Мемуары Виолы Эдуардовны или Сказки для Ийки

Мемуары Виолы Эдуардовны или Сказки для Ийки
;;; 4 ;;;
... Подходил к концу очередной зимний четверг.  Короткий световой день впитывал в себя последние отблески закатного багрянца, на сливово- синем небосводе ещё можно было увидеть золотистые росчерки неизвестного художника. Проспекты города надевали вечерние украшения в виде светящихся в ночи вдоль обочин фонарей. Они тянулись на много километров вперёд и назад по обе стороны, освещая путь возвращающимся домой автомобилистам и прогуливающимся влюблённым парочкам. Город жил. Город сверкал яркими неоновыми вывесками, грохотал троллейбусами, разноцветно мигал светофорами. Всё, как и в ту далёкую зиму.
Виола достала из тумбочки небольшую шкатулку в виде книги, где хранились её сокровища- старые бумажные письма, памятные сувениры и украшения, рукопись с незаконченным романом, стихи, написанные пренебрегая всеми правилами стихосложения... Сколько эмоций было здесь! Женщина перебирала пожелтевшие от времени листы, поглаживала кулоны и подвески в виде котов и сов, всматривалась в молодые счастливые лица на фотокарточках. Обязательно нужно рассказать Ийке о каждом предмете из этой шкатулки- все они часть большой истории,  каждый из них- отдельная глава книги жизни Виолы.
За окном допевал свой куплет зимней песни декабрьский вечер. Небо, будто редкое решето, просыпало на землю миллиарды пушистых снежинок, лунный сок и свет далёких звёзд. На столе стояла красивая ваза из голубого стекла, на которой аккуратной горкой были сложены рогалики с яблоком и корицей. Аромат домашней выпечки наполнял дом, пробирался за пазуху живущих здесь, согревал и окутывал невидимым, но ощутимым шлейфом уюта и спокойствия.
Звуки за окном постепенно стихали, становились размытыми и еле различимыми. Город засыпал под пушистым белоснежным пледом.


Рецензии