Реферат364

 РЕФЕРАТ: «Основные виды спортивных игр»



                Студент:                Руководитель:

                Новосибирск, 2020
                ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СПОРТА……………………………………4
2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР………………………………..6
2.1 Футбол………………………………………………………………………....6
2.2 Баскетбол……………………………………………………………………....7
2.3 Волейбол……………………………………………………………………….8
2.4 2.5 Шахматы……………………………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….13

ВВЕДЕНИЕ

Опытные спортсмены и тренеры знают, как важна физическая активность для взрослых и детей. Возможность играть и двигаться с свое удовольствие необходимо для роста и развития нашего организма, а также для общего поддержания тонуса тела. Спортивные игры – это возможность провести время с пользой для себя: отвлечься от повседневной рутины, контролировать свое здоровье и создать некие дружеские и доверительные отношения.
Современное общество на данном этапе развития человечества начало понимать важность и необходимость занятием спорта вне зависимости от пола и возраста. Но даже с таким пониманием люди больше не двигаются, а наоборот следуют сидячему образу жизни. Как следствие организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут развиваться даже различные заболевания.
Особенно важен спорт для детей. Он помогает развитию всего организма в целом, но делая обычные упражнения, ребенок быстро заскучает и перестанет ими заниматься, поэтому спортивные игры прекрасная альтернатива. В связи с этим актуальность спортивных игр начала только набирать обороты. Люди начали заниматься спортивными играми как на профессиональном уровне, так и на бытовой.
Исходя из всего вышеперечисленного, целью данной работы является изучение основных видов спортивных игр. В связи с целью определяем следующие задачи:
• изучить развитие спорта;
• изучить историю возникновения и развития спортивных игр;
• рассмотреть самые распространенные и популярные виды спортивных игр.
 ;
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СПОРТА

Когда появился спорт, какое было развитие спорта и что значит слово спорт для жителей нашей планеты? Никогда не задумывались об этом?  Как люди пришли к тому, чтобы состязаться между собой, выявляя сильнейшего и, вообще, для чего это было необходимо? Попробуем немного разобраться во всех этих вопросах.
Если обратиться к многочисленным источникам, то можно выявить, что спорт зародился многие тысячелетия назад и какой-то конкретной родины спорта невозможно проследить. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются и универсальные, популярные со всех странах мира.  Можно предположить, что он зародился с появлением общины у людей, с началом охоты и с появлением у них какой-то логики. А точнее с появлением религии. Начало спорта: в свободное от охоты, собирательства, рыбалки и других занятий время древние люди исполняли различные танцы и проводили многочисленные обряды, дабы задобрить своих богов. Сначала люди делали это по необходимости, а позднее уже для собственного удовольствия.
С другой стороны, можно предположить, что начало спорта пришло с осмыслением того, что кровопролитных войн можно избежать простым состязанием. Ведь в древности на время олимпиады прекращались все какие-либо попытки пролить кровь.
Для любой спортивной игры характерно: наличие правил, взаимодействие с партнёрами, соревновательность, двигательная активность, простота содержания и сильно эмоциональное воздействие.
Большое значение в развитии зачаточного спорта было появление мяча. Это был своего рода взрыв, который поменял не все, но многое. До сих пор самые массовые виды спорта, так или иначе, связаны с мячом - футбол, теннис, баскетбол, волейбол, регби и др. Мячу поклонялись как идолу (шар считался самой совершенной формой), он олицетворял собой солнце. Также известно из древней истории, что одним из первых “мячей” были головы неприятелей. Мяч стал основной забавой в мирное время. Сейчас же спортивные игры проводятся с помощью различных игровых приспособлений (мяч, клюшки, ворота, игровое поле, шайба и т.п.).
Спорт - область деятельности, связанная с выявлением и демонстрацией физических возможностей людей. Спортивная культура направлена на развитие и расширение человеческих возможностей, покорение новых вершин, раскрытие потенциала спортсменов. Спортивные игры - виды любительского и профессионального спорта, направленные на достижение личной и командной цели, связанной с поражением конкретной цели.
Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп:
• командные виды (футбол, хоккей, волейбол и др.);
• индивидуальные игровые виды (настольный теннис, большой теннис);
• военно-спортивные виды игр (пейнтбол);
• интеллектуальные игры (шашки, шахматы).



2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР

2.1 Футбол

Один из древнейших видов спорта является футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («па супь»), в Италии («кальчио») и в Англии. Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум».
Примерно в 5 в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но память о ней осталась у европейцев, и особенно в Италии. Даже великий Леонардо да Винчи, которого современники характеризовали как человека замкнутого, сдержанного в проявлении эмоций, не остался к ней равнодушным. Когда в 17 веке сторонники казненного английского короля Карла I бежали в Италию, они познакомились там с этой игрой, а после восшествия на престол в 1660 Карла II завезли ее в Англию, где она стала игрой придворных. В Средневековье футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах. Англичане и шотландцы играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры.
Но популярность футбола в Англии была столь велика, что ей не могли помешать и королевские указы. Именно в Англии эта игра была названа «футболом», хотя это и произошло не при официальном признании игры, а при ее запрещении. В начале 19 в. в Великобритании произошел переход от «футбола толпы» к организованному футбол первые правила которого были разработаны в 1846 в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже. А в 1857 в Шеффилде был организован первый в мире футбольный клуб. Шесть лет спустя представители уже 7 клубов собрались в Лондоне, чтобы выработать единые правила игры и организовать Национальную футбольную ассоциацию. Она была образована в 1863, были разработаны и первые в мире официальные правила игры, получившие спустя несколько десятилетий всеобщее признание.
В конце 19 в. футбол начал быстро завоевывать популярность в Европе и Латинской Америке.
В 1904 по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии была создана Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА).
Главные принципы футбола: в игре участвуют 2 команды по 11 игроков в каждой. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использование рук строго запрещено. Побеждает та команда, которой удалось забить мяч большее количество раз.

2.2 Баскетбол

Перечисляя популярные спортивные игры, баскетбол называют вторым после футбола. Родиной современного баскетбола принято считать Соединённые штаты Америки. Игра была придумана в декабре в 1891 году в учебном центре Христианской молодёжной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс.
Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда название basket корзина, ball мяч). Игра понравилась широкой публике и скоро распространилась по всему миру. Первоначальные правила видоизменились с тех пор, но главные принципы остались теми же:
• Участвуют 2 команды по 12 человек;
• На площадке одновременно могут играть то 3 до 5 человек;
• Игкроки должны забрасывать мяч в корзину соперника, и не допускать забрасывания мячей в свою корзину;
• Все действия с мячом производятся только руками;
• Мяч передвигают только ударами им об пол.
На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь. И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Найсмита, основателя этой великолепной игры.

2.3 Волейбол

Волейбол – этот спорт, подобно баскетболу, появился в США. Его придумал 1895 году руководитель физического воспитания в союзе молодых христиан - Вильям Морган. Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, расположенную на высоте около 2 метров.
Первое название волейбола - минтонет, позднее его переименовали в летящий мяч. Настоящее название игре дал доктор Альфред Хольстец - преподаватель Спрингфильдского колледжа.
Волейбол впервые появился на публике в 1986 году, еще через год были обнародованы первые правила игры, они состояли всего из десяти пунктов.
Игра быстро распространялась по миру, многочисленные торговые и политические связи США этому способствовали.
Уже в 1900 году волейбол узнали в Канаде, в 1906 году на Кубе, Пуэрто-Рико, Перу, Бразилии, Уругвае, Мексике. К 1913 году летающий мяч долетел до Азии, там состоялся турнир на Паназиатских играх, в нем участвовали: Япония, Китай, Филиппины. А уже в 1914 году волейбол появился в Европе, точнее в Великобритании, потом в 1917 он уже во Франции. В 20-х годах игра начинает развиваться в Восточной Европе - в Польше, Чехословакии и СССР. В это время начинают проводиться официальные первенства стран Европейского континента.
Вместе с распространением волейбола в мире, совершенствовались правила игры, изменялась тактика и техника, формировались новые технические приемы. Волейбол становится все более коллективной игрой. Игроки начинают применять силовые подачи, широко вводят в игру обманные удары, большое внимание уделяют технике передачи, возрастает роль защиты, игра становится динамичнее.
В 1922 году после соревнований в Бруклине американцы предлагают включить волейбол в программу олимпийских игр и получают отказ. В 1934 на международном совещании представителей спортивных федераций создают техническую комиссию по волейболу, в нее входят 13 Европейских стран, 5 стран американского континента и 4 азиатские.
В апреле 1947 года в Париже на первом конгрессе по волейболу было принято решение о создании Международной федерации волейбола (ФИБВ).

2.4 Хоккей

Хоккей – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника.
История хоккея является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно месторождением хоккея считается Монреаль (Канада), однако еще на некоторых голландских картинах 16 века изображено множество людей, играющих на замершем канале в похожую на хоккей игру. Но несмотря на это родиной все-таки считается Канада.
В 1870-е гг. хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. Первые хоккейные правила были сформулированы студентами университета Мак-Гилла в Монреале.
В 1885 в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация. Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886году, максимально сохранившиеся и до наших дней.
В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей с искусственной ледовой площадкой, рассчитанный на небывалое число зрителей - 10 000 человек. В этом же году была основана Канадская любительская хоккейная лига.
Первая профессиональная команда по игре в хоккей была организована в той стране, где хоккей и зародился - в Канаде в 1904 году.
В 1914 году профессиональные клубы хоккея на льду объединились в Национальную хоккейную лигу (НХЛ). А в 1908 Великобритания, Богемия, Швейцария, Франция и Бельгия основали Международную хоккейную федерацию (ЛИХ, после 1979 года - ИИХФ).
Принцип игры таков: в хоккейном матче принимают участие две команды, в каждой из которой по 6 человек. Играют по 3 периода 30 минут, в случае ничьих хоккеисты играют овертайм.

2.5 Шахматы

Родина шахмат - Индия. Время возникновения - первые века нашей эры. Из Индии шахматы проникли в страны Ближнего Востока. Эта игра носила ярко выраженный военный характер, поэтому ее хорошо встретили в странах средневековой Европы. Здесь шахматы стали известны в X-XI веках, после того как арабы завоевали Испанию и Сицилию.
Из Испании и Сицилии шахматы постепенно проникли в Италию, Францию, Англию, скандинавские и другие страны, несмотря на жесточайшие гонения церкви, запрещавшие шахматы наравне с игрой “в кости” и другими “бесовскими наваждениями”.
В конце XIV века католическая церковь официально сняла запрет с шахмат. Игра была признана необходимым элементом дворянского воспитания.
Первое упоминание о шахматах на Руси относится ко второй половине XIII века. Археологические находки, датируемые XI-XV веками, говорят о том, что в нашей стране знали и любили шахматы издавна и повсеместно. Раскопки в Новгороде показывают, что в шахматы играли бояре и холопы, купцы, ремесленники и даже служители культа. В XIX и XX веках продолжает развиваться шахматная теория. Шахматы давно уже стали одним из видов спорта. Но это не мешает миллионам людей играть в шахматы просто так, находя радость в игре.
Принцип игры шахматы: один игрок (Белые) использует фигуры белого цвета, а второй игрок (Черные) обычно играет фигурами черного цвета. Доска разделена на 64 маленьких черных и белых квадратика (поля). Каждая фигура может выполнять только свою конфигурацию хода.
;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивные игры и физкультурные занятия являются неотъемлемыми элементами физической культуры, целью которой является развитие тела, моторики, совершенствования физических качеств, навыков и умений.
Разнообразие спортивных игр обусловливает значительную сложность определения. На наш взгляд, спортивная игра - это добровольная деятельность, проходящая по определенным правилам и характеризующаяся азартом, в которой эмоциональная сторона доминирует над утилитарно-практической, и которая приносит удовлетворение и радость не только от результата, но и от самого процесса как непосредственным участникам игры, так ее наблюдателям (зрителям, болельщикам).
Именно спортивная игра облагораживает участников, способствует укреплению коллективистских начал, особенно в командных спортивных играх, учит рыцарственности и благородству. Трудно переоценить роль спортивной игры в физическом развитии ее участников, в обеспечении здорового и активного образа жизни, хотя в современном большом профессиональном спорте не обходится без издержек, когда нагрузки отдельных спортсменов выходят за пределы допустимого, что может привести к подрыву здоровья и даже к гибели спортсмена в процессе тренировки или соревнования.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Многие физические недостатки и недуги поддаются лечению спортом.
Остается надеяться, что спортивная игра будет занимать все более достойное место в игровой деятельности современного человека, а данная тенденция обязывает к пристальному вниманию и исследованию спортивной игры как социокультурному феномену.

;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Былеева Л.М., Коротков И.М. Подвижные игры «Физкультура и спорт» [Текст] / Л.М. Былеева. - М., 1986.-154 с.
2 Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [Текст]/ А.А. Делигишин - Киев, 1989. - 235 с.
3 Литвинов Е.Н. Подвижные игры в физическом воспитании. Спорт в школе [Текст] // Первое сентября - 2007 - №14. - 42 с.
4 Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
5 Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков - М., 1994.-123 с.


Рецензии