Маша в Лукоморье. Часть 3

(Новогодняя Сказка по мотивам сказок А.С. Пушкина)

Маша: Что-то не похоже это на дворец! Куда ты меня завела?

Чернавка: Ладно, дорогая, только сильно не переживай… Ты попалась! Жалко мне тебя, но что делать? Перешла ты дорогу нашей Королеве! Сама виновата в том, что ты такая вся хорошая, красивая, положительная! Наша Королева этого никак не может пережить. Придётся тебя ликвидировать!
(Маша плачет) Да ты не бойся, это будет быстро и не больно –  бульк, и всё!
(Маша хочет убежать, но ей не дают лягушки, корни деревьев оживают и удерживают девочку).
Да не суетись ты! Всё! Отсюда не убежишь! Прощай, крошка!

(Чернавка уходит. Машу хватает Кикимора, ведёт её к спящему Водяному)

Кикимора: Вот и наш Водяной. Да, согласна, не очень приятное зрелище… Но со своими задачами справляется великолепно. Скоро он проснётся, и утянет тебя на самое дно болота.

Маша: А за что? Разве я его чем-то обидела?

Кикимора: Ты? Не знаю! А вообще он на весь мир зол! А знаешь почему? Однажды он увидел, как журавли пролетали над болотом, и сам захотел научиться летать… Но у него ничего не получалось, всё время плюхался в своё болото… С тех пор сидит здесь злой и мрачный.  А потому как сам несчастлив,  не желает видеть радости других. Хочется ему, чтобы и все вокруг его были также несчастны. Так что готовься!

Водяной: (Проснувшись) Ага, ещё одна пташка попалась! Ну, иди сюда, я покажу тебе моё царство на дне болота и там тебя навсегда и оставлю! Ха-ха-ха!

Маша: Ты знаешь, Водяной, я с удовольствием бы побывала у тебя в гостях, на дне твоего царства, но тогда ты так никогда и не научишься летать!

Водяной: А ты что, можешь летать, что ли?

Маша: Я знаю, как этому научиться, и стараюсь жить так, чтобы, наконец, осуществить свою мечту.

Водяной: Ну, тогда говори скорее! Ведь это мечта всей моей жизни!

Маша: Научиться летать может только тот, у кого доброе сердце, кто помогает другим людям, кто выручает их из беды, даёт им то, в чём они нуждаются, кто жертвует своим ради других!

Водяной: Ой, а это как? Я-то за всю свою жизнь привык совсем к другому: пугать людей, заманивать их в трясину, затягивать в топь болотную…

Маша: Да разве может летать такое чудовище?! Да что вообще у вас здесь происходит, в Лукоморье? Я-то думала – чудеса… А тут вокруг одно зло! Царица заколдовала всех девочек Царства, и меня хочет погубить… А ты ей в этом помогаешь!

Водяной: Погоди, что-то я, старый, запутался! Я-то и не знал, что можно жить как-то иначе… Но теперь ты мне открыла секрет новой жизни, и я очень хочу попробовать измениться! У меня даже ласты чешутся, чтобы скорее начать делать добрые дела!
Ну-ка, Машенька, говори скорее, что я могу для тебя сделать? Чем могу помочь?

Маша: Помощь нужна заколдованным принцессам, которых ваша Царица превратила в камни! Ты должен мне сказать, кто знает секрет колдовства? Кто может с ней справиться?

Водяной: Жаль, не знаю… Хотя, быть может, Баба-Яга с Лешим знают такие всякие колдовские штучки… Тебе непременно надо их посетить, да разведать, что, да как?!

Маша: Ой, да они же меня съедят!

Кикимора: Да нет, детка! Об этом не беспокойся. Им сейчас не до тебя. Последние 100 лет они только и делают, что спорят о том, как дальше жить. Баба-Яга-то, решила оправдать своё «доброе» имя хорошими поступками, а Леший ей всячески в этом препятствует. И ни одна живая душа не может рассудить, кто прав здесь, кто виноват, потому что в эту глушь ни одна живая душа ещё и не забиралась. Может ты их заодно и рассудишь…

Маша: А как же я их найду?

Водяной: Ой, да это просто, Машенька! Сейчас я тебе расскажу! Хоть что-то доброе сделаю, наконец! Ведь главное – начать делать добро, правда, Маша? А потом, наверное, и возможностей будет больше, и сердце моё будет мягче, а там глядишь, и летать научусь!

Маша: Конечно, Дедушка Водяной! Я очень рада за тебя, что в сердце твоём появляется любовь… Ты посмотри, ведь ты улыбаться начал, и тебе так идёт улыбка!

Водяной: (Смутившись) Ну ладно, хватит лирики! Надо торопиться, а то неровен час, застареет колдовство и исправить не удастся! Слушай внимательно, дочка! За тремя озёрами, да за семью болотами, там, где небо с землёй сходится, есть одна тропочка. И вот надо идти по этой тропинке, идти, пока солнце не сядет. А потом, в самой гуще леса, доходишь до кривой осины и сразу р-р-резко налево! Ты поняла меня? Р-р-резко налево!

Маша: (В замешательстве) Если честно, Водяной, без навигатора я, пожалуй, заблужусь…

Водяной: Понял! А, знаю, что делать! Я тебе в сопровождение лягушку мою дам. Она тебя точно выведет на поляну Яги с Лешим! Да, кстати, привет им передавай!
 
Маша: Спасибо тебе, Водяной! Мы с тобой обязательно научимся летать!

Водяной: Верю тебе, Машенька! Удачи тебе!

(Затемнение. Музыка. Баба-Яга и Леший беседуют)

Леший: Ты, бабка, на старости лет совсем умом тронулась! В добродетель подалась! Ну надо же? Вот помню, лет 500 назад… Эх, хороша была! Подлее тебя на всём белом свете не сыскать было. Что ни слово – то гадкое, что ни мысль – то скверная, что ни поступок – то наиподлейший! Недаром тебе и звание в нашем Царстве присвоили: «Лучшая душегубка Лукоморья»! Звучит, а?! А сейчас что?! Тьфу, смотреть противно!

Яга: А коли тебе противно, так и не смотри! Что ж ты тут сидишь со мной круглыми сутками? Всю плешь мне проел! Вот и шёл бы к своей Кикиморе со своими заморочками! Тоже мне, старый мухомор! Я женщина ещё не старая, и покрасившее себе найду!

Леший: Ну…Опять всё с начала! Да ты на себя посмотри! А всё туда же! Всё о принце заморском мечтаешь! Ой, Яга! Как же ты мне надоела своими причудами за все эти годы! Давно бы уже бросил тебя, так ведь пропадёшь!

Яга: Да пропасть-то, может, и не пропаду, но как не крути, Леший, хоть и ругаемся с тобой, и дерёмся, а всё вместе! А в одиночку что? Давно бы уже от тоски померли, как динозавры! Жалко мне их, Лешик!

Леший: Ох, бабка, чувствительная ты у меня стала в последнее время! Всех жалеешь…

(Леший утешает Ягу. На поляну запрыгивает лягушка. За ней входит Маша)

Маша: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Леший: Какие мы тебе бабушка, дедушка? Ты что, не поняла, куда ты попала и что с тобой сейчас будет?

Маша: Мне очень нужна ваша помощь!

Леший: Ишь чего захотела! И откуда ты такая шустрая?

Яга: Не слушай его, внученька, говори, что тебе надо?

Маша: Ой, бабушка! Злая королева заколдовала всё царство Лукоморье! Не жалеет ни малых, ни старых. Всех стремится уничтожить. А ты наверняка знаешь, как можно снять чары колдовства и спасти всех, кто пострадал от злобной царицы! Помоги, Бабулечка Яга! Сейчас всё в твоих руках!

Леший: Ишь ты, мала ещё брать на себя миссию спасительницы! Да и вообще, кто ты такая? Что ты вмешиваешься во внутренние дела нашего Царства? Не твоё это дело!

Маша: Почему не моё? Все должны помогать друг другу!

Леший: Да неужели?

Яга: Не слушай его, Машенька! Я тебе сейчас дам огненный карандаш, искры которого разрушат любое колдовство!

Леший: Нет, не дашь! Не позволю!

Яга: Не мешай, злыдень! Я добрые дела делаю, искупаю свои прежние гадости, чтобы простили меня люди, и чтобы в их памяти, когда помру, я осталась бы у них доброй старушкой!

Леший: Ах так! Ну ладно! Это мы ещё посмотрим, что ты успеешь сделать… Я тебя, Яга, предупреждал, по-хорошему!

(Леший бросается к Яге, чтобы вырвать огненный карандаш. Они катаются по опушке леса. Яга изловчается и бросает карандаш Маше)

Яга: Беги, Машенька! Да поторопись! Больше пяти минут я этого изверга не удержу!
(И радуясь) Эх, хоть одно доброе дело сделала! Как на душе-то хорошо!

(Окончание следует)

Елена Баранник,   28 ноября – 12 декабря 1998 г.


Рецензии