05. 12. 2020 Главное на круге есть Равенство!

05.12.2020 “ Главное на круге – есть Равенство!”
Без столба и забор не стоит,
Без перевясла и веник рассыпается!
Царь от Бога к общей цели мчит,
Новая Русь с Царём Православным рождается!

Корабль «капитализм» не просто на мели,
В нём напрочь проржавело днище!
В рубке управления, богатеи Совесть смели,
Страна изобильная, а, люди России нищие!

Нам Создатель поставил задачу,
Сменить капитана на корабле!
Пришельцам во власти дать сдачу,
Флаг Святой Руси водрузить в Кремле!

Нам показаны подходы в выборах,
Президента от Бога, на всенародных!
Принцип был на Новгородских соборах,
Вече свободных людей нам родных!

Чтобы поняли глубину и ответственность,
Создатель разворачивает Русь в круг!
Казачью чистоту души и девственность,
Совесть на круге есть лучший друг!

Главное на круге – всегда Равенство!
Монета не имеет права на голос!
Среди казаков почиталось Братство!
Учили с молоком матери, в молодость!

Лучший выдвигался людьми,
Тот, кто слово не разводил с делом!
Атаман выполнял роль и судьи,
И в бою был отчаянно смелым!

Он, заботился обо всех в круге,
Не было в жизни станиц мелочей!
Было важно всё, даже у коня подпруга,
До всего доходили взоры его очей!

Поэтому Царь для Руси, как Отец,
Значит надо услышать Бога!
Он обозначит над челом Царя – Венец!
И откроет с ним для Руси – Рая чертоги!

05.12.2020 Артюх Сергей. Русь.


Казачий круг. Избрание атамана. Как это было?
Многим известно, что формой казачьего самоуправления являлся круг (сход). Казаки собирались на площади обычно перед станичной избой, образовывали круг, снимали шапки. В центр круга выходил атаман с есаулами и предлагал на обсуждение разные вопросы. Главным принципом деятельности круга было равенство его участников. Атаман не имел никаких преимуществ перед обычным казаком, его голос был равен голосу любого участника схода, а предложить вопрос на обсуждения мог и простой казак вне зависимости от звания и чина.

Вопросы, на таких сходах в основном касались внутренних войсковых дел, избрания атамана, экономических дел, выборов церковных старост, смотрителей хлебного магазина, писарей, лесных и полевых сторожей, учреждения начальных училищ и других вопросов . К участию в сходе не допускались осужденные и наказанные лица.  Об обязательном присутствии священнослужителей, возможности участия женщин с правом голоса, а равно о проведении каких-либо религиозных обрядов и действий на кругах не упоминается.
Некрасовские казаки в эмиграции также сохранили традиции управления жизнью своего селения с помощью круга. На кругах происходили выборы атаманов и есаулов, решались экономические вопросы. Однако некрасовский круг обладал еще и судейскими полномочиями осуждая или оправдывая нарушителей Заветов Игната. Не смотря на турецкое подданство, некрасовский круг имел право карать членов своей общины по собственным законам вплоть до смертной казни.
В настоящее время традиции проведения круга претерпели изменения. Одними из самых извращенных и совершенно диких традиций современных казаков являются выборы атаманов. Казачьи общества, занимающиеся подобными действами, прописывают эти традиции в своих нормативных документах (уставах, положениях и т. д.), ссылаясь на некие старинные обряды и традиции. На самом деле ничего из демонстрируемого ими не имеет общего с прошлой действительностью.
К примеру, на современных кругах по выбору атамана кандидата на должность и раздевают и рвут майку или рубашку, держа при этом его за обе руки, привязывают к стулу с завязанным башлыком на голове и лице по типу шапки палача, бьют по спине нагайкой. Никого из участников круга странность процесса не смущает, ведь все считают, это казачьими традициями. Причем таким традициям даже предлагаются трактовки. Так, раздевание и разрыв рубашки объясняется необходимостью убедиться в том, действительно ли кандидат в атаманы является православным, а за руки держат для того, чтобы атаман не потерял некие силы.
Чтобы разобраться в том, где правда, а где ложь, достаточно просто включить здравый ум и логику. Подумайте сами… в атаманы выбирали тех казаков, которых знали, которым доверяли, с которыми не раз были в бою, с которыми выросли в одной станице. Имеется ли нужда проверять, является ли этот человек православным? Особенно, если учесть уровень религиозного самосознания людей прошлых веков.
А как на самом деле происходила избрание атамана? Отличное описание этого процесса дал в 1834 году В. Броневский:

«Когда соберется довольно много народу, войсковой атаман, окруженный людьми начальными и бывалыми, предшествуемый есаулами, и предносимый войсковыми регалиями, сам с булавой в руках, выходил из избы и становился посреди собрания. Есаулы, положив жезлы свои и шапки на землю, читали молитву, кланялись сперва атаману, а потом на все стороны казакам. После сего брали они жезлы и шапки, подходили к атаману, и приняв от него приказание, возглашали: «Помолчите, атаманы молодцы, и все великое Донское войско!». За сим есаулы объясняли дело словесно и, наконец, вопрошали: «Любо ли вам, атаманы молодцы?». Тогда со всех сторон казаки кричали : «любо» или «не любо». В последнем случае атаман сам объяснял дело, толковал пользу его, склонял к своему мнению; но убеждений его редко слушали и воля народа исполнялась. <…> Сменяемый атаман, сняв шапку, кланялся казакам на все четыре стороны и потом смиренно клал булаву на стол, поставленный посреди круга. Вновь избранный атаман, приняв булаву из рук есаула, также кланялся, благодарил за честь и клялся атаманам-казакам не щадить жизни для отечества и радеть об общем деле.»

(https://светстаниц.рф/kt1/)



Как казаки выбирали атамана

«Без столба и забор не стоит, без перевясла и веник рассыпается» – для управления всеми общественными, политическими и бытовыми делами любого сообщества нужен лидер. Все общественные, бытовые и политические дела у казаков обсуждались на Круге. На нем же избирали и атамана.
Избранник управлял жизнью хутора, станицы или всего казачьего войска. Поэтому атаманом становился самый мудрый, опытный, образованный казак, заслуживший всеобщее доверие. Лидера избирали не только для управления станицей или всем казачьим войском, его выбирали для военного похода, охоты, рыбалки или для встречи с царем.
Казачий Круг собирался на площади перед храмом.
Круг собирался всегда на площади перед станичной избой, часовней или церковью. Место это называлось майданом. В воскресенье или праздник атаман, выйдя на крыльцо церкви, приглашал казаков на сбор. Есаулы делали «закличку» – шли по улицам с насекой в руке и, останавливаясь на каждом перекрестке, кричали: «Атаманы молодцы, сходитесь на майдан, ради станичного дела!».
 
После этого станичники торопились на майдан. В «голосовании» участвовали все взрослые казаки, женщины, порочные и пенные казаки не допускались. Малолетние казаки могли находиться в Круге только под присмотром своего отца или крестного. В центр собрания выносились хоругвь или иконы, поэтому казаки стояли без головного убора. Когда старый атаман «слагал полномочия», он положивши свою насеку, спрашивал атаманов-молодцов, кто будет делать доклад. Право доклада принадлежало не каждому, и сам атаман без согласия избранных судей, не мог сделать доклада. Отсюда и пошла поговорка: «Атаман не волен и в докладе».
 Атаман с булавой и насекой
Назначенный докладчик предлагал сбору выбрать нового лидера. Кандидатами становились грамотные, рачительные в хозяйстве и авторитетные казаки. Часто атамана выбирали из числа офицеров. Но избранниками иногда становились и недостойные лица. Дело в том, что претендент мог подкупить казаков на Круге. Для этого он заранее угощал их в ближайшем кабаке или в доме своих друзей. Поверивший обещаниям и «щедрой» агитации, электорат поддерживал «своего» кандидата. Таким образом, на Круге часто образовывались «партии» от разных претендентов, которые спорили и агитировали за своих кандидатов. Сами выборы проходили по принципу чье имя чаще выкрикивается.
 
Провозглашенный принимал из рук докладчика атаманскую насеку, которая представляла собой посох с металлическим набалдашником, а почетные казаки прикрывали насеку своими шапками в знак поздравления и почтения. Бывали случаи, что казаки разочаровывались в выбранных своих избранниках. В оправдание своей ошибки голосующие обыкновенно приводили то обстоятельство, что атаман ранее «не выказывал наружу своего нрава».
 
Лидера избирали на год или на три, т.е. «на терем». На это время приказы атамана были беспрекословны. Особенно авторитет атамана проявлялся в военных походах, где правильное решение полководца могло спасти казаков от неминуемой смерти.
Поэтому казаки подчинялись своему атаману: «Куда ты глазом кинешь, туда мы кинем головы свои». Но власть атамана не была безграничной, за ошибки или оплошности он нес ответственность. На Круге его могли подвергнуть суду и даже всыпать розгами. «За дело били, за правду», – говорили казаки-старики о нерадивых атаманах.


Рецензии
Любо! хотя я и не казак.

Дядин Виктор   05.12.2020 14:23     Заявить о нарушении
Равенство (в уравнении, в круге, в "арифметике") - аксиома (догма)! В обществе никогда этого быть не может! Та же догма (аксиома) - не может "бомж" ни в чём равнятся с "гением"!

Георгий Русанов 2   25.12.2020 16:19   Заявить о нарушении