Смерть Адониса. Маццуола. Эрмитаж. Миф

Из сборника "Интересный репортаж о походе в Эрмитаж". Экскурсия по Эрмитажу для детей и взрослых.

Легенда про Адониса

Об Адонисе поэт
Написал Овидий.
Из «Метаморфоз» сюжет
Мы в скульптуре видим.

Жил Адонис молодой,
Был охотник знатный,
Наделен был красотой
Он невероятной.

Была страстно влюблена
В юношу Венера,
И предвидела она,
Горькую потерю.

Умоляла не ходить
Больше в лес беспечно.         
Марс решил его убить,               
Жестокосердечный.
          
Не желал мольбам внимать,
Слушал с неохотой,
И отправился опять
Утром на охоту.

Месть ревнивец воплотил
Очень хладнокровно-
Вепря злого натравил.
И кабан огромный

Юнца зверски растерзал
За его гордыню,
Потому, что тот дерзал
Полюбить богиню.

Капли крови пролитой
Почву оросили,
Капля каждая в цветок
Нежный превратилась.

Тщетны светлые мечты
Вместе быть влюбленным,
И о юноше цветы
Плачут анемона.

Скульптор Джузеппе Манцуола (1644-1725)

Эту сцену передал
В камне Манцуола,
И в работе показал
Он Бернини школу.

Тридцать лет работал он
Над произведением,
Долгий срок был отражен
В стиле исполнения.

Воплотив в себе черты,
Позднего барокко-
Экспрессивность красоты,
Динамичность, легкость.


Описание скульптуры «Смерть Адониса» в Новом Эрмитаже

В мраморе запечатлен
Юноша прекрасный
В тот момент, как гибнет он,
В схватке с вепрем страшным.

И, смертельно поражен,
Он застыл в движении,
Скульптором изображен
Миг перед падением.

Сложный тела разворот,
Быстрый, энергичный.
Скульптор ритм передает
Позы динамичный.

Смерть Адониса близка,
На лице страдание,
Вепрь застыл после рывка,
Юноша в отчаяние.

Руку он простер вперед
В поисках спасения.
Плащ, что вьется, создает
Вихря впечатление.

Обработал материал
Мастер идеально.
Он фактуру передал
Мрамора детально.

Блеском тело залилось,
Гладкое, сверкает,
Пряди шелковых волос
Автор отделяет.

А щетина кабана,
Что шероховата,
Мастерски передана,
Жестка и мохната.

Глянец гибельных копыт,
Что, как роговые,
Морда кабана блестит.
Будто бы живые,

У подножия цветы
Расцвели из крови,
В белом мраморе застыв.
Луг не отшлифован.

Здесь искусно применен
Контраст света с тенью,
Чтобы передать объем
И фигур движение.

Смерть Адониса Маццуола, Джузеппе (1644-1725), Италия, около 1680-1709 г. Мрамор. Большой Итальянский Просвет, Новый Эрмитаж


Рецензии