Посвящение Оксимирону. О музе

Что такое тьма? - Потенциал света.
Что такое тишь?  - Потенциал ветра.
Что такое ночь? - Полотно, на котором через сентенции раскрываются интенции поэта.
Словно Гольфстрим, меня увлекают волны твоего бреда.
В хорошем смысле, это видеоигра, виртуальная реальность.
Над настоящим смыслом не властны время и бренды.
Эстетам нравятся вина, которые настоялись.
Как цветок, у которого нежная завязь,
твоя рифма нуждается в теплице,
и ты помещаешь её в библиотеку традиций.
Любой авангард построен на классике.
Любая абстракция произрастает из конкретики.
Любой футболист в детстве играл в классики.
Сначала считалочки — потом диалектика.
Но ты бросаешь в пучину сразу, хотя меня и не удивить.
Я знаю, как разгадать этот паззл, я знаю, где Ариадны нить.
Но что-то в хаосе эпоса и лирики делает тебя неповторимым.
Словно в Колизее слышны и рёв толпы, и плеск воды в акведуках Рима.
Словно небо только сегодня лазурью раскрасили,
И в твоих глазах я вижу её подобие,
А над нами несутся галактики бесстрастные,
Привыкшие к вездесущим телескопам.

Мне кажется, я тебя понимаю.
Ночи измаранных тетрадей и никотина -
По-своему, они универсальны,
Неоднозначны, как удар превентивный.
И когда муза отписывается нотой протеста,
И когда нейроны объявляют забастовку,
И когда вдохновение Христовой невестой
Исповедуется личным демонам в подсобке,
Что делать автору вне этого контекста?
Где ему искать Эверест или хотя бы Говерлу?
Творческие люди сделаны из такого теста,
Которое восприимчиво к холоду и горению.
Это полотно, словно флюгер, ловит порывы ветра,
А потом становится легендарной плащаницей.
И только пытливому взгляду иногда заметна
Шершавость реальности.
Значит, всё это снится?
Но нет ничего реальнее текста в черновике,
Иногда проступающего татуировкой на руке,
Иногда в голове гремящего слоганом.
Так непросто по жизни идти налегке,
Так страшно встретить смерть неподготовленным,
Не сдав в багаж картину, картонку
и маленькую папку с MP3.
Ты шутишь часто настолько тонко, что хоть в микроскоп смотри.

И планете нужны такие тексты,
Хотя бы для продолжения эволюции,
Искусство — именно то место,
Где возможны бескровные революции.

 


Рецензии