Сидоров - убийца

                (детектив)

Несмотря на утренние часы, солнце уже стояло высоко и светило ярко. Слабый, но тёплый ветерок шелестел по листве деревьев.  Из листвы весело выпрыгивали солнечные зайчики и прыгали по земле, стараясь не выпрыгивать на свет. Ничто не предвещало, что главному герою оставалось жить не более трёх минут и полстраницы, или чуть более,  данного повествования.
Петров, именно так звали главного героя, ни о чём не думая, легко перебежал через перекрёсток, и в это время легковушка, уворачиваясь от Петрова вылетела через бордюр на тротуар и сбила инвалидную коляску с сидящим в ней человеком. Коляску отбросило в сторону и она покатилась с  крутого спуска в речку. Инвалид ничего не успел предпринять, как оказался вместе с перевёрнутой коляской в реке.  Но, Петров этого даже не заметил, за перекрёстком к остановке подъезжал трамвай на который ему надо было успеть.
Петров был «здоровый малый», тридцати трёх лет от роду, сто восьмидесяти  сантиметров росту, прекрасный семьянин, отец трёх детей, почти не пьющий, мало курящий, живущий ради своей жены и детей, и постоянно стремящийся выполнять  и перевыполнять все производственные задания на благо нашей Родины.  Что ещё надо было для характеристики главного героя? Жена его тоже обожала, рожая ему через каждые два года по ребёнку.
За перекрёстком на скамейке сидел мужчина и мрачно щурясь на солнце курил сигарету. Ворот рубахи у него был расстегнут. Становилось душно. Петров вспомнил, что и ему надо купить сигарет, хотя очень важно было и не опоздать на работу.  Дело в том, что хотя и был выходной день, но Петров спешил на завод, чтобы что-то там доделать до конца, не доделанное им вчера. Трамвай только подъезжал и Петров подскочил к мужчине.
- Сигаретой угостите?
Мрачный тип привстал со скамьи. Вытащил и раскрыл портсигар, а из середины в ряд уложенных сигареток, вытащил одну и подал Петрову.
- Между прочим, я – Сидоров – сказал мужчина.
-  Приятно – чиркал зажигалкой, прикуривая сигарету Петров  -  а я, Петров Володя. Извини, тороплюсь.
- Не торопись, успеешь.
Но, Петров уже бежал к трамваю, заскакивая в начавшие закрываться двери.
Трамвай тронулся.
«Где ты моё босоногое детство?» - подумал тип, глядя, как мальчик за углом дома пытается запустить в небо воздушного змея.  Между домами ветерок был лучше. Но, змей не хотел  в небо.  Он вырывался на середину дороги.  Наконец он вырвался на середину, но тут же зацепился за трамвайный провод и повис вниз головой. Трамвай не ожидал такого внезапного препятствия на дороге. Не успев затормозить, он отрезал  своей дугой  воздушному змею хвост. Над дугой вспыхнула целая серия искр рассыпавшихся веером, и трамвай встал.
 Жара наплывала.
«Хорошо бы сейчас в речку – подумал Сидоров, доставая новую сигарету – но, купаться возле моста запрещено. Хоть бы тучка какая набежала».  Сидоров посмотрел на аккуратно уложенные сигареты в портсигаре, вдруг неожиданно изменился в лице и побежал в сторону трамвая.
Заскочив в трамвай, он понял, что непоправимое свершилось.

- Хватит его тормошить, может быть,  человек спит?
- Где он спит, если он мёртвый.
В разговор встревала и кондукторша: «Ездят тут на халяву мёртвые. А за проезд не оплачивают. Что мне с ним делать!?»
- Везти тебе тётя его в морг.
- В морг трамваи на ходят.
- Да может он живой?
- Где он живой? Он уже остывать начал.
- В такую погоду быстро не остынешь.
- А ты, чего тискаешься!?
- Да пропустите вы – огрызнулся Сидоров – я его знаю. Я ему не ту сигарету дал.
Пассажиры немного раздвинулись.
- Плати за него проезд – стала наступать кондукторша – и вымётывайтесь из трамвая. Трамвай исправлен и может ехать дальше.
- Куда вымётывайтесь !? – зло спросил Сидоров – Если человек мёртвый, то тут нужен судмедэксперт.  А уже, только после его заключения: вымётывайтесь.
- А мне хоть куда, хоть на лавочку! Трамвай возить мёртвых не обязан – стала повышать голос кондукторша.
- Какую не ту сигарету вы ему дали? – заинтересовался старичок профессорского вида  - И как зовут усопшего, если, вы его знаете?
- Это Петров Володя  - ответил Сидоров  - капля никотина убивает лошадь. А в сигаретах «Ту» никотина и на двух лошадей хватит.
- Так это в «Ту», а вы сказали, что дали сигарету не ту – продолжал допытываться профессор.
Сидоров смутился, не зная, что ответить.
- Он её, кажется, не курил – наконец  ответил он.
- Где же тогда та, не та сигарета?
- Надо искать.
- Вам надо, вот вы и ищите! А я видел, как покойный товарищ прикуривал не ту сигарету.
- Он сам у меня сигарету попросил – стушевался Сидоров.
- Благими намерениями устилается дорога в ад – философски, но с укоризной, ответил старичок.
- Я в бассейн опаздываю – стала плакаться девушка в коротких шортиках, из под которых нагло и упрямо вылезали упругие ягодицы  - а вы, здесь, про сигареты.
- Всем надо – стали роптать и другие пассажиры.
Сзади трезвонил , подошедший следом, трамвай.
Так и не дождавшись судмедэксперта, пассажиры вытащили покойника из трамвая и уложили на стоящую невдалеке скамейку. Сидорова тоже выпроводили из вагона, наказав караулить тело и дожидаться эксперта.

Позже, после долгих следственных действий и судебных разбирательств, дело получило широкую огласку в средствах массовой информации.
Согласно заведённого уголовного дела,  выяснилось следующее:
1) Обвиняемый действительно дал потерпевшему не ту сигарету. При прибытии судмедэксперта, он, пытаясь скрыть  улики, все сигареты из своего портсигара поломал и выбросил в урну. Все сигареты оказались марки «Ту». Найденная же на трамвайной остановке, стоптанная и искуренная на две затяжки (примерно 15 мм) сигарета, которую курил потерпевший была марки «Кэмел».
2) На окурке сигареты «Кэмел» никаких посторонних ядов не обнаружено, кроме обычных  системных ядов, и канцерогенных, а также мутагенных веществ. Скорее всего, яд испарился из-за жаркого дня и горячего асфальта.  Окурок сигареты «Кэмел» приобщён к делу.
3) Инвалид – колясочник, свалившийся в неположенном месте, вместе со своей коляской в реку, ничего по существу дела рассказать не смог. Так как ничего не видел.
4) Опрошены все пассажиры трамвая, оказавшиеся свидетелями данного происшествия.
5) Старичок, выдававший себя за профессора, действительно оказался профессором. Его показания во многом помогли следствию в проведении расследования данного уголовного дела.
6) Вина мальчика запускавшего воздушный змей не доказана. Хвост отрезанного трамваем воздушного змея приобщён к делу. Хвост частично обуглен и электропроводен. На конце хвоста привязан бантик.
7) Потерпевший не любил змей.
8) Не удалось опросить только одну пассажирку в коротких шортах.  Выяснилось: пассажирка в тот день бассейн не посещала. Это подтвердили все посетители бассейна, так как девицу с ягодицами все знали. Более того, не посещая бассейна, девица срочно вернулась домой, тут же продала свою квартиру и в тот же день  вылетела на постоянное место жительства в Израиль.
9) Кондуктор трамвая Пряслова, грубо нарушив должностные инструкции и запутывая следствие, преднамеренно покинула место происшествия и увезла вместе с собой на трамвае всех свидетелей данного происшествия.
10) Под лицом неопровержимых доказательств, обвиняемые  Сидоров и Пряслова полностью осознали вину и признались в содеянном, прося о снисхождении.
11) Суд постановил: Признать Сидорова в непреднамеренном убийстве Петрова, и приговорить первого к тюремному заключению сроком на шесть лет, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
12) Гражданку Пряслову, учитывая её чистосердечное раскаяние, за неисполнение должностных инструкций и обязанностей, грубое отношение к пассажирам, и увоз всех свидетелей с места происшествия, что  значительно затруднило работу следственных органов, приговорить к заключению на два года условно, с оплатой всех судебных издержек, и отчислением двадцати процентов  из своей зарплаты в пользу государства.
После судебного заседания, ещё целый месяц все газеты пестрели огромными заголовками с не менее разгромными статьями. Самыми лучшими заголовками были: «Всех сидоровых коз к ответу!» и «Сидоров – убийца!»

В завершение остаётся сказать, что Правда восторжествовала.
Хотя, очень жаль, что страна понесла тяжёлую утрату, потеряв ещё одного  главного положительного героя, прекрасного семьянина, и к тому же, передовика производства.

5.12.2020 г.


Рецензии