искусствоведческое литературоведческое - улицы

стейнлен - поэт обыденности.: улиц,
борделей, .. бродяг и проституток .

и

моне & мане - .. немистификация .




--
искусствоведческое: по отделу пластических искусств
(и не только: + литературоведческое, как без него.).




----
1.

--
стейнлен - поэт обыденности .

**

попался журнал - альбом точнее с некотор. иллюстрац.
сего рисовальщика нач. хх в. (..наряду с дега и лот-
реком : стоящим в одном ряду с ними, как по творчес-
кому вкладу в мировой культурный фонд; так и по мес-
ту этого самоего творч-ва и соотв. жисни собств., а
именно конечно же столицы искусства - париж, с его..
легендарным богемным кварталом художников и пр. тво-
рцов., плюс и по времени +- современники соотв.) по
имени стейнлен (чуть ли со стейнбеком дж. не перепу-
тал: американск. писателем соотв. хх в. того же, но
несколько младше стейнлена, на лет даже +- сорок?.).
{..гертруда стейн (шт(а)ейн в русск.транскрипц.) -..
тож однокоренная-корневая фамилия из этой ж серии?}.

рисовал он всю жизнь - работяг: прачек, кутил, про-
ституток.; простой люд улиц..
(если гюго, признавался-подытоживал свое творчество-
как нечто подобное : "помощь некая обездоленным, па-
дшим,бедным людям,простым, проституткам и бродягам";
-- то их кредо творческое, манифест - схожи весьма).

на самом деле, получается, многие, редко даже кто из,
настоящих художников (писателей ли, рисовальщиков ли)
не придерживалис такой гуманистич. некоей `политики`,
защиты-поддержки таких бедолаг - в своем творчестве.;
- случайна ли сия закономерность., - .. вероятно нет.
художник, настоящий, - априори - гуманен, человеченъ.
(иначе: не художник , не настоящий).

у ван гога, гогена, моди -- не бродяги ли , нередко -
на их полотнах .?

они прозаичны сии мотивы обыденности. но, как поданы.,
эпично . (патетика скрытая, `героизма` будничных ге-
роев).

позже, в появившейся позднее музе - фотографии, .. не
сразу, но довольно быстро - появляется(..проявляется),
тоже интерес к этой эстэтике - будничной поэзии повсе-
дневности . [начало проложил кажется эдвард стейхен в
1915г. сфотографировав ..молочную бутылку на пожарной
лестнице жилого дома {: .."зарождалос др. представл..,
что такое прекрасная фотография. (..)" - цит. из книж-
ки сьюзен сонтаг "о фотографии" (стр. чз). также там и
про уитмена уолта, далее как и про альфр. стиглица., и
др. фотохудожников можно сказать и не только.}].

в ли-
тературе ведь, нужны были чуть не тысячелетия, - чтобы,
дождаться-таки ..флобера сперва, начавшего ..модернизм
некый в лит-ре [как проявление свободы повествования.;
уход от строгой рациональности, каноничности., догм и
строгих доктрин - линейности,`правильности`,постаново-
чности,искусственности, ..салонности и торжественности
даже некой, манерности что ли; - как в сторону комедии
так и трагедии.. жанры трагедии или комедии - заложен.
ещё античными традициями понимания эстэтики/иск-ва; ..
драматургии - ..драматизма,фабульности, схематичности.
лишь два тысячилетия спустя кто-то да и осмеливается..
официально - выступить-таки с иным подходом,концепциею
-- свободной формы (и содерж.) - в литературном творч-
естве. считается (с подачи кундеры м. как миним.) что,
этою личностью - писателем/поэнтом - был именно флобер.
а дальше: толстой, чехов, .. и , кульминация ~ дж2джойс
с его "улиссом" макс. революционным в сторону поздн. +-
модерна, постмодерна ли уже .. и пошло поехало: ..анти-
романъ ., `кафкаистика` .. `фолкнеризм` .. битники ..].

простота, свобода ; непосредственность смешанная с, эс-
тэтизациею., поэтизациею - рождает экспериментальные и,
авангардные вещи порою ведь.

--
атмосфера , жиснь - в `кадре` ,  --  вива , салют .



(..)





----
2.

--
моне & мане  (клод & эдуар(д)) .

**

современники, и чуть ли даже и не ровесники/сверстники.
их путали даже современники-соотечественники .
первый писал в основном пейзажи;
второй - чаще портреты . (известен соотв. как ..`мастер
одной линии`:  его  `наброски` - явл. собою истинные ..
+- шедевры некоей минималистской техники одною линиею..
когда готовый можно сказать портрет - делается/рождает-
ся за буквально несколько минут +- ; не гениально ли ..)
мне особенно запомнилис девушки ли женщины - с длинными
волосьями (ниспадающих локонами, прядями ..воздушных ..
волос-линий,~завитушек,кренделей.; обтекающих стекающих
кривых), с воздушными же бесплотными как бы - очертани-
ями фигуры; формами тонкими, но живыми оттого ещё более.
в общем портреты-силуэты такие чувственныя .. - замеча-
тельны весьма .  подлинное мимолетное поэтическое и пр.*

оба , моне & мане - импрессионисты , конечно же .
но, настолько разные , насколько разными могут быть ..
рисунки облачного неба , к примеру, или типа того.
есть конечно же, не может не быть, и родства,схожестей.
(но, это уже тоньше, только +- специалисты знают это .;
хотя с др. стороны - наоб%рот кажется: найти отличия-ка
- вот это непросто, тонко - различить нотки., что отли-
чают одно и то же направление импрессионизма соотв. об-
щее для обоих мастеров. в обоих случаях  нужно вникать.
видимо искусствоведы для того и есть чтобы анализирова-
ть сии нюансы., - теорию творчества, теорию искусства.;
аналитическим дидактическим, синтезом индуктивным ли ..
методами  это как душе ученого-искусствоведа будет уго-
дно.).

кто  круче ?.  - трудно однозначн. сказать .
видимо, кому как откликнется, аукнется ; на вкус,цвет.,
и т.д. т.п. пр пр..

кто старше ?. (- хм, надо б погуглить .. хз, пока чт..)

(..)


Рецензии