Реферат315

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774






Реферат: "РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ".

Дисциплина: Физическая культура

Выполнил:

Проверил:

Новосибирск – 2020




Оглавление
Введение 3
Виды выносливости 3
Методы развития выносливости 6
План для тренировки выносливости 7
Заключение 8
Список литературы 10


Введение
Выносливость – это способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы (физической, эмоциональной, умственной) без снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется количеством времени, в течение которого может выполняться различная деятельность. Проще говоря, выносливость – это умение противостоять утомлению и снижению энергетического потенциала.
Многие считают, что развитие физической выносливости – это необходимость для спортсменов.  Однако я понял, что этот показатель влияет на наши достижения во всех сферах жизни. Повышенная выносливость играет важную роль в определении нашей работоспособности, производительности и эффективности.  А все это факторы напрямую влияют на жизнь в целом. Поэтому выносливость стоит рассматривать как инструмент не только относительно здоровья, но и относительно успеха.


Виды выносливости

Общая выносливость – совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению какой-либо работы с высокой эффективностью умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления в работоспособности в различных видах как спортивной, так и профессиональной деятельности.
Специальная выносливость — способность организма к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности. Такая выносливость очень сложное и многокомпонентное двигательное качество. Необходимо избирательно подходить к подбору нагрузки для различных упражнений.
Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от целого ряда факторов:
— общей выносливости;
— быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии;
— особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств;
— техники владения двигательным действием, связанная с рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.е. технико-тактического мастерства.
— возможностей нервно-мышечного аппарата;
— скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц);
— координационных способностей (точности движений);
— силовых качеств и развития других двигательных способностей.
В свою очередь специальная выносливость разделяется на:
— скоростную:
— силовую:
— скоростно-силовую:
— координационную.
Скоростная выносливость характеризуется способностью организма в течение длительного времени прибегать к выполнению быстрых движений без утомления и нарушения техники.
Силовая выносливость указывает на мышечную способность совершать тяжелые упражнения в течение длительного времени так же без видимых технических нарушений.
Координационная выносливость предполагает способность продолжительно и эффективно выполнять сложные упражнения по координации двигательных действий.
А силовая выносливость в свою очередь бывает 2-х видов:
— динамическая;
— статическая.
Динамическая силовая выносливость характеризуется выполнением тяжелых упражнений в относительно не быстром темпе, но достаточно продолжительное время.
Статическая силовая выносливость предполагает возможность не изменять позу долгий период времени.

Выбор вида выносливости зависит от тех целей, которые человек ставит перед собой.
Развитие скоростной выносливости для меня с недавних пор стало приоритетом №1. Просто наша жизнь похожа на такой же марафон, который проходят спортсмены, только более длинный, чем олимпийская дистанция. И если даже ты не занимаешься спортом профессионально, то ты должен все равно стать «спортсменом пожизни».  Разница лишь в том, что у тебя нет других соперников, кроме тебя самого [1].

Методы развития выносливости
Чтобы развить определённый уровень выносливости используют различные способы занятий, разделяемые на интервальные и не интервальные тренировки. Каждая разновидность тренировок обладает своими определёнными нюансами. Меняя типы упражнений, их длительность, интенсивность, число повторов и время отдыха между ними, можно регулировать направление физической работы.
Непрерывный метод состоит в том, чтобы равномерно выполнять упражнения низкой и средней интенсивности с длительностью от 15 до 180 минут и более.
Переменный непрерывный метод характеризуется регулярной сменой интенсивности работы. Организм в этом случае начинает функционировать в аэробном и анаэробном стиле. Эта методика нужна для тренировки обоих типов выносливости (общей и специальной). Переменный непрерывный метод помогает в развитии аэробных способностей человеческого организма, увеличивает переносимость гипоксии, которая часто развивается в процессе упражнений, и в конце концов развить в себе силу воли.
Повторный метод обусловлен использованием стандартных и разнонаправленных по интенсивности нагрузок, которые повторяются после краткосрочного отдыха. Скорость бега и величина дистанций могут быть аналогичными друг другу, а могут быть и неравными. Отдых при таком тренинге может варьироваться. Субъективное состояние человека при нагрузках связано с продолжительностью отдыха между этапами нагрузок. Однако, не нужно при этом добиваться окончательного восстановления. Важным моментом является – выполнение нагрузки с конкретным числом повторений, с определённой интенсивностью и темпом движений.
Интервальный тренинг состоит в тренировке с использованием интервальных нагрузок, коротких по длительности (1-2 минуты). Причём время отдыха зависит от времени нагрузки, величины дистанции, пульса и физиологических особенностей. Данный способ тренировки как правило применяется для повышения специальной выносливости. Таким образом, можно тренировать и аэробную, и анаэробную выносливость.
Выносливость необходима для сохранения максимальной производительности всех систем организма при достижении спортивных результатов [2].

План для тренировки выносливости
Развитие выносливости предполагает соблюдение правильной последовательности плана тренировок
Во-первых, нужно нацелиться на тренировку аэробных способностей, улучшении работоспособности сердца и сосудов, а также на развитии костно-мышечной системы.
Во-вторых, нужно повысить интенсивность работы в аэробном и анаэробном стиле.
В-третьих, необходимо повысить объём нагрузок путём включения высокоинтенсивных упражнений в программу тренировок, которые выполняются за счёт интервальной и повторной работы в аэробном и анаэробном режиме.
Тренировка выносливости является важной составляющей физического развития человека. Юные спортсмены отлично приспосабливаются к аэробным нагрузкам, вследствие чего у них улучшается транспорт кислорода в тканях. В детском возрасте показатели выносливости тренируются достаточно хорошо. В это время юные спортсмены закладывают «фундамент» будущих занятий, характеризующихся повышенными объёмами и интенсивностью упражнений.
У спортсменов 12-17 лет показатель работоспособности ниже, по сравнению с детьми более раннего возраста. Из-за этого нагрузки в этом возрасте должны быть дозированными и учитывать стаж спортивных занятий.
Периодическое применение различных тренировочных программ, которые предъявляют существенные требования к развитию скоростной выносливости, должно быть обусловлено хорошей адаптацией спортсмена к нагрузкам. Применять анаэробные нагрузки в юном возрасте можно, однако они не должны быть значительными по интенсивности. Для увеличения скоростной выносливости систематически применяются: бег на короткие дистанции, бег по наклонной поверхности, полосы препятствий, спортивные игры [3].



Заключение

Итак, узнав, что такое выносливость, можно сделать вывод о том, что у каждого человека она развивается по-разному, это зависит как от индивидуальных физических качеств, так и от возраста.

Тренировки по развития выносливости следует делать постепенно, в размеренном темпе. Не следует делать резких перепадов. В зависимости от методов развития выносливости варьируется и протяжённость занятий. Существуют программы развития общей выносливости и для людей в возрасте 30-50 лет [4].

Наиболее приемлемым для всех категорий занимающихся, самым простым и доступным упражнением, является бег трусцой. Нужно пробежать трусцой 3 км. Если нагрузка оказалась сложной и частота пульса превысила доступный диапазон, то бег следует чередовать с ходьбой. Как только организм привыкнет к такой нагрузке, задание нужно усложнить и совершать бег в течение 30-45 мин. со скоростью 1 км в 5-6 мин. Выполнять это задание следует 2 раза в неделю с продолжительностью 2-4 недели. Интенсивность тренировок можно изменять, это зависит от того, кто как переносит нагрузку. В зависимости от самочувствия и подготовленности, возможно ежедневное непрерывное пробегание 5-6 км. Чем выше будет уровень общей выносливости, тем более высокой может быть и скорость бега. Один раз в 2-3 недели, лучше всего в выходной день, можно пробегать и более длинную дистанцию - до 10-15 км в равномерном темпе с той же скоростью. Периодически можно увеличивать скорость ещё больше [5].
Помимо бега, выносливость можно развивать с помощью плавания, закаливания, а зимой можно использовать лыжи.


Список литературы
1. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет: Справ. изд. – 2-е изд. стер. – М.: Химия, 1999 – 400 с.
2. Велитченко В.К. Физкультура без травм. – М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
3. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 144с.
4. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стерео-тип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с.
5. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб.пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Педагоги-ческое общество России, 2000 – 407 с


Рецензии