Среда обитания современного писателя

Наш русский кинематограф наконец-то разродился великолепнейшим фильмом на эту тему.
«Графомафия». Краткое содержание:
Главный редактор крупного издательства (актриса Маргарита Шубина) нанимает банду графоманов, чтобы устранить безумного автора-отшельника (Гоша Куценко) и выдать его роман за творение своего сына Шурика. Графоманы с энтузиазмом берутся за дело, но похищают совсем другого человека.
История создания фильма
Идея «Графомафии» пришла к Владимиру Зайкину в тот момент, когда он увидел безумного заросшего человека в окне парикмахерской. Этот случай нашёл отражение в одной из сцен.
Работа над фильмом началась в 2014 году, но была приостановлена на год. Затем к проекту подключился Эдуард Радзюкевич, который внёс изменения в сценарий и добавил музыкальные номера в исполнении «Замотаев Бэнд». Съёмки проходили в Москве и Московской области. В августе 2017 года фильм вышел в кинопрокат. Википедия

Скажи мне, чем ты живёшь, и я скажу всё, о чём ты пишешь.

Герой Радзюкевича живёт тем, что видит и слышит в ночных клубах от посетителей. И сам  тут же выдаёт им свои живые номера, причём в таком прикиде и на таком сленге, который могут понять только посетители и обитатели  таких клубов.

 Сам жанр выступлений называется СТЕНДАП «Стенда;п-комедия (стенда;п; англ. Стенд уп камеди) — комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендапа организуются специальные комедийные клубы. Выступающего обычно называют стендап-комиком, комиком или стендапёром. Википедия

ТО ЕСТЬ ПО-ПРОСТУ СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕК-СТЕНД. Всё  внутри него и полный экспромт в самовыражениях перед зрителями. Скоморошество чистейшей воды.  Великолепнейшая идея Радзюкевича и хвала ему за это.
 Жаль, что слушателей у такого артиста всегда мало. А книг, изданных на подобную тему, раскупят ещё меньше. Наша потребительская публика привыкла всё получать даром. В виде подарков.  Потому так современному писателю сегодня так худо – напиши роман или повесть, найди деньги на издание, потом найди публику и раздари ей все свои книжки за просто так. И вперёд – новое произведение писать.

Вот почему писателю сегодня как никогда нужна среда обитания. Именно она и диктует автору стиль его жизни и даёт пищу его душе и уму.

Но почему таких писателей, нашедших свою литературную нишу, называют графоманами, не понятно.

Следующий герой – писатель, которого играет Даниил Спиваковский. Тоже, увы, ищет средства на издание своего романа. И становится первой жертвой женщины вамп по имени Надежда Павловна, играющей роль успешной издательской стервы. Сама ничего не пишет, рвёт и уничтожает налево и направо чужие рукописи и при этом зачем-то слушает своего главного редактора (Стоянова). В том и вся соль. Не берись делать то, чего не умеешь.

Вот ещё один отзыв о том фильме, совершенно противоположный тому, что увидела в том фильме  я:  «Как любящая мать, Надежда Павловна не боится ничего. Она решает выдать роман, написанный писателем-отшельником, за рукопись сына и нанимает графоманов  в качестве киллеров. Но неожиданно для всех именно  одичавший писатель становится угрозой разоблачения афёры Надежды Павловны». 
САЙТ ВОКРУГ КИНО https://www.vokrug.tv/product/show/grafomafiya/
 Но графоманы в качестве киллеров оказываются совершенно непригодными даже для простого запугивания человека, которого они по ошибке приняли за автора. И человек падает с обрыва  в реку. Таким образом они всё-таки чуть не убивают главного инвестора того издательства, у которого, как оказалось, нажитые миллионы тоже были связаны с жанром детектива.

Сайт Вокруг кино», описывая содержание фильма,  считает, что режиссёр фильма якобы делает слабую попытку убедить зрителя в том, что чтобы писать книги о киллерах, надо самому уметь убивать. Выходит и Агата Кристи тоже была преступница.

Что-то тут не так.

И вооще-то слово ГРАФОМАН – это презрительная кличка, которую раздают напрво и налево в писательских кругах.
 
Я же в этом фильме увидела возможность, которую упускают наши издатели, взявшиеся судить о литературе, совершенно не вчитываясь в неё. Среда обитания писателя – это наше всё.

И сама среда должна давать деньги и средства на издание книг в разных плоскостях нашего общества. Единого писателя на всех, каким например был Пушкин в своё время или тот же Солженицын, в наше время просто не может быть.

И давно пора остановиться  и самим писателям и издателям в погоне за мнимым талантом государственного уровня. Всё разделено, раскрошено  и раздавлено. И если среди развалин бывшего советского строя ещё сохранились остатки  хоть какой-то жизни, то её надо беречь, а не ругать и не уничтожать.

Иначе иностранные издательства как и прежде будут вылавливать нашу талантливую молодёжь и утаскивать к себе за бугор. Благо английской письменной речи сегодня учат с младых ногтей!

Так что, ловись рыбка золотая и серебряная  на американский крючок, как и прежде ловилась. С миром своим неприкосновенным ловись! Живой будь. Сейчас сохранять  среду обитания не нужно. Она везде  стала одинаковая. А как тебя получше устроить на сковородке – это уж они, инвесторы кровожадные, сами сделают!

03.12.20 г.


Рецензии