Муза в платье наизнанку

Разбор стихотворения А. Косибы

Текст разбираемого стихотворения  и отклик на него помещёны под статьёй

Иногда лингвистическая глухота не позволяет автору не только услышать себя, но  даже понять при разборе их творений, о чём идёт речь.
Перейду к примерам. Нелепо звучит «локоны рукою поправляю». К чему уточнять, что рукой? Если только лиргерой для этой цели часто использует ногу. Выражение «измотан дерзостью» в таком виде, в котором оно помещено в стихотворение, употребляться не может. Здесь явно требуется уточнение – чьей дерзостью? Хотя бы в форме местоимения, если автор не желает сразу раскрывать объект, к которому относится упрёк. Далее явная несуразность: о каких божках идёт речь? Пантеон Древнегреческих богов ограничен, и «квалификация» каждого точно определена… Не Гефест же подослал лирическому герою эту Музу. Да и тут неувязка. Муза – сама богиня. Для чего нужен ещё один бог в данной ситуации? Нарушение логики, о которой автор даже не догадывается. К чему насыщать стихотворение избыточными сущностями, не играющими в сюжете никакой роли?
Здесь же замечена неправильная формулировка. Что значит, «не проклинаю в куртуазности»? Не проклинать можно ЗА что-то. А в куртуазности обвиняют. Если за это можно обвинять, потому что куртуазность это: «Куртуазность, куртуазия — система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви». (Словарь) То есть применено выражение неправильно.  И уж никак нельзя «пристроить» его к пьяненькой подружке поэта.
Разбор подобных огрехов можно продолжать долго, но в этом нет необходимости. Автору это может быть неприятно, а третьим лицам перечисление всех обнаруженных в стихотворении ляпов скоро наскучит.
Перейдём к главному. Речь пойдёт об отсутствии в стихотворении замысла, который, прежде всего, и определяет всю логику построения. Трудно понять, о чём автор собирался нам сказать, но получилось, что он поведал о том, что всё его стихотворчество – результат сочетания нелепых случайностей. Не удивительно, коли его вдохновительница пьяненькая Муза, которая, как следует из стихотворения,  - если перевести с древнегреческого на современный  русский, - попросту  особа «пониженной социальной – и поэтической! - ответственности: вспомните, в каком виде она явилась к автору:
/в одной лишь туфельке...  и в платье наизнанку.../ и улыбается... родня! в глазах – дурман/.
То есть пьяненькая, или одурманенная, в растрёпанном виде, а это говорит о том, что лиргерой нашего уважаемого автора у неё сегодня явно не первый. Даже у такой музы он не первый! Но, как следует из стихотворения, тот без неё жизни себе не представляет. 
И это откровение автора по поводу своей литературной значимости заслуживает уважения. Хочу оговориться, других стихотворение данного автора не читал. Поэтому обобщать пока не буду. Хотя, если представится случай, почему бы и нет?

***

А. Косиба
 
измотан дерзостью, я выбился из сил,
что с этой Музой делать - я уже не знаю... 
кто ж из божков так изощрённо отoмстил?
лишь в куртуазности его не проклинаю...

вот и сегодня...  ну, а впрочем - как всегда,
облагородилась квартира спозаранку...       
свалилась с неба бесомыжница-звезда,
в одной лишь туфельке...  и в платье наизнанку...

и улыбается... родня! в глазах - дурман,
на кой мне чёрт такая бражная подружка!?
но...  нежно на руки её...  и - на диван,
пусть дурь исчерпается пледом и подушкой...

её бы выставить за дверь, чего ж умней?
да надавать ей на прощание затрещин...   
ни рифм, ни строчек от неё за тыщи дней!
однако, в жизни я не бил ни разу женщин...

всё, прогоню её!  гулёна, мать твою!
и...!  нежно локоны рукою поправляю...
и от неё, беспутной Музы, устаю...             
и без неё я жизнь свою не представляю...

 Отклик:

Он ждал её всю ночь, лишившись сна,
Одолеваем творческим угаром,
Она ж к нему явилась «с бодуна»,
Разя несносно винным перегаром.

Что с потаскушки непутёвой взять,
Другим отдавшей силы без остатка?
Он уложил беспутную в кровать,
Вздохнул, а сам уселся за тетрадку.

К его не будем строги письменам:
Стихам откуда у Косибы взяться,
Когда к нему, как он поведал нам,
Приходит Муза только отсыпаться?


Рецензии
На локон можно дунуть)
Можно гребнем поправить)
Напрмер. А не обязательно рукой.

А у Вас как-то все шаблонно в голове.
Поэзия - это не рифма сама по себе. Это ОБРАЗ ;)

Анна Плюхина Скубилова   14.09.2021 19:48     Заявить о нарушении
Образ... Образ надо суметь создать. Но сначала надо решить, для чего его создавать. Образ вне поэтической системы - ничто. Плести абы было, а потом говорить, что образное мышление - оправдание литературной несостоятельности.

Карман Владимир Георгиевич   14.09.2021 20:15   Заявить о нарушении
Так я вам написала варианты.
На ваше замечание про избыточность " локон рукой"))))))

Есть у вас что возразить?)
Или таки вы не правы?)

Анна Плюхина Скубилова   15.09.2021 03:35   Заявить о нарушении
Конечно, есть. Во-первых, логического плана. Дыханием локон поправить никак нельзя. Расчёской? А что, автор намекал на альтернативу? Смысл в дополнительной загруженности фразы? Его нет. Немного акцентируем звучание. Автор как бы говорит нам. "Я поправил локо именно рукой. Обратите на это внимание. Рукой!" Он ведь мог сказать, а литературный язык требует точности и максимальной лаконичность, я поправил локон. Смысл бы изменился от сказанного? Кто-нибудь задался бы вопросом, ну кроме Вас, конечно, а не расчёской ли он поправил или дыханием? Каждому (или почти каждому) было бы понятно, о чём речь.
Хотя, возможно, автор специально уточнил, что сделал это уточнение, чтобы никто не решил вдруг, что он сделал это ногой. Ведь не у каждого полёт фантазии ограничится расчёской.

Карман Владимир Георгиевич   15.09.2021 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.