Памяти экипажа Сигизмунда Леваневского
Об этом известия нет.
Одна только память не стынет,
Простыл хоть давно уже след.
Пурга бесноватая свищет,
И только торосы видны.
Напрасно бесплодно их ищут
Две самых могучих страны.
Прощальные речи гремели,
Слеза у любимой течёт.
Четыре мотора взревели,
И в вечность ушёл самолёт.
Фанфары торжественной медью,
Слезами умытая грудь...
Лишь белые знают медведи,
Героев где кончился путь.
Давно всё забылось в народе,
И серые мчатся года.
И лучшие люди уходят
Похоже, от нас навсегда.
Рыдали в отчизне подруги
По храбрым мужчинам своим,
Полярные дикие вьюги
Там, в Арктике, вторили им.
Пурга над торосами свищет,
Обломки ей заметены.
Напрасно давно уже ищут
Две самых могучих страны...
Свидетельство о публикации №120120207855
брат кремлёвского тонкошеего вождя Кагановича,
который просто изнасиловал Болховитинова, загнав
его в прокрустово ложе большевистской незадачливости:
по.уй качество подготовки, ибо важнее сроки и даты.
Самолёт вылетел в рейс не доведённым до ума с кучей
конструкторских и технологических недоработок, основной
из коих была нереализация механизмов противообледенения,
из-за которого экипаж Чкалова и Громова чуть не погиб
в таких же условиях полёта. Леваневский знал о проблемах
от самого Болховитинова, но считал себя очень крутым
профессионалом полярной авиации. По крайней мере, Чкалов
посадил бы такой борт даже на двух моторах из четырёх,
а у Леваневского отказал лишь один. Хотя, ледовый панцирь
мог спокойно обрушить самолёт даже при всех четырёх рабочих.
Никто толком ничего не знает - одни догадки и домыслы.
Скорее всего, лежит он где-то на дне канадского шельфа.
Теоретически можно найти, но вероятность ничтожна.
И тройка моментов чисто поэтических.
1. Простыл хоть давно уже след.
Прочтите сию строку с нормальной слоговой ритмикой.
Ничего не напрягает?
2. Напрасно бесплодно их ищут
Напрасно и бесплодно - это каша масляная с маслом
в данном конкретном случае.
3. Лишь белые знают медведи,
Героев где кончился путь.
............................
Напрасно давно уже ищут
Две самых могучих страны...
Владимир, ну не пишут так на русском языке.
Абсолютное косноязычие.
Будьте здоровы.
Евгений Кабалин 03.12.2020 15:31 Заявить о нарушении
рискованное, шансов погибнуть хватало. Гибли не только у нас.
Погибла Амалия Эрхарт. Чкалову повезло в перелёте через полюс.
Но при испытаниях И-180 он благополучно посадить не смог.
И не стоит привлекать политику, чтобы запятнать память погибших. Не надо так.
Спасибо за отклик, Евгений.
Владимир Павлов 8 03.12.2020 16:10 Заявить о нарушении
были самым прямым выражением сталинской внешней политики,
направленной на доказательства превосходства социализма над
капитализмом. Если бы Леваневский долетел бы до Аляски,
то это стало бы политическим триумфом СССР безусловно.
Так что именно во имя потребностей политики он и погиб.
Прошло много лет после этой трагедии, и наступил 1961 год.
Хрущёву докладывают о том, что на май американцы планируют
запустить астронавта в космос. Он вызывает Королёва и ставит
задачу опередить США во что бы то ни стало. Это был февраль.
Королёв ответил этому волюнтаристу, что времени до мая мало и
экспериментальная отработка комплекса не завершена полностью.
Нужно как минимум ещё полгода для исключения любых нештатных
ситуаций. Хрущёв и слышать ничего не хотел и точно так же, как
тот самый Михаил Каганович, доведший Болховитинова до инфаркта,
согнул Королёва в дугу, напомнив тому, что вся страна, отказывая
себе во многом, обеспечивает космическую программу в полном
объёме. Главному ответить на это было нечем. Начался откровенный
штурм, в котором осталось немало недоделок. В результате
Гагарин вернулся живым, но при подготовке и в самом полёте
произошли аж десять нештатных ситуаций, три из которых могли
закончится для него гибелью. Через четыре месяца, после кучи
доработок, полетел Титов и всё уже прошло практически штатно.
Вы будете спорить, что полёт Гагарина был абсолютным примером
советской политики? Или той же Терешковой? У нас не принято
говорить правды, Владимир. Коммунисты не могут ошибаться...
Ну, а Чкалова попросту убили, если не знаете. Дождались
удобного момента и ... Кто? Догадайтесь сами. Об этом
тоже не принято говорить, даже спустя столько лет. Этот
лётчик мог справиться с любой ситуацией в воздухе, кроме
прямого предательства. Вот такая сермяга.
Евгений Кабалин 03.12.2020 18:46 Заявить о нарушении
И жертвы на этом нелёгком поприще были неизбежны. Я о людях, понимаете? О лучших людях, на которых держалось всё. Зачем же винить их и дело, которым они занимались? Что же у нас тогда останется? Чем нынешняя, послеперестроечная Россия, может гордиться? Тем, что в СССР было столько наработано, что она за 30 лет не смогла ещё всё прожрать и пустить прахом? Или, может быть, Фёдор Конюхов больше пользы принёс, чем люди типа Леваневского, за плечами которого не один этот трагический полёт, а много и более успешных дел? Стоит ли выплёскивать из купели с водой и ребёнка?
Владимир Павлов 8 03.12.2020 21:25 Заявить о нарушении
Владимир Павлов 8 03.12.2020 21:38 Заявить о нарушении
а вы мне про Ерёму. Мы обсуждаем не наличие
рисков в полётах воздушных бортов(любой из
оных не имеет стопроцентной вероятности посадки
после взлёта), а говорим о том, что Леваневский
стал заложником порочной большевистской практики
выдавать желаемое за действительное. Я же не зря
упомянул о разговоре Болховитинова с Кагановичем.
Конструктор был против этого полёта, понимаете???
Он же знал свою машину! Были большие сомнения.
Предлагалось перенести полёт на следующую весну,
поскольку в августе уже начинались негативные
процессы в атмосфере, которые резко снижали успех
этой акции. Что бы изменилось, если бы полетели
по этому маршруту весной? Ответ очевиден. Нет,
надо было что-то кому-то доказывать. И так было
все семьдесят лет этой власти: всё к праздникам,
юбилеям, датам! Хрен с ним, что не всё отработано,
зато успеем погордиться достижениями социализма.
Угробили экипаж Сигизмунда. Пусть и не впрямую, но
угробили. Никто не сможет мне лично доказать
обратное, Владимир, так же как и по гибели Чкалова.
Очевидцы его последнего полёта погибли при странных
обстоятельствах, понимаете? Не один, не два человека,
и именно те, кто готовил машину к полёту. Ничего
случайного в сталинской стране не происходило.
У них и Есенин сам повесился, Владимир. И Гагарин
не справился с управлением простого истребителя.
И маршал Ахромеев сам полез в петлю у себя в кабинете.
Никто не сомневается в доблести Леваневского. Он
останется в народной памяти как один из лучших сыновей
нашей Родины. Однако нация всегда должна знать
правду о чёрных страницах собственной истории,
а не жить десятилетиями во лживом идеологическом
болоте. Вот и вся недолга.
Евгений Кабалин 04.12.2020 10:38 Заявить о нарушении
Владимир Павлов 8 04.12.2020 12:06 Заявить о нарушении
принимали решения, а отказаться было нельзя.
В этом, собственно, вся суть моего отзыва
и заключается.
По Чкалову, Владимир, ответьте на простейший
вопрос: почему вся информация по его гибели
до сих пор засекречена и находится в архивах
ФСБ? Если он погиб из-за отказа техники, то
что там может быть секретного, спустя столько лет?
Да и не только по Чкалову... История нашей авиации
до сих пор закрыта забралом из различных грифов, увы.
Можете поверить мне на слово.
Евгений Кабалин 04.12.2020 19:16 Заявить о нарушении
Желаю Вам всего наилучшего!
Владимир Павлов 8 05.12.2020 13:09 Заявить о нарушении
было проблемой, а отклонение от французских технологий
в обработке деталей. По этой же причине СССР не мог
делать точную гироскопию - станков не могли создать для
прецизионных механических систем. Даже топливная аппаратура
дизелей была не под силу сталинской промышленности.
После гибели Чкалова вся группа Томашевича была расстреляна.
За что? За вредительство, Владимир. Нормальный ход,
не правда ли? Людей, жизни посвятивших советской авиации -
к стенке! Томашевич был первым, кто был категорически
против полёта Чкалова на недоработанной машине. Каганович
не дал ему никакого шанса, Владимир. Это был приказ свыше.
Да, невозможно считать ту или же иную версию той трагедии
стопроцентно верной, но уж слишком явным было заметание
следов и уничтожение абсолютно невинных людей.
Вы во многом правы в части затушёвки нашей истории
авиации. К сожалению, мало что изменилось после развала
СССР, а кое-что стало и вообще хуже стократ. Это для меня
лично больная тема, если не сказать фамильная. Однако не
всё можно обсуждать на литературных ресурсах.
Евгений Кабалин 05.12.2020 18:20 Заявить о нарушении
Владимир Павлов 8 06.12.2020 04:53 Заявить о нарушении