Корпоративная культура некоммерческих организаций

Рассуждаем с Олеся Катаева о корпоративной культуре в некоммерческой организации.
Спасибо Борис Холмянский (Boris Kholmyansky) Сергей Макшанов (Sergey Makshanov) за инсайты

"....Ближе всего к тому сервису, которая оказывает некоммерческая организация, это компании типа профессионального сервиса. В обычном бизнесе это инжиниринговые компании, банкинг, страхование, медицина, юриспруденция и т.д. Сотрудники таких предприятий в состоянии, по словам Сергея Макшанова, влиять на выручку в «трехразрядных динамиках» и прекрасно осознают, какую прибыль приносят, и вследствие этого, сложность управления в компаниях профессионального сервиса является самой высокой. Кадров для компаний этого типа на открытом рынке труда очень мало. Мотивация сотрудников здесь требует нестандартных решений.

В некоммерческой организации прибыль заменена на социальный эффект, и при этом, я убежден, что профессионалы и в некоммерческой организации могут существенно влиять на этот самый размер социального эффекта. Одни и те же типы действий, осуществленные разными людьми, могут приводит к существенно отличающимся результатам. С уверенностью могу и здесь процитировать Сергея Макшанова: «Найти управленческий подход к специфическому персоналу компаний четвертого типа – нетривиальная, но обязательная задача топ-менеджмента»..."

"..И, наконец, корпоративную культуру предлагаю рассмотреть под углом развития социального проекта в целом. В свое время, обучаясь в «Светлой комнате» у Бориса Холмянского, я убедился, что рассматривать любой социальный проект следует в последовательном развитии следующих необходимых элементов: 1. Видение; 2. Целевая аудитория; 3. Потребности целевой аудитории; 4. Продукт; 5. Платформа (здесь же IT, методология, регламенты); 6. Команда; 7. Ресурсы (материальные и нематериальные); 8. Процесс производства; 9. Процесс продвижения. Обратите внимание, что процесс продвижения (то есть добыча ресурсов, продажи, фандрайзинг) стоит на последнем месте. Это как заключительный этап («вишенка на торте»), необходимый для перехода на новый цикл.

Я уверен, что очень многое можно сказать о корпоративной культуре организации, просто понаблюдав за тем, как проходят общие «летучки» какой-либо некоммерческой организации, какое место отводится продукту, какое – видению, какое – команде или процессу производству продукта, а какое – вопросам продвижения.."


Рецензии