Шанхайский однолюб

На спальных улицах «шанхая»,               
Окраин русских городов,               
Любовь, бесплодно истекая,               
Искала женский поводок.

Бежали мысли, разбегаясь,
Делили строчки на слова.
Огнём азартным, увлекаясь,
Кричали в сердце сгоряча.

Шаги считали справно время,
Дома оделись в белый снег.
И облысевшие деревья
Качали ветками вослед.

И стужа, благо излучая,
Мне подсказала, где причал.
Я пеплом чувства посыпая,
В подбрюшье истину искал.

Светилось небо от мороза,
И иней на глазах горел.
В окне шанхайская мимоза
Через окно глядела в цель.

Разделись вежды сквозь ресницы,
У поводка колючий глаз.
Ночь перешла любви границы,
Решая, с кем делить ей страсть.

Я в зарности купался, Майя,
Когда за солнцем день пропал.
Когда любовь, зиме мешая,
Согрела ветреный кагал.

Галдели чувства, заикаясь,
Мы познакомились без слов.
Сердца отчаянно брыкались,
Зовя шанхайскую любовь.

Ты Майя, девушка из мая,
Белянка с крашеной косой,
С окраин русского «шанхая»,
Где день вчерашний как «второй».

И чувства, радостно воркуя,
Сквозь вены в сердце забрались.
И клёкот душ, любовь волнуя,
Назло зиме в один сошлись.

Ты Майя - дочь любви «шанхая».
От гордости одна устав,
Блуждала рядом, дозревая,
Узрев, что жизнь - блажной рассказ.

Дыханье чувствами питая,
Держало зарь на поводке.
Любовь, бурливая до края,
Пускала слёзы по щеке.

Ты покорилась, отрекаясь.
Сидела ночью без белья.
И повторяла, доверяясь:
«Была его, теперь - твоя».

Была ты Майя не из мая.
И я стыдливо целовал.
Мудрёный опыт отдавая,
Лютуя, губы штурмовал.

Мы начинали день ругаясь,
У поводка был поводырь.
Урвали счастье, увлекаясь,
Стирая кожу рук до дыр.

Не майся, Майя из «шанхая»,
И не зови любовь судьбой.
Иллюзия - причуда злая,
Когда за сутки - не второй.

Мой поводырь смотрел лукаво.
И я, восторженно двоясь,
Смотрел назад, смотрел направо…
И, неожиданно боясь,

Нашёл незрячее воочью
Собрав грехи в один конвой.
Я написал желаньем строчку
Про бунт в постели заводной.

Откройся, Майя не из мая,
В тоске забытых городов,
Я беспрестанно затлеваю,
И день вчерашний бестолков.

Глаза порочного «шанхая»,
Где мстят за прошлое отцам,
Живут в грехах, любовь сметая
И скучно любят без конца,

Где чувства, в полдень голодая,
Приходят ночью без звонка.
Где помнят долго, не вздыхая,
Стремглав несутся поезда.

Любая страсть умрёт, старея,
Оставь мне запах сонных губ.
Я знаю, время матереет,
Я стал шанхайский однолюб.

Послушай, Майя из «шанхая»,
Зашёлся я, зашёл за край.
Устал идти дорогой рая,
Наверно, я скажу: «Прощай».

На пыльных улицах «шанхая»,
Среди заброшенных домов,
Мой дух мельчал, не уставая,
Найдя неравную любовь.


Рецензии
Что делает написанные строки поэзией? У каждого есть свой ответ. И мнения настолько разные., что спорить с кем-то бесполезно. Авторитетов здесь быть не может…. По крайней мере, для меня. Почему я так считаю?
Я родился и вырос в «шанхае» города Ростова-на-Дону под скромным названием «Берберовка»… даже само название этого района многообещающее., разве нет? И мою маму действительно звали Майя…
Конечно, я не мог пройти мимо этого произведения, хотя и долго не решался что-то написать… Просто «галдели чувства».

Может быть, что я отношусь слишком предвзято. Может что-то в этих строках вызвало некие собственные щемящие воспоминания… Но почему-то в моей памяти всплыла некая восточная мудрость, или притча, или рубаи… Не могу цитировать точно, но суть в том, что солнце светит не для себя, и греет не себя. Река не поит себя водой, роза отдает свой аромат не себе… Это всё не для себя, это для других.
Служить другим, значит служить Богу, который и наградил тебя талантом именно для этого.
И тогда даже смерть отступит. Она не сможет отнять ту красоту и радость подаренную тобой другим.
Делись любовью, мудростью и всем что есть у тебя, и тогда ты будешь жить красиво как цветок, светиться ярко как солнце и щедро утолять жажду страждущим…
Да… будут критики и насмешники. Но им не дано закрыть солнце ладонями - ты будешь светиться всегда и всегда будешь на высоте….

Я считаю это стихотворение одним из лучших современных лирических произведений по форме, слогу и изяществу.

Что касаемо критиков и , особенно, завистников, хочу напомнить, что Александра Сергеевича Пушкина тоже ругали современникии. Иные и оскорбляли, и унижали. Кто помнит их? А за «Луку Мудищева» даже отказывали в приглашениях и приемах в «хорошие» дома. В салонах, которые и были центрами изящной литературной словесности вне конкуренции был поэт Венивитинов, гений которого был общепризнан…. Вопрос - кто кроме историков литературы помнит имя поэта Венивитинова, не говоря уже о его произведениях? И даже сегодня находятся критики Пушкина…
Поэтому, стоит ли удивляться, что поэзия Гуцериева иногда подвергается критике. Критиками являются бесталанные поэты, которые делают это либо из зависти, либо по заказу конкурентов по занятиям весьма далёким от творчества. Это тоже надо понимать.
Если идти по своему избранному пути, то стоит ли обращать внимание на лай трусливой собаки из подворотни? А паче того, чувствовать досаду и обиду на неразумное безмозглое животное? Завистливая псина ничего не умеет, просто не способна создатьчто-то, а способна лишь попытаться укусить исподтишка…
« На пыльных улицах «шанхая»
Окраин русских городов»…

Сергей Ростовъ   12.11.2021 08:27     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю Вас за рецензию. Вы поднимаете темы, за которыми стоит серьезная внутренняя работа над собой, а еще - глубинное понимание ценности слова, - самого важного инструмента поэта:

«Слово
Слишком дорого стоит
И не многих устроит
След на зыбком песке» («Когда умирает мечта»)

Работа вдумчивого читателя оценить ту пользу, которую несут стихи, взять от них самое дорогое. И я желаю нам чтобы таких читателей было как можно больше!

С уважением, Михаил Гуцериев

Михаил Гуцериев   16.11.2021 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.