И это свобода?

Уподоблюсь поэту Рюхину из нелюбимого романа, и вспоминая свое пребывание у памятника с зеленоватой патиной на Тверской, повторю:

- Повезло...
Рулетка жизни любит новых игроков. "Тигровая обезьяна" стала удачным приобретением этой игры в проекции Хроник Акаши. Уровень развития металлургии в тот период сделал для его восхождения гораздо больше, чем мнимый внутренний талант гения. Он его вскормил, удачно сочетая все остальные сопутствующие "ништяки" :

- прирожденный билингвизм (с преобладанием на начальном этапе французской речи);
- гремучую родовую смесь с африканскими генами ( ситуация "свой среди чужих и чужой среди своих, врожденный дар синдрома "белой вороны", ставшей потом воронкой);
- огромный внутренний дракон эго с претензиями на вечность;
- ну и то самое, первое, соединившее металл кухни, войн, и карманов в "не продается вдохновение";
- и бег в различные лоно любви с некоторыми препятствиями. В данном случае чувство — всего лишь и есть та гениальная волна.

В тот период историческая обстановка так сложилась, что виртуальной реальности понадобилось создать между полем фактов и вероятностей, между явью и навью пространство, позволяющее управлять большим числом людей с помощью слова, но не дидактического, со знаком минус, а обычного. И желательно с положительным нарративом. Так в ПК при наличии малой ОЗУ память не позволяет совершать процессы быстро и в полном объеме, такие своеобразные пятнашки существуют и в организации социума. Нужен расшариватель пространства.

И он нашелся, причем не на век, а на несколько веков...Если бы автор писал только то, чему следовал в жизни сам, такого глобального влияния его слов на остальных не было, бы...
Потому что, пришлось бы писать о многом том, что было в письмах. И "чистейшей прелести чистейший образец" предстал бы в образе обычной кокетливой сучки, которая так любовно звалась им в письмах. Трагедия о скупом рыцаре, где деньги стали предметом насмешек, наверняка бы не родилась, если бы автор по-чаще вспоминал свои склоки с издателями и вечное положение "побирушки". А так выместить свои гештальты на художественное слово, чтобы потом потомки веками корпели над учебниками унижая "скупого".

Эту ловушку почувствовал только Гоголь...И только он писал, не опираясь на "священную корову любви". Он боялся женщин. Его искусство имеет чистые корни, без опоры на чувственность и инстинкты. Любовь и искусство — два сиамских близнеца. И имея на своих крыльях любовь, человек, благодаря такому явлению, как эмиссия металла, подключается к мировому банку данных, где все что было от этого чувства и искусства, запечатленное в нем музыкантами, поэтами, художниками...Это огромный массив, противостоять которому может только перезагрузка войной или новый потоп...

Если говорить о "патриотизме" автора Германа, то достаточно прочесть несколько работ, посвященных себе любимому, чтобы понять, что и его любовь к Родине имела прикладной характер по созданию тропинки к своему памятнику...Да она не заросла до сих пор. Но вольнолюбивые идеи почему-то до этого ни разу не приходившие в голову знати, вывели на площадь к военным (сила металла) голубую кровь именно после вольнолюбивых стишков нового гения. Это он запустил расшаривание пространства, он запустил, но снег в Сибири не чистил, и вполне себе спокойно пописывал, расширяя навь с явью и дальше, по транзакции своего самолюбия, не более.

Удачная история с декабристами и новый поступок уровня "Гоголя", выход Герцена за рубеж с его "колокольчиком". Выход, спровоцированный тем личным выползанием из круга "хищной любви и искусства". У Герцена была личная драма с изменой жены, и попытка забыться, привела его в политику.  И пошел колокольчик "не продается вдохновенье" звенеть на страны и эпохи. Дозвенелся до 17 года. Сделать автора "первой инкарнации свободолюбия" жителем школьных программ в благодарность за возможность "стать из ничего всем" породила огромную почти параноидальную пушкиноманию. Так мертвецов любят только в России.

Он был новичком, удачливым новичком. Остальное - везение..
Создавая свой "Памятник", он думал не о России, а о себе, как и везде, где шло прикрытие темой патриотизма. За его идеи свободолюбия на веревке повисли другие. Если вспомнить, что за чьи-то идеи кто-то умирал, то здесь идет банальная аналогия с Гитлером и Сталиным. Но они не прятали это в "художественную упаковку" и если убивали, то не прикрывались "литературой". Они "сшивали" ту реальность, которую до них расшарил автор "Пиковой дамы", как декабристы, тему свободы. И авторские гонорары кандалами на ногах болтались по талому снегу Сибири, формируя "новую реальность" для пролетариата.

Почему роль металла так важна. Металл, благодаря использованию денег как сакрального носителя массы желаний, имеет неодолимую власть над всем на земле. Именно металлы могут создавать, благодаря горячей и холодной эмиссии, те ниши состояния матрицы, которая позволяет ей методом "стоп-крана" закреплять внутренние изменения в социуме, превращая массы в кукол (синдром толпы и кукловода, все цветные революшн и желтые жилетки). Да, иногда мы сами выбираем себе кукловодов, иногда они приходят с книг, но это делаем мы, а не нами.Любовь - это самая кровожадная и верная служанка эмиссии. Потоки стихов и музыки давно уже стали ее невидимыми смычками. Ничего не говорю о религии, там отношения немного другие. Но путь автора "Онегина" давно вижу с позиции поэта Рюхина...

И последнее...Именно русификация, которая стала частью его знаменитого

"Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой"

помогла ему остаться в Вечности, благодаря уничтожению десятка письменностей в империи бывшего Союза. Проблема, которая тогда им называлась "борьбой за свободу", сегодня стала пленом, где народы лишились собственной меты идентификации и идентичности под катком винды.

Лет шесть назад перечитала "Памятник", убрав все лишнее из околонаучного и привычного в восприятии текста. Прочитала сторонним взглядом человека, не знающего ни истории автора, ни истории страны. И была откровенно поражена уровнем эгоизма, возведенного в степень болезненного, почти параноидального самолюбования. Ай да сукин сын. Это уровень Наполеона, но он эту брешь закрыл на кровь своих войн. А автор "памятника" на будущее своих потомков. И это свобода?


Рецензии
А вы не думали, что "Памятник" - это самоирония, и что в первый раз его напечатали без ведома автора, а потом уже было поздно? И потом, автору нужно было на банкеты и балеты зарабатывать. Его ли вина, что после он был возвеличен? Может он в подушку плакал от одной такой мысли. )

Алексей Априн   04.01.2021 17:06     Заявить о нарушении
И об этом думала, но переиграла, все-таки, не самоирония...

Кшесинская Деметра   04.01.2021 17:19   Заявить о нарушении