Смерть предателям!

... Двор, в котором жила  девочка Варя, отделяла от огромного мясокомбината дорога.

Домов во дворе всего шесть, и почти в каждой квартире были дети. Как и водится всюду , детский народ ссорился утром и мирился к вечеру, создавал коалиции против врагов, разбивал носы, колени и  окна, играл в "войнушки" и "дочки-матери". Все, как у всех детей в Советском Союзе.

Но этот двор отличала от других аналогичных в  нашей могучей стране патологическая близость мясокомбината.

Территорию  предприятие занимало довольно большую. Цехов было много.

Каждое утро под окнами дома, где жила девочка Варя, останавливались здоровенные фуры-клетки, в тесноте которых томились птицы, привозимые на убой из близлежащих колхозов. Куры, утки, гуси, индейки.. Несчастные пернатые будили Варю громким трагически-гортанным клекотом своих голосов - пели предсмертную песнь...

И каждый день группа отважных лазутчиков во главе с Варей пробиралась к фурам и открывала, насколько было возможно, клетки с обреченными птицами. Ровно столько клеток, насколько было возможно  открыть слабыми детскими руками. И каждый день по улице мчался десяток-другой ошалевших от нежданной свободы пернатых.

И напрасно пытались колхозники выследить вора - дети действовали слаженно и четко. Как партизаны в годы Великой Отечественной. Не пренебрегая конспирацией  и мастерски вживаясь в образы разведчиков.

Плюнув, колхозники списывали убытки на моральный износ фур-клеток.

Но не только птиц привозили хозяйства на убой. В крепко сколоченных из дерева загонах приезжали сюда и коровы, и свиньи, и овцы. Тут уж Варина команда спасения была бессильна: слишком крепки были доски загонов и слишком тяжелы навесные амбарные замки на дверцах...

В один прекрасный день ребята, играя во дворе, обнаружили большого белого козла с черным ощейником.  Козел был привязан длинной веревкой к колышку, воткнутому в землю, и мирно щипал травку. Неподалеку на раскладном стульчике сидела незнакомая тетка в синем рабочем халате и читала книжку.

Удивленные дети подошли поближе. Ни козел, ни тетка не обратили на ребят ни малейшего внимания: козел продолжал методично щипать траву, а тетка даже глаз не подняла от своей книги.

Первой нарушила тишину Варя.

- Здравствуйте! А скажите, пожалуйста, это ваш козлик? А как его зовут? А вы теперь тут, в нашем дворе, будете жить?!

- Ну, здравствуй, егоза! - не особо приветливо отозвалась женщина. - Козел не мой, колхозный. Жить я тут не собираюсь, мне и в деревне-то хорошо... Звать козла Борькой. Еще есть вопросы?


- Есть. А что вы тут делаете?

- Отдыхаю. Вот, привезли мы с Борькой, значит, барашек целый грузовик на ваш мясокомбинат. Котлетки, супчики, небось, любите, а? - и тетка засмеялась как-то нехорошо. - Вот, значит, поубивают скотинку-то током на мясокомбинате, мамки-то ваши мяска в магазине купят, и вам обеды наготовят... Так-то!..

Дети не были глупыми. Они прекрасно знали, что домашние животные для того и существуют, чтобы стать мясом в обеде. Но...  Это были городские дети! И они предпочитали не думать о происхождении котлет. А тут эта тетка в синем халате...

Варя насупилась.

- Ну, хорошо. Ясно. А Борька этот ваш тут причем?

- А-ааа... Борька! Борька - он молодец! Барашки-то бестолковые, глупые. Животные стадные, одним словом. Сами никуда не хотят идти. А Борька - он у них вроде как за главного: идет себе впереди, а они - за ним!.. Да хоть куда пойдут! Вон, как намедни - завел их на эстакаду, под  ток... Я его и увела. А они, глупые, и остались. И - все... И - вам на обед!.. - и тетка снова  засмеялась.

У ребят на глазах выступили слезы. Варя и Мишка сжали кулачки...

Тут женщина, спохватившись,глянула на часы, охнула, выдернула Борькин колышек из земли и поволокла козла за собой к выходу из двора. Обернулась на ходу:

- Так-то, желторотики! Не будь нашего Борьки - не видать бы вам  бараньих котлеток! - и, хохотнув злорадно, зашлепала ногами в галошах прочь.

... На целый день настроение было испорчено. Разбредясь по двору, дети строили планы спасения несчастных барашек, один сложнее другого... Так ничего и не придумав дельного, вечером разошлись по домам.

Через два дня синехалатная тетка вновь объявилась во дворе. С Борькой, стульчиком и книжкой. Общаться с ребятами на этот раз она не собиралась. Прогнала их прочь прикрикнув, чтобы не мешали читать.

План мести, четкий и решительный, родился очень скоро.

К неприветливой тетке подбежал запыхавшийся Мишка - токоногий смешной мальчишка со сбитыми коленями.

- Тетенька! А тетенька! - закричал он прямо над ухом у женщины.

- Ну чего тебе, шпингалет?

- Там... Там, на проходной, вас к телефону! Я бежал мимо, а дядя-охранник просил вас позвать! Срочно! Из колхоза, из правления звонят!

- О Господи!..  Что там не так? И чего им надо-то, а?! Барашек сдала, жду вот акт, нет, еще звонят-названивают... - и, ворча, тетка поспешила к проходной.

Колышек с веревкой был молниеносно выдернут дружными детскими руками из земли. Борька,   не особо упираясь, пошел с ребятами.

Через несколько минут колышек снова был вбит в землю - но уже на другой половине двора, возле сточной канавы, за густой порослью ежевики. Варя достала из кармана сложенный вчетверо тетрадный листок.

Срывающимся от волнения голосом начала читать.

- Именем Союза Советских Социалистических Республик... Ты, козел Борька, виновник мученической смерти сотен несчастных овец, как предатель овечьего народа, приговариваешься к смерти! Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! Да свершится исполнение приговора!

Вспотевшая Варя сложила дрожащей рукой листочек снова вчетверо, спрятала в карман.

- Привести приговор в исполнение!

Сопя, Мишка подошел к ничего не подозревающему козлу, продолжавшему щипать траву. Гневно занес над его рогатой башкой тощий кулачок...
- Варь... А как его казнить? Я не знаю...

Варя задумалась.

_ Ребята, а правда, как мы его казним? Кто умеет?

Тишина. Первым ее нарушил белобрысый Лешка.

- Предлагаю его зарезать. Нужно что-нибудь острое.

( Тут надо заметить, что бабушки детишек очень бдительно следили, чтобы кухонные ножи оставались на своих местах и ни за что бы не попадали в детские руки. Поэтому и речи не было о том, чтобы зарезать Борьку ножиком.)

Пошарив глазами по сторонам, Лешка обнаружил обломок оконного стекла.

- Во, подойдет!  - и решительно шагнул с осколком в руках к Борьке.
- Ну, гад, прощайся с жизнью! - воскликнул мальчишка и приставил осколок к Борькиной шее. Козел как раз наклонился к земле, чтобы щипнуть травки. Стекло  зацепило шею козла, больно уколов животное. Коротко взблеяв, Борька отпрыгнул в сторону. Леха уронил стекло, шлепнулся на землю попкой, и громко заревел.

- Нннемммогуууу.... Не мммогу, ребята!!! Он живой!!! Хоть и гад он, предатель проклятый, но живой же!!!

- Эх, ты! - воскликнула Варя. - Еще пацан! Сейчас я его, живо! За всех барашек на свете! - и Варя подняла с земли кусок кирпича. Замахнулась! И... Выпустив камень из рук, села на траву рядом с Лешкой. Ревели оба.

Остальные исподлобья наблюдали.

Вышла вперед Ирка.

- Я знаю, как его убить. Я в кино видела. Одного предателя убили морально. У него сердце не выдержало.

- Ого! - воскликнул Леня. - Это, наверное, очень страшно. Ну, давай, убивай его морально. Только, можно, я отвернусь?

Ирка засопела. Она уставилась на Борьку и принялась его убивать. Морально.

Борьке же Иркин взгляд был абсолютно иддиферентен. Он продолжал жевать траву.

Через пару минут Ирка обреченно вздохнула.

- Не убивается, гад. Аморальный тип какой-то. Полностью аморальный.

К этому моменту Варя и Лешка, наревевшись всласть, придумали новую кару предателю.

_ Ребята! Мы его закопаем живьем! Чтобы мучился подольше!  Так ему и надо!..
Генка, беги в сарай за лопатами! Тут его и похороним!!! Заживо!!!

... Именно за рытьем  могилы для Борьки и застали детишек двое суровых джентельменов в синих спецовках.

- Тааак... Это что же это мы тут имеем, товарищ Пекарников? - спросил один джентельмен другого.
- Похоже, мы имеем похищение государственной собственности с последующим ее сокрытием, товарищ Юрин! - ответил другой джентельмен. - А ну-ка, мелюзга, говорите, что надумали!

Варя, как предводитель дворовой команды, ответила за всех:

- Мы казним предателя! - и протянула дядькам сложенный вчетверо приговор детского трибунала.

Мужики, прочитав, рассмеялись, потрепали по белобрысой макушке Лешку... И увели предателя Борьку со двора на мясокомбинат.

- Как жаль, что мы дети! - обиженно выдал Ленька. - Будь мы взрослые, мы бы этим дядькам так просто Борьку бы не отдали!

Варя вздохнула.

- Ребят... Я вот что подумала... А ведь мы не смогли бы его убить ... Оказывается, это так непросто... Пусть живет, негодяй! А когда наступит его черед умирать, ох и намучается он! С такой-то совестью!..


Рецензии
Спасибо - прочитала с удовольствием, вспомнила своё детство)))

Виктория Чугунова   07.06.2021 23:46     Заявить о нарушении