Реферат393
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774
РЕФЕРАТ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ДИСЦИПЛИНЫ
Выполнил обучающийся
Проверил
Новосибирск – 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………..4
1.2 Развитие физической культуры в России……………………………………6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура (ФК) ; это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей.
В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, естественные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, физиологии, психологии, педагогики, военного дела и др. Физическая культура, органически вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, что сегодня, в период реформ высшей школы и пересмотра сущности предшествующих концепций, особенно ценностно и значимо [1].
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ДИСЦИПЛИНЫ
В ряде регионов России в конце XIX и в начале ХХ в. возросла роль физической культуры как социального фактора, который символизирует для учащейся молодежи воспитательно-образовательные традиции, прославляя вечность жизни, чистоту помыслов, нетленность и святость таких понятий, как честь и совесть. Например, в "Вестнике воспитания" в этом аспекте было опубликовано около 80 работ врачей-гуманистов Е.А. Покровского и Е.М. Дементьева по проблемам развития народных и подвижных игр.
В оригинальном двухтомнике "Руководство по физическому образованию детей школьного возраста" и других работах Лесгафта отражены и мотивационно-ценностная сфера физкультурного образования, адекватные способы поведения в профессиональной деятельности.
Лесгафт создал в год проведения I Олимпиады уникальную для этого времени Высшую женскую школу с преподаванием ИФКиС на принципах гуманизма, органично подводя своих учениц к глубоким философским обобщениям, к осознанию общечеловеческих и социально важных ценностей.
П.Ф. Лесгафт впервые в отечественной и мировой практике доказал, что уровень "Физического образования" детей школьного возраста неотделим от системы образования в любом обществе и ценностей в общественном сознании; он отмечал, что движущей силой социально-экономического и технического прогресса является наука, и рекомендовал зарубежные командировки будущим ученым, учителям в лучшие вузы и образовательные школы.
В работах А.Д. Бутовского (1838-1917), Г.А. Дюперрона (1877-1934) и других также рассматривалось социально-гуманистическое понимание физической культуры. Бутовский организовал в 1890 г. курсы офицеров по гимнастике и опубликовал более 60 работ, в которых раскрывал в историческом аспекте роль физической культуры в обучении и воспитании молодежи. Высоко оценивая роль учебной литературы в образовании, Бутовский отмечал в своей работе "Новые методы в воспитании" "книгоненавистничество", принявшее в то время характер известного направления в педагогике. К сожалению, это "направление" сохраняется по настоящее время.
Один из членов-учредителей Международного олимпийского комитета, Бутовский, вышел из его состава в 1900 г., не добившись создания в России национального олимпийского комитета. Российского императора, как и германского, не интересовали возрождаемые олимпийские идеи. Только в марте 1911 года был основан Российский олимпийский комитет, председателем которого стал В.И. Срезневский, ответственным секретарем - Дюперрон, которого считают первым спортивным журналистом-международником.
Необходимо отметить, что научных исследований об историко-гуманистическом потенциале физической культуры и на 1-м, и на 2-м этапах развития ИФКиС как учебной дисциплины не было.
После русско-шведской выставки в 1909 году под девизом "Здоровый дух в здоровом теле" в зарубежной прессе были опубликованы отрицательные рецензии на экспонаты. Это способствовало тому, что после 1912 года не стали проводить смотры в "потешных" дружинах.
В целом же в период становления и первоначального развития ИФКиС как учебной дисциплины материалы об Играх Олимпиад ни в одном вузе России представлены не были. В 1914 году четыре пятых детей и подростков не учились даже в начальной школе, а государство тратило на образование каждого жителя России в среднем 80 копеек в год (для сравнения - в США почти во всех штатах около 10 рублей).
В годы Первой мировой и гражданской войн "уровень физического воспитания подрастающего поколения" был в критическом положении. В исторической литературе недостаточно представлены проблемы развития физического воспитания учащейся молодежи и в первые годы Советской власти. На эмпирическом уровне в ряде регионов России после Октября 1917 года в издательствах "белых" и "красных" популяризировались основы научного направления, и после окончания гражданской войны были опубликованы труды специалистов этнопедагогики в нетривиальных вневойсковых и допризывных аспектах, спортивно-игровых и военно-технических видах подготовки молодежи. Авторы же историко-педагогических исследований развития ИФКиС недостаточно внимания уделяли эволюции физического воспитания и спорта среди учащейся молодежи.
В годы гражданской войны и в 20-е годы уровень физической подготовленности учащейся молодежи и качество знаний о физкультуре в образовательных учреждениях были на низком уровне. В программах же всеобщего военного обучения и по физическому воспитанию различных типов общеобразовательных школ по инициативе А.В. Луначарского, Н.И. Подвойского, Н.А. Семашко и других учебный материал практических занятий дополнялся основами теоретических знаний, а в управленческих структурах создавались отделы воспитательной работы.
Правительство РСФСР 1-го декабря 1920 года утвердило Московский "инфизкульт" как высшее учебное заведение и научное учреждение в системе Наркомздрава. С 1925/26 учебного года институт перешел на 4-летний срок обучения и в учебных планах ИФКиС стала самостоятельной дисциплиной. На последний "исторический факт" не "обращали внимания" авторы, исследовавшие "советское прошлое" [2].
1.2 Развитие физической культуры в России
Вместе с нашей страной, история физической культуры и спорта в России преодолела несколько этапов:
5 сентября 1991 года на V съезде народных депутатов Союза Советских Социалистических Республик был признан статус автономных государств как субъектов международного права. Таким образом, был получен юридический статус для возможности вступления в спортивные интернациональные объединения.
8 декабря 1991 года руководители России, Белоруссии и Украины объявили о роспуске Союза Советских Социалистических Республик, и, одновременно, было провозглашено образование СНГ.
В конце 1991 года начали упразднять все структуры государственного управления страной, к ним относилось и физкультурное движение.
В связи с разрушением государственных, а также общественных союзнических структур управления физической культуры и спорта, начинается сокращение финансирования спорта. Лишившись поддержки, многие одаренные спортсмены и тренеры покидают Родину и выезжают за границу. Отечественный спорт, сильный и непобедимый ранее, переживает кризис. Начинается поиск решений. В первую очередь необходимо было создать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в России.
В формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом вошли организации:
1. Комитет содействия олимпийскому движению. Данные комитет был утверждён 28 ноября 1991 года и был ориентирован на подготовку спортсменов к участию в Олимпийских играх 1992 года. Одновременно начал подготовку к Олимпийским играм и Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 года.
2. 25 января 1992 года, до зимних Олимпийских игр, встретились Президент РФ Ельцин и Президент МОК Самаранч. На повестке дня обсуждалось участие стран Содружества Независимых Государств в Олимпийских играх 1992 года и дальнейшие перспективы спорта в России.
3. Комитет по физической культуре сформировался в 1992 году. Созданный ранее Комитет Содействия выполнил возложенные на него организационные функции, и в конце 1992 года был преобразован в Комитет РФ по физической культуре.
4. Комитету предназначалось решить важные задачи: разработать и внедрить в массы государственные программы физического воспитания, провести пропаганду спорта и здорового образа жизни. Подготовкой спортсменов и повышением их квалификации.
5. В марте 1993 года с подачи комитета по физической культуре были приняты Основы законодательства –«О физической культуре и спорте». Были установлены ключевые принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и, конечно же, спорта. Данный документ считался основой законотворческой деятельности регионов страны.
6. В начале июня 1994 года был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Госкомитета по физической культуре и туризму.
В стране продолжались поиски новых методов совершенствования системы управления физической культурой и спортом. Но, в связи с отсутствием нормативной и правовой базы, поиск эффективных решений был затруднен. Особенно страдали направления:
усовершенствование в стране профессионального спорта, субсидирование массового и элитного спорта.
7. В 1999 году был принят закон «О физической культуре и спорте в РФ» и подписан Президентом 29 - го апреля. Закон установил правовые, экономические, организационные и социальные нормы деятельности физкультурных и спортивных организаций. А так же определил принципы государственной политики в области физической культуры, спорта и олимпийского движения в России.
Закон обозначил меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта. Кроме того, было установлено, что физическому воспитанию населения содействует Всероссийский комплекс «Физкультура и здоровье». В Законе чётко расписаны функции, обязанности и права органов государственной власти, работающих в области спорта.
8. В марте 2000 года Госкомитет РФ, после выбора на пост Президента РФ В. В. Путина, преобразовал Министерство по ФКСиТ в Государственный комитет Р.Ф. по физической культуре, туризму и спорту. Председателем Комитета стал П. А. Рожков [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие физкультуры стало проявляться в конце 19 века в Англии во время расцвета современного спорта. В городах России физкультура стала развиваться в начале 20 века. В целях развития физкультуры в обществе людей в Москве в 1918 году создали институт физкультуры. Начиная с 1922 года, стал издаваться журнал под названием «Физическая культура». В 1925 году стали публиковать журнал «Теория и практика физической культы», который существует и на сегодняшний день.
Со временем развитие физкультуры стало доступным и в странах социалистического лагеря и неразвитых странах. Понятие «физическая культура» судя по названию, имеет отношение к культуре. Развитие физкультуры можно отнести к общественной культуре, которая является источником совершенствования, поддержания и формирования человека в области физического воспитания.
С появлением в жизни человека физкультура стала частичкой культуры всего человечества. К развитию физкультуры можно отнести не только физическую подготовку человека к жизненным ситуациям, но и моральные, нравственные качества человека, которые сформировались с появлением и дальнейшим развитием физкультуры. Если говорить точнее о развитии физкультуры, то это сфера деятельности, которая отражает успехи человечества в физических, нравственных и психических качествах. Степень формирования этих человеческих качеств объединяются в единую ценность физической культуры человека, как частички общей культуры человека.
В наше время большинство специалистов теории спорят о применении слова «Физическая культура», так как многие страны в мире не имеют понятия о существовании термина «физическая культура». Странами исключениями являются страны Европы, расположенные на востоке, где развитие физкультуры существовало еще с давних времен по системе советского союза. В нынешнее время все ученые спорта полагают, что термин «физическая культура» должен применяться всюду. Одни ученые полагают, что необходимо термин «физическая культура» сменить термином «спорт», а другие считают, что термин «физическая культура» является шагом в современную жизнь спорта [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Физическая культура/ под ред. Ю.И. Евссева – Растов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
2. История физической культуры и спорта/ под ред. Н. Ф. Кулинко. – Оренбург: ОГПУ, 1994. ; 347 с.
URL:
3. 4. http://port.weltek.ru/index.php?id=307
Свидетельство о публикации №120121302529