Реферат350
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774
Реферат
«Актуальные проблемы в проведении занятий по ФК в учебных заведениях»
Студент:
(Фамилия И.О.)
Руководитель:
(Фамилия И.О.)
Новосибирск, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Основные проблемы в проведении занятий ФК 4
2. Состояние и перспективы развития школьного физкультурного образования 6
3. Требования к современному уроку ФК 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности.
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
К сожалению, статистика свидетельствует, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается. Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20–27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1 % ежегодно. По данным прогнозов, 85 % этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции, что характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
1.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ФК
Одной проблемой плохой физической подготовки и слабого здоровья школьников является отношение к своему организму, непонимание всей важности здорового образа жизни. Учащиеся не задумываются над тем, к чему может привести нерациональное питание, отсутствие режима дня, нарушение продолжительности сна.
Одной из проблем в проведении занятий является дефицит спортивных залов для проведения занятий. Часто приходится размещать два класса в одном спортзале. Это отражается на количестве времени учащихся, играющих в активные игры - нагрузка явно уменьшается: когда одни команды играют, другие сидят. Эту проблему гимназия пытается решить, используя находящийся по соседству со школой физкультурно - оздоровительный комплекс. Но ФОК предоставляет гимназии недостаточное количество времени для того чтобы наши учащиеся приходили туда на занятия физкультурой. Учителя по- своему пытаются решить и этот вопрос: они делят каждый свой класс на мальчиков и девочек, затем целый урок мальчики одно класса играют с мальчиками другого, а потом, целый урок то же самое происходит и с девочками, что позволяет повысить интерес к определенной игре за счет к своему классу.
Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической подготовки, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, кем бы ни хотел ребенок стать в будущем.
Физическое развитие создает предпосылки для полноценного умственного труда, который требует большого физического напряжения, поэтому умственную работу рекомендуется сочетать с занятиями спортом и упражнениями. Ведь здоровье человека напрямую зависит от физического воспитания.
Вместе с тем должно предусматриваться соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни.
2.СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Школьное физкультурное образование формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Это осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами. Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в школе. В процессе таких учебных занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» - структурная единица системы образования. Однако, необходимо заметить, что физическое воспитание осуществляется в процессе семейного, внешкольного, специального, дополнительного образования в процессе самовоспитания.
Социально значимыми результатами школьного физкультурного образования являются физическая подготовленность и физическое развитие занимающихся. Знания, двигательные и методические умения, навыки и привычки, необходимы для физического самовоспитания, формирования здорового образа жизни, культурной организации свободного времени. К ним относятся также физическое и духовное оздоровление, повышение сопротивляемости организма заболеваниям, физическая реабилитация и релаксация.
В современном физкультурном образовании физическое воспитание позволяет разносторонне воздействовать на личность. Вместе с тем, многие социально значимые результаты физического воспитания достигаются в настоящее время лишь частично. Все это свидетельствует о проблеме физической подготовки учащихся.
Физическая подготовленность только один из социально значимых результатов физического воспитания школьного образования. Он быстро утрачивается после завершения учебы, если не поддерживается самостоятельно. В то же время с возрастом мотивация занятий физическими упражнениями снижается. Поэтому одной из основных задач обязательного физического воспитания является формирование устойчивых мотивов физического самосовершенствования. Они должны подкрепляться обязательным для всех общим физкультурным образованием.
В настоящее время образовательные задачи физического воспитания, связанные с обучением знаниям, методическим умениям и навыкам, решаются, как правило, недостаточно эффективно. Это является следствием исторически сложившегося узкоутилитарного «нормативного» подхода к физкультурному образованию, как средству физической подготовки молодежи. При таком подходе норматив, отражающий уровень физической подготовленности, является основным критерием эффективности школьного физкультурного образования. Необходимость физкультурного образования, как правило, признается, но учащиеся не получают его в достаточном объеме.
В результате они оказываются не подготовленными к самостоятельному использованию средств физической культуры для самооздоровления, саморазвития, самоформирования нравственного поведения. «Физическая культура» как учебная дисциплина «выпадает» из образовательного и воспитательного пространства средних заведений. Все это позволяет рассматривать проблему для всего физкультурного образования, как одну из наиболее актуальных, а ориентацию физического воспитания на общее физкультурное образование как приоритетную.
3.ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ФК
Требования к современному уроку :
• урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
• урок должен быть развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Своей целевой направленностью и предметностью оно представляется и во внеклассных и факультативных формах занятий физическими упражнениями и спортом, в особенностях организации и содержания режима дня и внешкольных самодеятельных мероприятий учащихся. Подобная системная организация физкультурного образования позволяет обеспечивать не только закрепление осваиваемого учебного материала или более широкое овладение его базовыми основами, но и создавать условия и возможности учащимся демонстрировать результаты своей образованности, усиливать их положительный эффект в формировании интереса к физической культуре, своему здоровью, организации своего культурного досуга. При этом познание себя в разнообразных формах и условиях физической активности, познание особенностей индивидуального развития и возможностей активно формировать себя как личность наделяют процесс физкультурного образования определёнными личностными и социальными задачами, делают его одним из базовых оснований всестороннего и целостного развития личности учащихся в условиях образования в школе.
ЛИТЕРАТУРА
1.Богданов Г.П. Уроки физической культуры. – М., 1979.- 192с.
2. 3.
Свидетельство о публикации №120121106838