Стихотворение месяца 92 - обзор Дари-Экс

1. "За миг до сна"

За миг до сна в купе на верхней полке,
Когда едва успел закрыть глаза,
Разбила память время на осколки,
И на полвека бросила назад...

...сквозило в щель и ноги холодило,
И было две недели до зимы.
Сосед из горла тяпнул: – О! Це дило!
А ти не розумієш, чи німий?

Но я молчал, ноябрь ругая матом.
Не вслух, конечно, Боже упаси.
Мы из гражданки ехали в солдаты
В далёкий и суровый край Руси.

В вагоне нашем падал ниже градус,
В окне зажглась вечерняя заря.
Я так мечтал поднять над лодкой парус,
Сбежать с соседкой в тёплые края.

Сосед мурлыкал песню о маркизе,
Но вдруг замолк и хлопнул по плечу.
– Чого ти, друже? Ну ж бо, не журися. –
И вдруг по-русски: – Выпьем по чуть-чуть.

Мы выпили, и закусили салом,
И пели про маркизу по ролям.
Нам, мужикам, для счастья надо мало:
Спиртное, друг, вечерняя заря...

В купе темно, и сон ушёл куда-то
Ну, ерунда, а сердце в рёбра бьёт.
Нам, старикам, волнения не надо.
Откуда что берётся, ё-моё!
-------------------

Да, для счастья, и правда, немного надо, и не только мужикам, и не столько для счастья) Хорошее, добротно выполненное ностальгическое стихо. По технике придраться могу, пожалуй, только к «ноябрь ругая», вот попробуйте сами прочесть вслух и не споткнуться. По смыслу - к «вдругам», то есть если бы, допустим, автора похлопал по плечу и заговорил по-русски китаец, тогда «вдруги» понятны, но когда - украинец, да ещё полвека назад - не-а)
——
4-4
*****

2. "От осени до лета"

От осени до лета я шёл, пути не зная,
Я шёл по свежим трупам отравленных надежд;
Шагал походкой пьяной, судьбы игноря знаки,
Меняя, как перчатки, порочных юных дев.
 
Стихи назло желанью писаться не хотели,
Сидели в подсознанье, мотая в мыслях срок.
От осени до лета я был мрачнее тени...
Листая книгу жизни, корёжился от строк.
Зимой застрял в запое, весной попал в больницу -
Лечился от ковида и к лету был здоров,
Но чувствовал, как ангел (что на плече), боится:
Как будто надо мною навис жестокий рок.
 
И вот идти мне снова от осени до лета,
Передо мной протёрлась дорога в никуда...
Возьму на всякий случай я медную монету.
Монету для Харона. При встрече с ним - отдам.
-------------------

Даа.. вот не знаю, почему, но прогулка в  компании автора и его «какангела» «по свежим трупам отравленных надежд», почему-то оставила довольно легкое послевкусие. Потому что легко написались не хотевшие писаться стихи. Из явных плюсов - протёртая дорога и монетка)
——
4-4
*****

3. "Смысл одиночества"

Всевышний, подустав от разных дел,
Взглянул вокруг, окинув свой удел,
И произнес: "О, как я одинок!",
Взгрустнув, что оценить никто не мог.

И он решил подобного себе
Создать, заботясь о его судьбе.
Но что-то не учел великий Бог.
Так Человек с рожденья одинок.

И в одиночку – правило игры –
Рождаемся и умираем мы.
Но человек не знает для чего
Нам было одиночество дано.

Ведь нет у одиночества причин,
Но познаёшь себя, когда один.
Позволит одиночества покой
Наедине побыть с самим собой.

И станет ясно каждому из нас,
Что одиночество – раздумий час,
А также для развития простор,
Со страхами своими вечный спор.
Лишь тот, кто сможет это оценить,
Научится с собой в согласьи жить.
Не верь, что одиночество – кошмар.
Оно для человека – божий дар.
-------------------
Не ругайтесь, автор) но.. Здесь лично я бы сделала стиху обрезание и оставила только первые два катрена. Они и по технике хороши, и по смыслу - полностью передают идею. И - конфета) Остальное - зачем?
——
3-3
*****

4. "Вдовья радость" (в форме коломенского сонета)
 
...Сейчас, ты погоди, уймётся сердце –
привычны эти сбои, не впервой.
Пришла сюда душою отогреться –
давно не говорили мы с тобой.
 
Закончились все свадьбы, юбилеи,
а по утрам вставать всё тяжелее.
 
Теплеет вечер в розовой заре,
таит закат усталую улыбку.
Старею, нынче будущее зыбко,
как изморози хрусткость в октябре.
 
Уже тонка серебряная нить.
Легка и незатейливая радость:
анюточки посажены, осталось
убраться да оградку подновить.
-------------------

В общем, все умерли(с) Грустно, «анюточки», оградка.. а хорошо, спокойно так, настроенчески..
——
4-4
*****

5. "Крыша"

Мы сошлись, как коты на крыше,
Ошалевшие без любви,
Не надеясь, что нас не слышно...
Только спутник Земли кривил
Бледный лик... А завидуй молча!
Обезумевшим нам не жаль –
Хоть у скважины стой замочной,
Хоть фырчи себе про мораль.
Мы до неба взлетали вместе...
В облаках, в предначальной мгле
Грохотала горячей жестью
Крыша, лучшая на земле.
-------------------

Ну, не знаю) как-то не завидуется «какотам», автор, потому что не вяжется с кошачьими амурами грохочущая горячей жестью крыша (с которой, понятно, взлетают, точнее, подлетают - жжется же))
Кошки обычно действуют более гармонично - может, это были переодетые собаки?
По технике исполнено средненько, тут нам и пафосный «бледный лик», и кузина его «предначальная мгла», и непроизносимое «хотьфр». И фырчите -не фырчите, но рифмы «жаль-мораль» и «мгле-земле».. как бы это помягче...))
——
3-3
*****

6. "Мне снится берёза"

Мне снится берёза: забытой весною
Тонюсенький прутик присыпан землёю
Бездумно-поспешно - авось приживётся...
Вкус талого снега в воде из колодца.
Скривившийся домик с трубою курносой
И вышитый голубь над штапельной розой,
По шиферу дождь, запах печки и сала,
Безмолвье аллей, провожавших к вокзалу...
 
И снова - берёза у старой калитки,
Сынишка подросший, качели со скрипом,
Цветастые клумбы, высокие травы,
Неспешность бесед и терпение мамы,
На солнце сверкает заброшенный город.
- Опять уезжаешь? Наверно, не скоро...
 
Мне снится дорога... Внезапная стужа,
Ступеньки вагона, промёрзшие лужи,
Гротеск старых мест как в "Слепых" Метерлинка,
Непрошенный крест и скупые поминки.
Домов из-под снега не видно от слёз, но
Чернеющей веткой взмахнула берёза....
 
Иные рассветы встают в океане,
Цветение лета... Но утренней ранью
В тумане белёсом росой на ресницах
Мне снится берёза,
Мне снится...
-------------------

По технике не очень. «Утренняя рань», а вечерняя - позднь?)
В тексте есть недоработки, много слов, вписанных только для поддержания твёрдой формы.
Но при этом - живо. Эмоционально. Земной рай, незамысловатый сельский быт. Понравилась «курносая труба», интересная находка)
——
4-4
*****

7. "Коровки"

Я помню, ёлку наряжала мама
в послевоенный и голодный год.
Отец был против, но она упрямо
тем наряжала, что Господь пошлёт.

Господь послал тягучие "Коровки",
бумажные обёртки от конфет,
что мы съедали раньше, малокровки
тех незабвенных невозвратных лет.

Где я сейчас, "Коровок" нет в помине,
зато в чести бельгийский шоколад,
а мне конфет вкуснее нет поныне,
и нет обёрток, красивей на взгляд.
-------------------

Ну что же Вы, автор! КрасИвей же, а не красивЕй) Да и другие недочеты есть. Немного коробит «в послевоенный И голодный год».
Но) Доработайте, пожалуйста, потому что текст того стоит.
Настолько просто Вы рассказали - но о сложном, кратко - но о долгом, вроде мелкими деталями -  но о таком высоком.. Тронуло, что там. Респект.
——
4-5

*****

8. "Люди в масках"
 
Такие нынче смешные зимы —
Невыносимы, как люди в масках.
Ты так хотел быть неотразимым,
но видит бог — потерпел фиаско.
 
Потомок тонкой земной натуры,
глядишь им вслед озорно и тупо.
И гонишь прочь эту зиму-дуру
и чинишь, чинишь земную ступу.
 
И словно ворон (смешной и робкий)
терзаешь взглядом земную падаль.
И всюду пыль и земные пробки,
а ты летишь и не хочешь падать.
 
И ты не бог, и не черт, не зомби.
Ты просто хочешь любви и солнца.
К земле прижат парашютик-зонтик.
Ты спишь без крыльев, и рядом сонник.
 
И будет путь. И наступит завтра.
И будет явь в самой странной сказке:
Казенный город. Крупа на завтрак.
Крупа из снега. И люди в масках.
-------------------

Зимы смешные, да, обхохочешься.. и всё. Энергетика чувствуется, и техника есть (кроме «маски-сказки» и «падать-падаль» рифмы интересные), но по прочтении остаётся впечатление эдакого разогрева, неплохо сыгранной гаммы. То есть автор хотел нам что-то сказать, но пока разогревался, стих уже закончился)
——
4-3
*****

9. "Свидимся точно"

Понимаешь, сынок, невозможное невозможно.
Срок настал и от этого вряд ли куда-то деться.
Я сейчас уже в мире своих впечатлений ложных
И всё чаще впадаю, ты видишь, конкретно, в детство.
 
Понимание есть, но урывками, как в тумане.
Наверху наш итог поименно давно расписан.
Скоро мне подниматься на небо, к отцу и маме.
Можно я попрошу - ты сожги на костре все письма.
 
Ни к чему перечитывать их, лишь тревожить душу.
Лучше с полки достань три альбома - смотри на память.
Не перечь, не качай головой, а меня послушай -
так полегче снимать этот грустный на сердце камень.
 
Наклонись - поцелую, услышу твоё дыханье.
Все там будем, сынок, расстоянием только время...
Ну не плачь, мой родной, ну не плачь. Я всего лишь к маме.
До свиданья. Мы свидимся точно. Прошу, поверь мне.


Очень неудачно лёг третий катрен. И «смотри на память», и «так полегче снимать этот грустный на сердце камень» - явные авторские проколы. Вообще, текст изобилует лишними словами, вписанными в конструкцию исключительно для сохранения ритма.
И вдруг - бац! - «расстоянием только время» - ну шикарно же, может же автор.. На доработку, короче.
А вот по смыслу - стихо грустное и хорошее, трогательное.
——
3-4
*****

10. "Бадьян"

                - Вчера хоронили тёщу... Порвали два баяна.
                / Бородатый анекдот /

Не дождётесь! Ещё лет тридцать
вам не светит порвать баян   
на поминках моих.
                Сторицей
не лимон, а экзот бадьян*
намелю для зубастых в меру.
Вот, откушайте, господа.
Может быть, я кому – холера,
но ведь есть – кто и трость подаст.

Да и тёщей не довелось мне   
называться. Другая стать.
Подросли сыновья-колосья:
младший – "матушка", старший – "мать".

(Вроде, суп из одной кастрюли,
догонялки, поход в кино...
Почему же один – "мамуля",
а другой – как стальной клинок?
Ну, не суть, не о том хотела.
Затянулось. Рубец не в счёт...)

До всего мне ещё есть дело
даже в мой високосный год!

Спринты-твисты – в прошедшем, знамо,
но и холм-бугорок далёк...
Лишь бы только – здорова мама,
и любил хоть один сынок.

Ну, а я... Я ещё не бабка!
Ого-го! – мне до смерти дан.
Пусть в руке карандаш, не тяпка,
зацветёт по весне бадьян.
-----------
*Бадьян (Illicium verum) — род цветковых растений семейства Лимонниковые. В неизменном или молотом виде — универсальная пряность с интенсивным сладко-горьковатым ароматом.
-------------------

Оптимистичное. Повоюем ещё, ага)
Эмоции неровные, но бьют ключом, в основном разводным)) Конечно, сыновья вырастают, и может оказаться, что как раз жёсткий-то и возьмёт к себе старую мамку. Бывает и так. Задумалась. Зацепило, спасибо!
——
4-5
*****

11. "Ледяная крошка"

Небо разродилось крошкой ледяной,
Белой и пушистой, но совсем больной.
В снежной колыбельке трогать не моги
Внученьку Мороза, доченьку Пурги.
 
Ведь совсем короткий век отмерен ей.
Подрастает крошка в вихре белых дней.
Вот уже Снегуркой с дедушкой седым
Поздравляет деток, взрослых, пьяных в дым.
 
Ёлки и гирлянды, всюду пир горой -
Сало в шоколаде, бутеры с икрой.
Только холодильник скуку наводил:
- Ты мечтать о счастье, девка, погоди,
 
В январе суровом вырастут бока,
Будешь снежной бабой посреди катка.
...Хороша, ядрёна бабонька в соку,
С носом из морковки, с клюшкой на боку.
 
Под ветров февральских беспрерывный вой
Быстро станет клюшка старою клюкой.
...Исхудалой бабе шьют снежинки шаль,
Им весенний дождик хочет помешать.
 
Лопаются почки россыпью петард,
Что-то холодильник ей мурчал про март,
Предлагал объятья, сыр и колбасу,
Отказалась прятать девичью красу.
 
Вот и жизнь промчалась в стае белых мух,
Их заменит скоро тополиный пух.
Что осталось? Лужа и кораблик в ней.
Тяжело рождаться, уходить больней.      
-------------------

Ещё более оптимистичное стихо))
Есть вопросы к автору по технике, но их немного, главный - бегом на коленке «шаль-помешать» рифмовали?)
Очень хорошо - про «объятья, сыр и колбасу»!
——
4-5
*****

12. "А помнишь, как в семнадцатом?"
 
А помнишь, как в семнадцатом? Нет? Этого столетия!
Как вальс с тобой кружили мы в Песочной на Речной,
Там школа наша светлая для нас десятилетие
Напомнила, где были мы так счастливы с тобой.
 
Дорожками шли разными: твоя асфальтом крытая,
Моя речушкой витая, тропиночкой лесной.
За партой взгляды встретились: симпатия открытая,
Снегами неприкрытая, что стала нам судьбой.
 
Вдвоём со Школьной улицы пошли на Ленинградскую.
С тех пор мы ленинградцами остались навсегда.
Знавали улиц множество, и дружбу с ними братскую
Храним, но Ленинградская по сердцу пролегла.
 
Порой мы возвращаемся, держа друг друга за руки,
На улицы во дворики из юных наших лет.
Поём опять те песенки и празднуем те праздники,
Где ждут нас наши домики, которых больше нет.
-------------------

Такое ощущение, что где-то мы это уже слышали. Пройдусь по Абрикосовой.. (с) А что касается техники.. Рифма «крытая - открытая», извините, полностью гармонирует со второй: «столетие - десятилетие»)
Простите, автор, но стихо совсем-пресовсем сырое.
——
3-3
*****

13.  "Ожеледь"

Неважно, кто из вас перевернул
последний лист, но девочка уходит,
боится расплескать свою вину –
ты ей не нужен или неугоден,
как больше не волшебный чипидейл
с наборами  непрошеных  идей,
как зайка вислоухий на комоде.

И всё бы ничего, но при любом
раскладе ты уже не лучший папа,
и болеутоляющий альбом
нелепой книжкой завалился на пол.
Ты говорил, позволь себе, позволь,
на фото посмотреть, забей на боль,
да только по живому оцарапал.

Припомнил, как был мир несуетлив
и в гамаке покачивался тонком,
а где роняли косточки от слив,
там сад сиял доверчивей ребёнка,
бегущего по дням и по часам.
И, кажется, вот только причесал
и ленту повязал над шейкой тонкой,               

а время отзвенело и стекло
неведомо куда с часов настенных,      
и абажура жёлтое стекло –
уже не сердце солнечной системы.
И можно всё – хоть шёпотом завой,
но только не позвать "пора домой",
и ты не понимаешь, где же те "мы",

слетевшие с намеченных орбит
туда, где даже прошлое не довод.
Придумывай, что сад с тобой скорбит,
тоскует и протяжно, и медово
которую безликую весну,
напоминая "точно не уснул?",
а вдруг она прийти к тебе готова

за непроизносимым "пожалеть",
за позабытым вкусом урожая.
Так незнакомо злая ожеледь
в её глазах блеснёт, не исчезая
до той поры, пока ты тихо не
прошепчешь то, что мучило во сне:
"Иди же, взрослая, моя чужая,   
иди ко мне".
-------------------

Грамотно написано, не придерёшься, к тому же полезно для прочтения не ведавшим, что за «ожеледь» такая) хотя, может быть, все и знали, кроме меня, упс!)
Короче, не то чтобы до слёз, но об’ективно - хорошо. А тема папы и дочки всегда будет одной из самых трогающих, потому что эта любовь всегда настоящая.
——
5-4
*****

14. "Закрыто..."

Закрылся мир – границы на замке,
до лучших дней закрыта дверь квартиры.
И страшно тихо в собственном мирке,
хотя недавно тишь казалась милой.

Надолго смолк мобильник, нет гостей,
грустит забытая бутылка Кьянти.
Весь день со мной моя гуляет тень,
и злит минор – давнишний мой приятель.

Бунт исподволь растёт, как снежный ком.
Кричит усталая душа – доколе
в постылый бункер превращён мой дом?
А может быть, навек такая доля?

Согласна в маске встретить Новый год –
быка, собаки, даже обезьяны,
но только в ночь! Приветствуя восход,
хочу с утра быть от свободы пьяной.
-------------------

До чего хорош второй катрен, от этого остальные на его фоне проигрывают больше, чем могли бы.. Ещё один сыроватый стих, недопоэченный)
Простите за прямоту.
——
3-3
*****

15. "То кондратий, то падучая"

        Наших доблестных планов прошло громадьё.
        Отстреляли людей, отгуляло гадьё.
        И стоит одуревший от счастья народ,
        И великих решений от карликов ждёт.
                Евгений Бачурин (1993г.)

То кондратий, то падучая,
То где толсто, там и шов.
Карасей дадут по случаю,
А догонят - так ещё.

То война, то демонстрации,
За пожаром вдруг потоп.
Сам пророк не догадается,
Что случается потом.

А потом возможно многое -
Крикнет жареный петух
Да собака пятиногая
На своих проскачет двух.

С неба звёздочка достанется
Каждому, кто генерал,
Кто игрушечные матрицы
Наигравшись, поломал.

Ты танцуй, танцуй, наяривай
Под мотивы ча-ча-ча.
Божий Сын в одежде палевой
Примет образ Ильича.

Он споёт куплет про валенки
И, прищурившись хитро,
Призовёт к ответу карликов,
Спросит с них, как с фраеров.

Тут узреем, как комарики
С верой в перья и смолу,
За китайские фонарики
Поджигают Абдуллу.
-------------------

Тот случай, когда при первом прочтении кажется - просто, при втором  - что-то цепляет, и после этого чего-то хочется перечитать ещё)
По технике вот не очень, рифмы небрежные до бестолковости, и где-то, давным-давно, я уже встречалась с «комариком-фонариком»))
——
3-5
*****

16. "Успел на вечерний Сапсан"

Успел на вечерний Сапсан
и качу на восток.
В кармане самса,
в горле ком -
и с него же мазок

интерн на ковид брал.
( - Пардон!
глубже палочкой лезь!
Мазок на любовь -
только он -
обнаружит болезнь.)

Качу за туманом,
за далью, за пьяной звездой.
За всем, что попало
на ум и взбрело - заодно.

Холодные змеи
дождинок
ползут по окну.
Их сбросить на землю
с души ни хрена не могу.

У девушки слева
бездонные (просто чума!)
глаза Саломеи -
об этом не знает сама.

А я понимаю,
что это последний намёк:
дошутишься, парень,
с судьбой,
но - качу на восток.

Вихляют вагоны
и ложки
в стаканах поют.
В деталях гармонии
тоже
присутствует люфт.

Качает луну,
всё по кругу -
из вечности в прайс.
Об этом белуга
повыла и вытерла пасть.

Бесправная сила
в коленках
желать и хотеть.
Так мало красивых
нетленок
в поступках людей.

Пью чай и в стакане
не горечь, а листья Дань Цун.
Под злые стогаты
колёс,
Саломея, танцуй!..
-------------------

Небрежный немного текст, но) Такая экспрессия) В общем, танцуем сидя..
Набросано эдак размашисто. И понятно, что тема избита - поезд, прекрасная незнакомка, сразу торкнуло не по-детски парня, но мне понравилось, что подано всё это без намёка на пошлость. Короче, легло, что там)
——
4-5
*****
 
17. "Мой Гефсиманский сад"

Когда приходит срок
Узнать о смысле жизни,
Чтоб далеко до тризны
Был выучен урок,

Талмуды в помощь нам
И бремя поколений,
Шаблон всенощных бдений,
В попытках строить храм.

Путь на Голгофу есть.
Но где креста носитель
И наших душ спаситель,
Что нёс благую весть?

Ведь не сансары бег,
А Вечеря Господня –
Единственная сходня
Попасть на райский брег…

Я от похмелья весь,
Измучившись, порою
Прожекты смело строю
В ушко иголки влезть.

Я вычеркнул любовь
Из сердца и блокнотов,
Фальшивые банкноты
Не взял к оплате вновь.

Мой Гефсиманский сад*,
Возникнувший недавно,
Зовёт к себе исправно,
А я идти не рад.

Вся утекла вода,
Забыты встречи, смыслы,
Неважны буквы, числа,
Пролистаны года…
-----------------------------
*Гефсиманский сад – библейский оливковый сад, куда любил приходить Христос в сопровождении учеников, чтобы предаться молитве. Туда же прибывает Иуда со стражей, чтобы арестовать Спасителя. Место смертельного отчаяния, сыновнего смирения и предательства.
-------------------

О! И блокноты нам от автора, и банкноты, и бизнес-план по вхождению в игольное ушко с понятным похмельем, и Гефсиманский сад, и «единственная сходня». Да уж. Намешано. Притом кое-как) Талмуд в помощь желающим расшифровать послание)
О рифмах лучше не буду.
——
3-3
*****

18. "Интернет семидесятых"

- Ты в детстве лазил в интернет? –
Спросила деда внучка.
Тот ей, смеясь, сказал в ответ:
- Конечно, почемучка.

В ютюбе не копался я
До посиненья кожи,
Но одноклассников в друзья
Мы приглашали тоже.

Пинали с ними старый мяч
Мы целый день без лени.
И не лечил семейный врач
Разбитые колени.

Бинтом нам был кленовый лист
Или клочок газеты.
Мы танцевали шейк и твист
Под магнитолу летом.

Как мы могли фейсбук не знать?
Когда порой мальчишки
Могли часами обсуждать
Прочитанные книжки.

Частенько с рюкзаком народ,
Звеня стеклянной тарой,
Не в виртуальный шли поход
С палаткой и гитарой.

Был даже некий инстаграмм
У некоторых тоже.
Тех, кто любили по дворам
Затрагивать прохожих.

Они, пред человеком став,
Идущему с работы,
Его хватали за рукав,
Показывали фото.

Рассказывали им подчас,
Что ели, и что любят.
Подсчитывали сколько раз
Их похвалили люди.

В театрах, а не у реки
Ходили без одежды.
Их увозили мужики
В халатах белоснежных.
-------------------

Типа детское стихо) задорное, живое! Но вот снова, по смыслу - очень и очень, а по технике - совсем наоборот. Поработайте над текстом, автор, ну
пожалуйста (простите зануду).
——
3-5
*****

19. "И снова унылая осень..."

И снова унылая осень, её не люблю!
У озера, в парке сидят на деревьях грачи.
Вновь кружатся листья, мерцая, как будто салют
Летят паутинки, здесь воздух прозрачен и чист.

Багрянцем искрится рябина, туман над водой.
Пустые сосновые шишки у старого пня...
С
мотрю на осенний пейзаж с равнодушной тоской.
Плоды облепихи все манят куда-то меня.


Берёзы, осины и липы в нарядах цветных.
Лишь стройные сосны, зелёные, как и всегда.
На клумбах завяли цветы от морозов ночных.
Здесь тихо сегодня, а летом была суета.
 
А люди устали от слякоти и темноты.
От грязи и сильных ветров. Не хватает тепла.
И от постоянных дождей не спасают зонты.
То солнечно-красной, то хмурою осень была.

И пусть все красиво, не сможет никто убедить.
Не нравится осень, хотя рождена в октябре.
Признаюсь, не знаю зачем, но прошу не судить.
Я просто хочу, чтоб зима к нам пришла поскорей.
-------------------

Да все хотят) но не всех манят плоды облепихи. И не все способны оценить пустые сосновые шишки у старого пня, до этого многим дорасти надо.
По технике - рифмы то глагольные, то «водой-тоской». Вердикт: на доработку)
——
3-3
*****

20. "Вот и кончилось лето"

Вот и кончилось лето... Прошло, промелькнуло, как жизнь.
Снова осень стучится в окошко косыми дождями.
И не падают звёзды теперь так стремительно вниз,
Небо серым холстом скрыло их от надежд и желаний.

Дни короткие ночь торопливо сжимает в тисках,
Словно хочет господствовать – ей не нужны половинки.
Серебро паутинок сверкает у нас в волосах,
Горечь прожитых лет по лицу протоптала тропинки.

Осень нас проверяет на прочность опять и опять,
Жёлто-красные листья горстями швыряя под ноги.
Увяданье природы непросто понять и принять,
Как и старость свою, ту, что молча стоит на пороге.
-------------------

Чем-то похоже на предыдущее стихо, можно даже подумать, что писал тот же автор, но поэтически постарше, и этому повзрослевшему автору удалось  зацепить, передать настроение. Хотя рифмы так и остались хроменькими)
——
3-4
*****

21. "Как меня призвали к ответственности"

Расскажу, но строго не судите.
Шёл домой в хрущёвочку свою.
У метро шумел стихийный митинг
(кажется, за право спать в строю).

Мне-то что – я вы митинги не верю.
Сквозь толпу протиснулся бочком,
получил листовку «люди – звери!»
и флажок с дешёвеньким значком.

Вдруг меня схватили и скрутили,
вчетвером в фургон поволокли.
Не скажу, что били – нет, не били
(а вообще-то, думаю, могли).

Пусть ни в чём не признавал вину я,
власти разбираться не хотят.
Только понятые отвернулись –
опера подбросили котят.

И теперь хоть жалуйся, хоть смейся:
семь пушистых маленьких улик,
семь забот, мурчащее семейство,
и приёмный папочка у них.
-------------------

Такое ощущение, что автор мяконько так издеваецца над контингентом) Вот она вам, говорит, сермяжная правдушка, простота изложения на грани фола и до кучи глагольных рифм мешок, видите же, сами просятся - текст-то вона какой задиристый) Но вот, продолжает он, понимаете, парень-то (деушка) я простой (-ая), но в принципе, если подумать, то и так могу, и сяк, и... наоборот тоже очень даже могу.
И рядом с глагольными тут же вбрасывает в стихо неожиданно классные свежие рифмы)
То же с сюжетом - как наивно на первый взгляд, но цельно так, мощно.
И с поэтикой - раз, и несколькими словами разбито и вымешано все наше грустно-вкусное бытие, и в итоге митинги и котики поданы в одном гармоничном  омлете)
Что там.. Бравушки!))
——
5-5
*****


Рецензии
От №21.
Ольга, спасибо Вам за добрые слова!
Счастливого Вам декабря и новых прекрасных стихов )

Gilles

Жиль Де Брюн   09.12.2020 12:03     Заявить о нарушении
А) Вот кто это! Вам спасибо, Жиль, порадовали))

Дари-Экс   09.12.2020 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.