стали настойчиво советовать отправлять в приват, ибо только так можно было использовать лично для собственного эго былую избранность Рифмы, и пошли разговоры про постоянные дрязги, скандальный сайт и прочее. <Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики> © МВИН – загляните на Общий форум и в Сложную ситуацию, пройдитесь по блогам и тогда сможете увидеть что острые диспуты здесь были всегда и это ни на йоту не мешало публикации огромного количества талантливых авторов. Быть может причина сегодняшнего состояния сайта совсем в другом, а?

Можно было бы написать и больше, и подробнее – но, увы, нет времени. Если получится, то продолжу в комментах (где могут высказаться все желающие – у меня ЧС пуст).
______________________________________________

Выборочные места из обсуждения этого текста в следующем письме.





________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 76

26.11.2020  11:30
----------------------------------------


2020.03.12 Панков Александр. Воспоминания о Рифме. Обсуждение

Текст блога в предыдущем письме.

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Зоил Зоилов, Езерская Светлана, Панков Александр, Шишкова Ольга, Ларин Андрей, Лобанов Николай, Пеньков Влад, Китайник Леонид, Тищенко Михаил

"Зоил Зоилов" - это Василий Тюренков.
Он вместе со мной более двух лет был лишен доступа в блоги. Однако после моего удаления из авторов Рифмы залез в блоги под псевдонимом.

Интересно, что за очевидное грубейшее нарушение правил Рифмы, пренебрежение к указаниям, приказам администратора, вопиющее самоуправство этому неадеквату ничего не было. Вообще! Даже тогда, когда это вскрылось Дмитрием Бочаровым. Остальные же узнали в Зоиле Зоилове Василия изначально. И он не менее месяца преспокойно нарушал всё что можно нарушить.

Напомню. Администратор Дмитрий Бочаров так и не смог сформулировать, какие же правила нарушил Виталий Иванов и за что он меня исключил. То есть, вообще - ни за что!
Личные хотелки и нехотелки, ничего больше! Конечно, кроме незнания своего места – администратора на сайте поэтов и неумения разговаривать с людьми (если это вообще нужно), которые не глупее его и имеют иногда свои мнения. Не нарушающие, естественно, законов России и нормы этические. Не согласных с узурпаторством и произволом.

Таковы двойные стандарты Дмитрия Бочарова.

Итак, перейдем к дискурсу.
Я приведу только некоторые места из обсуждения, наиболее близкие к моей теме. Блог, по сути, не получил развития и завершения.



Зоил Зоилов 11.03.2020 14:26
-----------------
Ага, Саша, нынешние дрязги – это, на мой взгляд, предсмертные судороги старой Рифмы, непроизвольные и безнадёжные её попытки не стать галеобразной кухонкой. И поскольку сменa ориентации (наверняка по объективным и уважительным причинам) на массовость, то и тексты, и суждения стали массовыми, а следовательно – никакими. В общем, закон увеличения энтропии в действии)

Езерская Светлана 11.03.2020 16:30
-----------------
Да, Саш. 2013-й запустил серьёзные и во многом критические изменения на Рифме.
А реакция многих (на тот момент) авторов на внезапно переставшего быть зелёным (я — о цвете, в который были окрашены имена авторов, находящихся «за забором») Терехина была подобна реакции её (Рифмы) иммунитета на инородное тело. Потом таких тел становилось всё больше, и иммунитет явно не справлялся, да; и постепенно угасал. Но, тем не менее, он ещё жив — и даже просыпается иногда. Правда, надолго ли его хватит — неизвестно.

Панков Александр 11.03.2020 22:18
-----------------
Вась, был в сети в нулевых такой известный персонаж как Линк Чумовски - писал стихи каждый день. Натурально. Каждый день по одному. Вот даже не поленился и нашел пример

Да, знаю что я не Есенин
Быть может, в стихах есть штрихи…
Его. Ведь зайдя к себе в сени
Собакам читаю стихи
В его стихах, что - то такое
Что мне не дано, не постиг
Но я, точно так же тоскую
Пишу на обрывках свой стих
Мой путь, пусть ещё не отмерен
Пусть я, не разумный поэт
Поклон вам, Серёжа Есенин
Жаль, ваш не увижу ответ
............


И вот я никогда даже не задумывался что на Рифме может появиться свой собственный Линк . А он есть

Панков Александр 11.03.2020 22:40
-----------------
Свет, в 13-ом просто сосуд треснул и был кое-как заклеен. Но часть его распалась на осколки. Вот написал - и АДО вспомнились

И вот я и веду речь как и о стойкости той идеи, которую реализовал Дмитрий (несмотря ни на что все ещё вертится), и о том что это уже совсем не то место как раньше, и о важности формы для ее наполнения содержанием.

..........

Шишкова Ольга 12.03.2020 14:03
-----------------
Мне стало грустно. Да, то о чем Вы говорите, что это было, того и хотелось от «Рифмы». Но не в том дело, изменилось время, изменились люди. Массовая культура, которой нас пугали в советские времена, поглощает все. Я вижу это по-своему лито, какие мы были 15 лет назад и какие сейчас. Если я приходила с новой поэмой и ее с легкостью выслушивали, а потом и обсуждали, то сейчас и треть тяготит. Много, чего можно сказать. Но ведь мы еще живы? И по-прежнему на сайте больше чем на других хороших поэтов. Извините, я возможно не все о Вас понимаю.

Ларин Андрей 12.03.2020 17:01
-----------------
Оль, вместе с временами поменялся и состав сайта, и интеллектуальный уровень, увы, снизился. И Бочаров не мог какое-то время уделять своё внимание сайту, а в отличие от государства, выяснилось, что «любая кухарка» управлять им не может. Лет 15 и даже 10, а может и 8 назад, дискуссии были и пожарче, чем сейчас, но оскорблений и хамства было на порядок меньше. Не было никаких черных списков, а пара-тройка модераторов вполне успешно справлялась с желающими перейти на личности и оскорбления. Но это были дискуссии, а не громкие разговоры на разных кухнях.
Я сейчас все больше вижу аналогий с Булгаковым.. И «певуны» у нас появились («Пропал дом» (с))
И «Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через чёрный двор? Кому это нужно?»(с) Ну разве это не о призывах писать комментарии в приватах?
ЭлЭй

=====================
Ремарка В.И.
По поводу слов Ларина Андрея о черных списках, которых, якобы, он противник.
Напомню. Он внес меня в ЧС буквально после первого моего абсолютно безобидного комментария на его странице. А до того я к нему не заходил вообще, лет 5 или больше.
Что это как не болтология и двойные стандарты?
=====================

Шишкова Ольга13.03.2020 04:14
-----------------
Дык, Андрей, интеллектуальный уровень снизился везде. Я очень хорошо это вижу по конкурсам. Часть ведущих поэтов умерло, часть — состарилась. Сорокалетние, матерящиеся, но хоть что-то привнесшие, еще существуют в малом количестве, а дальше идет совершенно безграмотное в литературном смысле поколение. Не кажется ли Вам, что все участники «Рифмы» просто состарились?

Ларин Андрей13.03.2020 15:20
-----------------
И это – тоже, никто не молодеет. Но не это главное, и среди сороколетних есть интеллектуалы, и среди представителей преклонного возраста хватает люмпенов и маргиналов.
Проблема в том, что элитный сайт стал проходным двором, и разные проходимцы недовольны тем, что «наоставались тут».
ЭлЭй

==========
Ремарка В.И.
Вот-вот "наоставались тут". Внесли в ЧС, а потом коллективно сделали всё, чтобы не "наоставались" старейшие из рифмян. Не по возрасту, а по сроку действа на Рифме.
==========

Пеньков Влад 13.03.2020 15:34
-----------------
Ольга, дорогая Ольга, одному из матерящихся пятьдесят. Не преуменьшайте. В сорок я так материться ещё не умел и ничего в том возрасте не привнёс, и писать хорошо вообще год назад начал.:)
......

Китайник Леонид 15.03.2020 01:43
-----------------
мне понравились тема и спокойный тон Александра. неожиданно для себя решил вспомнить и сам, ибо с рифмой давно попрощался (прошу простить силиконодолиновую привычку опускать заглавные в начале фраз и вообще везде, где можно и иногда нельзя).
.....

========
Ремарка В.И.
Со всем уважением к Леониду Китайнику, с сожалением, опускаю абзацы, не относящиеся к теме исследования. (В.И.)
========

.....
рифма всегда отличалась довольно высокой концентрацией сильных авторов и текстов. мне не кажется, что три периода моего пребывания на рифме сопровождались снижением уровня. всегда были многие десятки авторов, публиковавшиеся раньше и «сошедшие со сцены», а также «публикующиеся сейчас» (в каждый из трех периодов это были, по большей части, разные «современники»)...
==================

Ремарка В.И.
"... разные современники..."
Конечно. Сколько хороших авторов были удалены лично Дмитрием Бочаровым! Или вынуждены были уйти, потому как тотальный контроль и невозможность высказываться, иногда явно предвзятое отношение не могло нравиться людям себя уважающим, ценящим собственную свободу, при этом трезво оценивающих интеллектуальный уровень собственно тех, кто желал ограничивать. А также необходимости и достаточности причин порой совершенно глупых ограничений – не к месту, неразобравшись! Порой по очевидному недоразумению, которое признавалось администрацией!
==================

.....
недавний переход на новые серверы доставил мне крупную неприятность: исчезли все комментарии к моим стихам, сделанные более чем за десятилетие моего пребывания на рифме. в них были мысли, сопоставления, экспромты и пародии, дружеские шутки. жаль. и все равно, отдаляясь от рифмы, я вспоминаю ее с теплом как место интересных встреч, озарений и увлечений.

Зоил Зоилов  15.03.2020 05:19
-----------------
Лёня, комментарии не исчезли. Они просто уходят в архив через год после публикации. Ты легко можешь найти их, кликнув красную надпись под стихом: «АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ»

Китайник Леонид 15.03.2020 05:42
-----------------
You»ve made my day! Спасибо, Василий! Как это я так оплошал? А на прежнем сайте тоже так было?

Зоил Зоилов  15.03.2020 12:57
-----------------
На прежнем тоже комменты уходили в архив, но не через год, а через пять или даже больше.
А я сам так же оплошал, начал возмущаться, увидев исчезновение комментов, и мне объяснили где ключик хранится). По идее, нужно было бы массово оповестить население каким-нибудь объявлением.

Китайник Леонид 15.03.2020 17:38
-----------------
вчера долго читал отклики, в том числе твои :)
.....

Тищенко Михаил 16.03.2020 11:43
-----------------
Леня,
с комментариями не все так просто: они открываются, но не весь архивы, по-моему, а только последняя страница, или, в некоторых случаях, только последняя страница, я пока до конца не понял, как это работает, надо побольше в них полазить, и станет понятно.
Если разберешься, напиши)

Китайник Леонид 16.03.2020 15:04
-----------------
да, Михаил, некоторые комментарии загадочно не высвечиваются, иногда показаны только мои ответы — а кому и на что, не всегда понятно. но большинство комментариев на месте.

Ларин Андрей 16.03.2020 15:21
-----------------
Леонид, авторы, ушедшие с сайта и удалившие свои страницы, соответственно забирают с собой все написанные комментарии, а Ваши ответы остаются.
ЭлЭй

Китайник Леонид 16.03.2020 18:09
-----------------
спасибо, Андрей! прояснилось.

==========
Ремарка В.И.
Вот! Остаются дырявые дискурсы! Чем дальше, тем больше дыр!!!
"Забирают с собой" !!!! Ха-ха-ха!
Их просто стирает администратор - Бочаров Дмитрий.
Без сожаления! Вместе с размещенными произведениями!!!
===========

Панков Александр 16.03.2020 22:36
-----------------
Ольга, насчёт того что через 5 лет сегодняшняя Рифма будет казаться прекрасной - не думаю. И вот в качестве подтверждения


Это мой блог семилетней давности, написанный в тот момент, когда границы Рифмы были открыты и она из клубного ресурса начала превращаться в практически общедоступный. Для понимания - новые авторы получали пробный пакет в несколько текстов, а их имя и фамилия были выделены зелёным цветом (отсюда и название).

И ещё один момент. Касаемо поощрения задатков. Рифма изначально была ресурсом для уже сложившихся авторов, а не для задаточников - если они и попадали сюда, то надолго не задерживались, а их тексты еженедельно вымывались не ловя Спасательный круг (ещё раз я жалею о том, что эта опция перестала работать).

=============================================

На этом обсужденье закончилось. Ни на один вопрос не ответив.

Вспомним зачин Александра Панкова:
«Собственно первопричиной написания данного текста послужил комментарий Ольги Шишковой, который я прочитал сегодня утром – «мне говорили, что «Рифма» лучший литературный портал. А тут хуже, чем на базаре.» Интересная точка зрения от человека, который не так давно здесь появился – можно даже назвать это диагнозом.

«хуже, чем на базаре». С администратором, нарушающим собственные же правила. Диагноз? Да.

Каков же метод лечения?
Ампутация, неразобрамшись. Под безмолвствование зашуганого народа.


________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 77

28.11.2020  11:10
----------------------------------------

Продолжу в соответствии с датами блогов.

2020-03-13 Пеньков Влад. Чем так воняет?
Рифма.ру 13.03.2020 05:26
__________

Дорогие друзья и уважаемые (и много-, и не очень) противники, спросите меня, что заставило Вашего покорного выложить этот пост.

А Ваш покорный просто очень любит правду. И любит, когда правду говорят чётко и красиво. Некоторые из нас тогда называют её демагогией. Но извиним людей, принюхавшихся исключительно к пованиванию лжи, старых носков и догнивающих мифов о швабоде и о право имею.

Текст, который я выкладываю, очень неудобный. Правда редко бывает удобненькой, и да - у неё запах свежего воздуха, нестерпимый для жившего и живущего в подполье швабоды. Помните анекдот? Курильщик на горном лугу спрашивает.

- Чем это так воняет?
И получает ответ.
- Это свежий воздух, дурак!

Предлагаю порцию свежего воздуха. А то, что он содержит несколько неприятных слов на букву жэ, так это личное дело его автора - свой имеет право говорить о своих так, как считает нужным - это давнее семейное правило для любой цивилизации. Домашним можно говорить то, за что чужаку надо дать по морде, даже повторившему за тобой чужаку. И если бы я повторил эти слова, автор мог бы справедливо врезать мне. Но я не повторяю их. Я просто в полном объёме представляю то, что автор сказал - и своим, и чужим, а в общем - всем нам, с рождения говорящих на русском. Это ведь превращает нас в мы? Это и свои мы и чужие мы, именно это. А значит, нам всем и выслушать то, что сказал нам мудрый, но не старый горный еврей из Москвы.

Открытое письмо Григорова Амирама Екатерине Бармичевой

 . . . . . . . . . . . . . .

======================================
Далее Влад Пеньков приводит текст письма Григорова Амирама.
Он довольно пространный, не относится к нашей теме, и я не буду его приводить.
Любопытны некоторые места из обсуждения.

======================================

. . . . . . . . . . . . .
Тищенко Михаил 13.03.2020 13:46
--------------------
Отличная программа: душить все, что не соответствует, а тех, кто не согласен - смешивать с г-ном.
И главное - оригинальная!

======================================
Ремарка В.И.
Скажу сразу, это не об администраторе Рифмы.
Но насколько пересекается со сказанным в уже выставленных открытых письмах Дмитрию Бочарову!
Увы, такова атмосфера на Рифме.
======================================

Пеньков Влад 13.03.2020 15:29
--------------------
Лёша (Китайнику Леониду (В.И.)), тебя не возмутило то, что безграмотный филолог, не умеющий прочесть и понять - что и про что написано, про твою новую родину написал? Или сойдёт? Главное, чтобы он думал, что в Россию плюнул.

Пеньков Влад 13.03.2020 15:31
--------------------
Прости, опечатка. Не он, оно думало. Что плюнуло. И в Россию.

Тищенко Михаил 13.03.2020 16:07
--------------------
Влад,
уже я безграмотным филологом стал? И плюю в Россию?
Ну, и горазд же ты врать, точнее - клеветать!!!
Давай, покажи все, что из тебя лезет, кроме слюны и всех остальных нечистот, посмотрим, до каких клоак ты способен добраться...

Пеньков Влад 13.03.2020 16:44
--------------------
. . . . . .
«кроме слюны и всех остальных нечистот»

Думаю, это как же и с какой же девушкой филологу целоваться приходилось - с её слюною (зачёркнуто) остальными нечистотами во рту?

Что это я? Совсем сдурел в постановке вопроса.

Правильно

Это как же и какой же девушке филолога целовать приходилось - с его слюною (зачёркнуто), и далее по тексту.

Тищенко Михаил 13.03.2020 17:04
--------------------
Отлично,
ты обнаружил у меня опечатки и неточности? Решил доказать этим свою правоту? Ну, если твое сознание работает на этом примитивном уровне, то и оставайся там, ищи речевые оговорки и торжествуй!

Я тебя теперь хорошо разглядел: в стихах - ты рисовальщик, ты себя создаешь таким, каким бы хотел быть, а здесь - ты настоящий. Который, вне обвинений, даже свои мысли с трудом выражает, пользуется ссылками. Да и мыслей то своих я пока еще не видел, все чужие повторяешь, из инета да телевизора.

Думаю, именно разрыв между этими двумя личностями, поэтической и демагогической - причина твоей болезни, корни её - в психике.
Твой выбор, твоя судьба - живи в этом разрыве и надрыве!

Прощай, демагогик!

Пеньков Влад 13.03.2020 17:22
--------------------
Не помню, чтобы с кем-то свиней пас, чтобы так. Точнее, не помню, чтобы хоть одну свинью пас, чтобы она ко мне по-приятельски на ты могла бы обращаться, не получив такое право.

. . . . . . . . . . . . .
======================================

Полностью текст блога, письма, обсуждений можно найти, например, здесь: https://proza.ru/2020/06/04/1527

Такие вот дискурсы теперь… на Рифме, «элитном сайте».

Чем-то попахивает?
Еще бы не пахло!!!
======================================


________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 78

01.12.2020  11:10
----------------------------------------

Влад Пеньков умер

Наверно, это не связанные события… но я все же скажу.
Влад Пеньков умер через несколько месяцев после моего удаления – 1 сентября 2020 г.
Ему тоже закрыли доступ в блоги на Рифме.
Кто? - Бочаров Дмитрий.
Здесь, впрочем, еще можно понять за что… Прямо скажу, в отличие от моего случая.
Стихи у Влада Пенькова хорошие, а вот посты и реплики в блогах случалось, что не всегда.
Но… но… и но…
И мы не его обсуждаем, а действия Дмитрия Бочарова и последствия их.

Смерть Владислава Коне

Смерть Влада не единственный случай.
На Рифме поминали немало авторов…
Все люди смертны, однако случаются обстоятельства, приближающие кончину. Или, как минимум, не способствующие желанию жить.
Один из лучших поэтов, особенно известный в Инете, Владислав Коне умер, если не ошибаюсь, через два года (!) после удаления с Рифмы Дмитрием Бочаровым. Он, конечно, болел, как и Пеньков, но обоим им было не так много лет и жесткое удаление Коне за его безобидные, а на мой – и не только (!) - взгляд, замечательные розыгрыши не могло не сказаться…
Коне был исключительно талантливым человеком, у него хватало сил сочинять прекрасные стихи – на нескольких отличных поэтов!
Да, он создал своих клонов - Верочку, Кристину Адис, Любовь Ашихмину, Тихона Пафнутьева… Регистрировал их на Рифме, импровизировал от их имени… Ну, и что?
Всех их не стало! Вместе с Творцом.

Прощание с клонами. Виталий Иванов

До свиданья, клоны, до свиданья!
Ваша жизнь приснилась, может, мне?
Весело пред горьким расставаньем
Проскакал по Рифме Влад Коне.

Знаю, Влад, увидимся мы снова
С клонами, что авторов живей.
С Рифмы уходить, увы, не ново,
Но и быть здесь тоже не новей…

Декабрь 2007 г.

Вот история вопроса.
Записи в БЖ Администратора Дмитрия Бочарова:

1. 29.03.2006
Клоны Коне Владислава:
Стогов Ларик и Очка Вера
завершили участие в проекте по инициативе администратора.

2. 09.04.2006
Авторы:
Коне Владислав
Паланджян Асмик
Гершов Вячеслав
Тема ПЛАГИАТ

нарушения пункта правил 5. в)
публикации оскорбительного характера;
Изменен статус и закрыт доступ в проект на 24 часа

3. 09.12.2007
За множественный перекрестный самопиар, являющийся нарушением п. 8 правил, завершили участие в проекте
Ашихмина Любовь id=795
Надеждина Валерия id=882
как клоны Коне Владислава.

Коне Владислав id=435
изменен статус в части снижения группы корректности до 7 на 6 месяцев.
Обнулен рейтинг рекомендующих авторав.

4. 10.12.2007
Коне Владислав id=435
изменен статус в части снижения группы корректности c 7 до 6
Закрыт доступ в проект до 24.12.2007

5. 22.12.2008
Изменена группа корректности с 6 на 7 востановлен интервал публикации комментариев до 15 минут Коне Владислав

6. 26.12.2008
Коне Владислав завершил участие в проекте по инициативе администратора после нескольких оскорбительных реплик в мой адрес.

7. 26.12.2008
До выяснения приостановлено участие в проекте двух авторов, чья активность в проекте в ряде случаев имитировалась силами Коне.
----------------------------------

Вот такая трагическая судьба.
И кто бы выдержал без «оскорбительных реплик в … адрес»?
Тем не менее… я продержался несколько дольше Влада Коне на Рифме – целых 15 лет!
Правда, клонов у меня не было.

Но чувствую себя я, честно сказать, неважно. Хуже и хуже…
Что говорить, сам Дмитрий Бочаров открыто объявил о своих болезнях. Вплоть до того, что решил продавать Рифму.
Но об этом расскажу позже. Может быть.
Таким вот образом сказывается обстановка на Рифме, воздействие которой нельзя исключать.
----------------------------------

А вот как Дмитрий Бочаров помянул Влада Пенькова.
Через 40 дней.
Поставил три точки под известием о его смерти и рядом свою фотографию. Смотри фото выше…
…….
 



________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 79

4.12.2020  10:10
----------------------------------------

Были на Рифме и случаи сумасшествия.
Очевидных мне известно, по крайней мере, четыре.
Не буду, конечно, всех называть. Но двоих, полагаю, имею полное право. Ввиду многолетнего тесного общения, огромного фактического материала, к тому же и обработанного – вышли две книги, главными героями которых, помимо автора, являются Александр Андреевский и Василий Тюренков.
"АКАДЕМИЯ. Завистники и злопыхатели о чистоте званий и наград. Принуждение к пониманию. Части 1 и 2."

У обоих совершенно болезненное отношение к чужим литературным наградам и званиям, доходящее до маниакального желания их во чтобы то ни стало сорвать, носителя развенчать и выставить, как им представляется на позор и посмещище.
Это бывало забавно в небольших дозах. Но когда происходит в течение многих, десяти, может быть, лет, регулярно и во всё более оскорбительной форме, причем подвергаются нападкам целые организации, союзы и академии, с сотнями и тысячами людей, заслуженных и уважаемых, среди которых известные всем литераторы, художники, композиторы, народные артисты, телеведущие центральных программ ТВ, космонавты, генералы и прочие достойные люди, это становится, естественно,  неприемлемым абсолютно. А в крайних формах, проявившихся у Андреевского и Тюренкова, помимо обыкновенной... нет, необыкновенной уже (!) человеческой зависти, невозможно характеризовать ничем иным как манией, переходящей в безумие.
У Андреевского это дополнилось еще агрессивными маниями политического характера, осуждением, по сути, всего русского и российского. В болезненной форме обожествлением западной демократии.

Беспардонных претензий Андреевского не выдержал даже администратор и удалил его с Рифмы, как и еще двух фактически невменяемых, повторюсь, не буду называть их имен. Это другие истории.

А Василий Тюренков, видимо, оказался чем-то близок Дмитрию Бочарову. Можно лишь предполагать чем? И я предполагал уж не раз.
Желанием довлеть над поэтами, поиздеваться в совершенно неприемлемой форме. У Бочарова это получалось тоньше, но, понятно, с его правами, более результативно. Потаскать мордой - пардон, лицом - поэта по сайту, виртуально вытереть ноги и выбросить.
Не для всех, однако, это приемлемо. Не все молча терпят и утираются.

А ведь познакомились мы с Александром Андреевским в начале двухтысячных. Он сделал на мои стихи порядочно позитивных, можно сказать, товарищеских комментариев, как принято у братьев-поэтов. Недавно, составляя три книги Избранных комментариев к стихотворениям, даже с некоторым удивлением обнаружил и перечитывал. Они внесены в книги. А потом что-то случилось, не знаю что, будто тумблер переключился с плюса на минус.
То же самое с Василием Тюренковым.
Оба вполне неплохих поэта. Тюренков до сих пор. Андреевский раньше писал хорошие лирические стихи, а последние времена что-то типа газетных агиток. Увы, в "газеты" наших врагов.

И Дмитрий Бочаров в начале нашего знакомства в 2005-ом году, как меня пригласили и зарегистрировали на Рифме, вел себя более-менее адекватно. После истории с обсуждением моего стихотворения "Электричка" и сделанного им понижения моего статуса, с ограничением прав, после того, как мы переговорили и я изложил свои взгляды на ситуацию, указал на конкретику, принес мне свои извинения.
И такое бывало! История и извинения администратора зафиксированы в книге "Благодарение "А". Книга 2. И не только.
Однако постепенно, к сожалению, Дмитрий Бочаров всё меньше проявлял желания разбираться в истинных причинах происходящего на Рифме, всё более предпочитая выносить скоропалительные решения, в основном сводящиеся к хирургическому (административному)  удалению всего, что не влезало в прокрустово ложе усредненного пользования пользователями (поэтами !) созданного им интерфейса. Который первоначально задумывался как сайт для сильных, лучших поэтов, на котором они могли не только выставлять замечательные стихи, но и свободно излагать свои взгляды и обсуждать их. Как равные среди равных.
Не исключая, кстати, из равных администратора.
Увы, Дмитрий повёл себя так, что, по сути, противопоставил себя всем остальным, пожелав встать надо всеми.
Гордыня, кстати, один из грехов.

_____________________________________________

Они даже позиционировали себя, как коты.
Джулия Коронели



________________________________________
________________________________________
________________________________________


Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 80

07.12.2020  13:10
----------------------------------------

Смерть Володи Лаврова

Надо вспомнить еще историю с Володей Лавровым. Его и жену Зою на Рифме сильно обидели - июль 2013-ого года. Об этом я уже рассказывал в письмах. «Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 42».
Когда я встал на защиту друзей, против желающих посмеяться над их открытой любовной перепиской, развлечься… Дмитрий Бочаров, не разбираясь, закрыл доступ мне в блоги.
Для Володи и Зои Лавровых (ник Зои - Стрелецкая Кристина) эта история, несправедливость, ситуация в целом на Рифме («элитном сайте»), наезд, казалось бы, давно знакомых, «сестёр и братьев поэтов», до этого, можно сказать, друзей, реакция администратора оказалась катастрофическим потрясением…
Володя враз постарел…
Через полгода его не стало. А он был весьма крепок ещё… За две недели до неожиданной смерти во сне, 24 февраля 2014 года отмечали мой юбилей у меня дома. Ничего внешне не предвещало… Но я видел в его глазах усталость и грусть, несмотря на то, что рядом была любимая женщина, друг…
Вот такие истории происходят на Рифме.
Зоя – замечательная поэтесса. Владимир Лавров – один из лучших поэтов России нашего времени. И вот Володи не стало… А Зоя, конечно, с Рифмы ушла…




________________________________________
________________________________________
________________________________________


Рецензии