Реферат340
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774
Реферат
«Значение ФК для будущего специалиста»
Студент:
(Фамилия И.О.)
Руководитель:
(Фамилия И.О.)
Новосибирск, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Физическая культура в профессиональной деятельности 4
2. Значение ФК для будущего инженера 7
3. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры спорта.
Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если человек готовится к профессии геолога-поисковика, то ему нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу - другая.
1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для того, чтобы правильно оценить влияние физической культуры на профессиональную деятельность выпускников ВУЗа - бакалавров и специалистов необходимо прежде всего рассмотреть значение и роль физической культуры в жизни человека вообще, не зависимо от его профессиональной принадлежности, характера и рода будущей работы. Необходимо выявить основу здорового образа жизни, физического совершенства, после чего рассмотреть специфические особенности, касающиеся данной группы людей (социальных работников), специализирующихся на определенном виде профессиональной деятельности, имеющие свои условия труда. Для каждой категории работников предъявляются разные требования к состоянию работника, его физической силе, здоровью.
После того, как будут рассмотрены общие и специальные черты физической культуры, как одного из важнейших показателей уровня жизни человека, определиться и ее значение как в жизни человека вообще, так и в его профессиональной деятельности, а в частности в профессиональной деятельности социального работника.
Для изучения влияния физической культуры на жизнь человека и его профессиональную деятельность необходимо учитывать как постоянно существующие факторы, которые не менялись на протяжении многих лет, так и веяния новых времен, которые ставят перед человеком задачу все больше и больше совершенствоваться и развиваться, в том числе и физически совершенствовать свое физическое состояние и здоровье.
Кроме того, значение и роль физической культуры должны рассматриваться с позиций не только различных возрастных категорий людей, но и с позиций их социальной и профессиональной ориентации. Именно поэтому критерию и оценивается значение физической культуры в профессиональной деятельности социального работника. Хотя немаловажна и оценка физической культуры на протяжении всей жизни человека поэтапно. Тем более, что на выбор профессиональной деятельности социального работника прямо или косвенно может оказать влияние и физическая подготовка человека на протяжении всей его жизни.
Предмет физическая культура, который преподается в ВУЗах, кладет еще один пласт в общем физическом состоянии человека, его здоровье, физической подготовленности и физическом совершенстве. Однако он имеет большее значение, чем та же физическая культура в школьном возрасте и школе. Так как в ВУЗе физическая культура преподается на более высоком уровне и воспринимается более осознанно, с пониманием ее значения и роли в жизни человека и общества.
Для более полного осознания значения физической культуры необходим правильно разработанный методический и методологический подход к преподаванию и изучению физической культуры, занятиям спортом и физическими упражнениями.
Говоря о профессиональной деятельности социального работника, мы представляем себе, прежде всего служащего, занимающегося не физическим трудом, а все-таки умственным. Образование, которое получает такой человек, предполагает именно такую организационную форму его трудовой деятельности.
Однако, разве такой человек не должен обладать хорошей физической формой и отменным здоровьем? А добиться всего этого можно, регулярно занимаясь спортом и физической культурой.
Определив огромное значение физической культуры в жизни человека вообще, и в профессиональной деятельности социального работника, в частности, еще раз хотелось бы подчеркнуть некоторые моменты.
Во-первых, необходимость занятий физической культурой и спортом существует на протяжении всей жизни человека, хотя и явный результат их воздействия, возможно, бывает заметен не сразу, по крайней мере, мы не всегда осознаем, что дает нам физическая культура и спорт.
Во-вторых, значимость физической подготовленности человека, обусловлена и проявлением нового времени, хотя хорошая физическая форма ценилась во все времена, однако на данном этапе развития общества, физическая подготовленность принимает более важное значение. Сейчас, когда стране нужна хорошая рабочая сила, которая способна была бы помочь ей возродиться, восстановить и поднять уровень экономики, все большее значение отдается физической форме и здоровью работников.
В-третьих, занятие физической культурой и спортом дает человеку не только чувство физического совершенства, но и придает ему силы и формирует его дух. Поднимает уровень моральных качеств человека, что так необходимо нынешнему обществу. Колоссальное значение принимает физическая культура в жизни человека, когда она воздействует на него с разных сторон, она и формирует его моральные качества, дух, и воздействует на его физическое состояние. В здоровом теле - здоровый дух. А значит и новый подход к жизни и работе, новые достижения в жизни и работе. Вот эффект физической культуры в государственном масштабе .
Для того, чтобы сознательно прийти к выводу и значимости физической культуры и спорта человек должен понять ее роль в своей жизни. И очень хорошо, если он поймет это не совсем поздно, для того, чтобы начать вести здоровый образ жизни.
Спорт и физическая культура - это не только здоровый образ жизни - это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации своих сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим.
2.ЗНАЧЕНИЕ ФК ДЛЯ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
В современном обществе, вопрос о собственном здоровье, все чаще и чаще вызывает заинтересованность у людей различных профессий, в том числе и у инженера. Здоровье определяет качество жизни и обеспечивает профессиональный и социальный успех. С развитием технического прогресса современный инженер испытывает целый ряд неблагополучных факторов: эмоциональное напряжение, информационные перегрузки, недостаточная физическая активность. Все это оказывает весьма негативное влияние на организм, нарушая его нормальное функционирование, и содействует развитию разнообразных заболеваний.
Инженеры часто работают на вредном производстве, выполняя различную умственную и физическую работу. Учитывая условия труда, инженеру необходима профессиональная подготовка, которая дала бы возможность не только помочь организму справиться с ущербом, но и улучшить свою трудоспособность и желание работать. Инженер должен сам осознавать, насколько важны занятия физической культурой, и как правильно использовать свои силы в этом деле. Для того чтобы успешнее реализовать себя в будущей профессии, молодежь должна самостоятельно приобретать знания, умения и навыки физической подготовки, необходимые для дальнейшего использования с целью повышения эффективности профессиональной деятельности.
Поэтому необходимо привлечь студентов к позиции активного исследователя себя и к определению им путей самореализации личного потенциала, а также стимулировать его личную работу на постепенный рост и самосовершенствование, т.е. открыть возможности для самоактуализации, саморазвития и самореализации для последующей профессиональной деятельности средствами физической культуры. Каждому будущему инженеру в зависимости от уровня способностей, темперамента, пола и других особенностей необходима собственная индивидуальная программа физического развития. Главное не переусердствовать, чтобы не навредить организму. Ведь эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности у молодых людей зависит во многом от состояния их психического и физического здоровья, индивидуальных и личностных особенностей.
Физическая культура играет немаловажную роль также и в обеспечении психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда. Понятие «качество специалиста» включает не только знания, умения в профессиональной сфере, но и психофизическую пригодность, которая зависит от уровня физической подготовленности. Вот почему каждый молодой человек должен заблаговременно и активно готовиться к из¬бранной профессии, целенаправленно развивать те физические и психические качества, которые определяют психофизическую надежность и успех в его будущей профессиональной деятельности.
Так как работа инженера часто связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и, как правило, малой подвижностью, то занятия физкультурой рекомендуется совмещать с активным отдыхом, либо с так называемой «попутной тренировкой». Попутная тренировка – это неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигательной активности без существенных затрат дополнительного времени.
Идеальный специалист в любой профессии должен обладать высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надежностью и дееспособностью. Недостаточная физическая подготовленность инженера для выполнения всего комплекса профессиональных видов работ зачастую проявляется в ограниченной «отдаче», а это приводит к определенным экономическим и моральным издержкам.
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ППФП, ЕЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к :
• ускорению профессионального обучения;
• достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
• предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
• использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
• выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы :
•формировать необходимые прикладные знания,
•осваивать прикладные умения и навыки;
•воспитывать прикладные психофизические качества;
•воспитывать прикладные специальные качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях важное значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры, и, в частности, физического воспитания. Это необходимо в связи со все большей степенью механизации и автоматизации производства, что в свою очередь создает предпосылки для возрастания относительной гиподинамии населения.
Использованию средств физической культуры и спорта с целью общей и профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов посвящено уже немало работ в первую очередь отечественных специалистов. Особенно возрастает в наше время значение профессионально-прикладной физической подготовки как эффективного средства оптимизации трудовой деятельности и устранения неблагоприятного влияния сочетания мышечной гиподинамии и больших нервно-эмоциональных напряжений, характеризующих деятельность лиц умственного труда. В повышении профессиональной подготовленности специалистов могут и должны сыграть существенную роль ценности физической культуры, поскольку это, как свидетельствует опыт относительно иных специальностей и профессий, положительно скажется на сокращении сроков социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов к их будущей работе и на повышении эффективности профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гриненко М.Ф., Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2004.
2. 3. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье. – Балашов, 2004.
Свидетельство о публикации №120121006419