Реферат247

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774








Реферат
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ»




                Студент                (Фамилия И.О.)
    
Руководитель:
                (Фамилия И.О.)





Новосибирск 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………………………3
1 ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
 ГИМНАСТИКИ………………………………………………………………………..4
2 ПРАВИЛА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ………………………………5
2.1 Предметы для художественной гимнастики……………………………………...6
3  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА – ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА ДЛЯ ВСЕХ……………………………………………………………………………...7
3.1 Чемпионаты мира по художественной гимнастике...............................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….…12





ВВЕДЕНИЕ

Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Наиболее типичными упражнениями художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии.Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются основным её содержанием.

Важное требование в художественной гимнастике – создание при исполнении композиций эмоционально-двигательного образа на основе личного восприятия музыки, экспрессии и выразительности при исполнении сложных комбинаций.
Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, почти всего можно добиться путём регулярных тренировок и под контролем хорошего тренера.





1 ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
 ГИМНАСТИКИ

Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.
 В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны.
Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц.
В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике.
 С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966). После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта.
 В 1960 году в Софии прошла первая официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.
В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям.
1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр.
С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики [1].


2 ПРАВИЛА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ

Как говорилось выше, выступления могут проходить с предметами или без, но в последнее время на соревнованиях мирового класса выступления без предмета не проводятся. В групповых упражнениях одновременно должны использоваться один или два вида предметов.
 Все упражнения идут под фонограмму. Выбор музыки целиком зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.
Выступления по художественной гимнастике оцениваются по
двадцати балльной системе. Оценивают выступления три бригады судей:
 Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2.
 Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи.
Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они снимают очки за ошибки. На любых соревнованиях обязательно присутствует судья-координатор, который следит за формальной стороной выступления.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E[3].




2.1 Предметы для художественной гимнастики

Скакалка для художественной гимнастики. Бывают пеньковые или синтетические скакалки. Скакалка должна быть пропорциональна росту гимнастки и не должна иметь никаких ручек, вместо них на концах завязывают один или два узла.
Обруч для художественной гимнастики. Бывают деревянные или синтетические обручи. Внутренний диаметр должен быть от 80 до 90 см, а минимальный вес — 300 гр.
Мяч для художественной гимнастики. Бывают резиновые или синтетические мячи. Диаметр мяча примерно равен 18-20 см. Вес должен быть не менее 400 гр.
Булавы для художественной гимнастики (булавы чакот). Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными булавами). В булавах разрешено использовать бархатные ручки. Длина булав должна быть в пределах 40-50 см.
 Выступление с лентой в художественной гимнастике. Сама лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м (сделана из одного куска). Вес не менее 35 гр. Палочка может быть изготовлена из дерева или пластика. Ее длина должна быть от 50 до 60 см, а диаметр — 1 см в самом широком месте[1].






3  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА – ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА ДЛЯ ВСЕХ

Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.
Художественная гимнастика – это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.
Она вобрала в себя ранее существовавшие «эстетическую гимнастику», где главенствующей была выразительность человеческого тела, «ритмическую гимнастику», где все было подчинено темпо-ритму музыкального или звукового сопровождения, «женскую гимнастику», где доминировала танцевальность движений, «свободную пластику» Айседоры Дункан.
Вот уже более 80-ти лет тому назад художественная гимнастика как вид спорта, вошла в жизнь миллионов людей и стала частью физической культуры, а значит общей культуры, которая является качественной характеристикой деятельности человека.
Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства её универсальны (танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др.), позволяют решать самые разные задачи физического, эстетического, эмоционального, духовного воспитания занимающихся.
Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансировано развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменок, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Всё это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всём мире. Об этом свидетельствует количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику. Методика подготовки спортсменок в художественной гимнастике стремительно распространяется по всему миру благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими – Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате: увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки – Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др.
Художественной гимнастикой занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика.
 Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах (Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др.). Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимает участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Всё это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта[3].

3.1 Чемпионаты мира по художественной гимнастике
На XXXIV чемпионате мира по художественной гимнастике, который проходил в Штутгарте с 9 по 13 сентября 2015 года команда России выиграла медальный зачет чемпионата огромным отрывом от других команд. Российские гимнастки завоевали 8 золотых и 6 серебряных медалей. Сборная Италии заняла второе место в итоговой таблице командного зачета с двумя наградами — 1 золотой и 1 серебряной медалями. Третье место заняла команда Белоруссии (0-1-2).
Российские гимнастики выиграли командное первенство (Яна Кудрявцева, Маргарита Мамун и Александра Солдатова) и завоевали золотые медали в групповых упражнениях – в многоборье (Диана Борисова, Мария Толкачёва, Анастасия Максимова, Софья Скоморох, Анастасия Татарева и Дарья Клещёва) и в упражнении 6 булав + 2 обруча (Мария Толкачёва, Анастасия Максимова, Софья Скоморох, Анастасия Татарева, Дарья Клещёва).
В индивидуальном многоборье наши гимнастки завоевали все «золото» и «серебро» чемпионата:
• Индивидуальное многоборье — Яна Кудрявцева (золото), Маргарита Мамун (серебро)
• Обруч — Маргарита Мамун (золото), Александра Солдатова (серебро)
• Мяч — Яна Кудрявцева (золото), Маргарита Мамун (серебро)
• Булавы — Яна Кудрявцева (золото), Александра Солдатова (серебро)
• Лента — Яна Кудрявцева (золото), Маргарита Мамун (серебро).
На XXXV чемпионате мира по художественной гимнастике, который проходил в итальянском городе Пезаро с 30 августа по 13 сентября 2017 года, российские спортсменки вновь доказали, что им нет равных.
Художественная гимнастика (2017)
Дина Аверина, Арина Аверина и Невяна Владинова
Российские гимнастки Дина Аверина и ее сестра-двойняшка Арина выиграли почти все золотые и серебряные медали:

    Индивидуальное многоборье — Дина Аверина (золото), Арина Аверина (серебро)
    Обруч — Дина Аверина (золото), Арина Аверина (серебро)
    Мяч — Арина Аверина (золото), Дина Аверина (серебро)
    Булавы — Дина Аверина (золото), Арина Аверина (бронза)
    Лента — Арина Аверина (золото), Дина Аверина (серебро)

Команда России в составе (Мария Толкачева, Анастасия Татарева, Мария Кравцова, Анастасия Близнюк, Ксения Полякова и Евгения Леванова) выиграла золотые медали в многоборье. В групповом упражнении 5 обручей россиянки заняли второе место, а в упражнении 3 мяча + 2 скакалки – первое место[4].







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественная гимнастика – единственный Олимпийский вид спорта, который подарен миру Россией.
Художественная гимнастика как один из самых зрелищных видов спорта в последние годы получила широкую популярность как в нашей стране, так и за рубежом, что явилось закономерным итогом включения её в программу Олимпийских игр. И не случайно при упоминании о красоте в спорте всегда называют художественную гимнастику. Именно средствами этого вида спорта воспитывается один из основных компонентов телесной красоты человека – выразительность движений, развивается и совершенствуется умение занимающихся раскрыть свой внутренний мир, свои переживания, настроения.
 Художественная гимнастика положительно влияет на развитие таких чисто женских качеств, как мягкость, грациозность и плавность движений. Она помогает вырабатывать у спортсменок не только координацию движений, эмоциональность, выразительность, гибкость, изящество, но и радостное восприятие окружающего мира, умение чувствовать и понимать прекрасное.
Из проведённой мною работы можно сделать следующий вывод: высокие достижения российских гимнасток на международной арене связаны с тем, что в стране сложилась устойчивая перспективная система функционирования художественной гимнастики, постоянно совершенствующаяся система подготовки спортсменок. Именно это определяет соотношение сил на международной спортивной арене.





CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1  Винер-Усманова, И.А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терёхина. – М.: Человек, 2014.
2 Художественная гимнастика: учебник для трен., преп. и студ. ин-тов физ. культ. / под общей ред. проф. Л.А. Карпенко. – М.: Всероссийская федерация художественной гимнастики; С/ПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2003.
3 www.vfrg.ru – официальный сайт Всероссийской федерации художественной гимнастики.
4 Бирюк Е. В. Художественная гимнастика. - Киев: Рад. школа, 1981.


Рецензии