Письмо школьного учителя в... инстанцию

В потёмках ереси блуждая,
Страшусь в раскольничество впасть.
И этой исповедью, знаю,
Я попадаю в вашу власть.

Кто не романтик с юных лет,
За Синей птицей не гонялся
И новизной не увлекался,-
В том сердца не было и нет.
А тот, кого и жизнь сама
не побудила, муча всласть,
в "консерватизм здоровый" впасть,
Увы не нАжил тот ума.

Усвоила (по мере сил)
Что умный Черчиль говорил.
В словах сих лорд и генерал
Был, впрочем, не оригинал.
Сказал...неважно кто и где,
Я о своей пекусь беде.

Эпоха новых технологий!
Она не знает аналогий.
Но не по мысли благородной
Великих гениев людей
И не по чистым устремленьям
к высотам духа...Где уж там!
 когда не устраним в нас Хам.
 
Всемирного потопа воды
Бессильны были истребить
До нас дошедшую сквозь годы
Способность все и вся хамить.
Седины старцев, мудрецов
Не устыжают молодцов.
Века, как воды, просочились,
Но так ли уж мы изменились
С тех пор, как свист солёных розг
Надолго исправлял наш мозг?

Ах, люди, что же с нами стало?
Нам хлеба, зрелищ нынче мало.
Боюсь, сказать не будет лживо,
Уж подавай еще и пиво!

Но время требует от нас
Внедрять в умы широких масс
Плоды научных достижений.
(Их не берусь перечислять)
Но, чтоб реально знать на "пять",
Потребно нашим чадам рвенье
Корпеть с утра и до утра,
Не есть, не пить et cetera/

Они ж давно постигли сладость
Счастливой жизни без хлопот,
Когда -открой пошире рот
и да вкусИшь такую сладость:
То манна падает сама
Помимо воли и ума.
Пусть вместо манны с неба -бряк!
И вожделенный их "трояк".

Но в век изысканных методик
Мы станем с веком наравне.
Уж порадеем о народе,
Посоответствуем вполне.
Чтоб выпускник наш не завис -
"Компьютер -в массы!"- наш девиз.

Попала я на секцию,
Прослушала "Концепцию..."
Народа просвещения
С широким применением
Плодов  нововведения.

Ни уши и ни очеса
Не помогли (о Небеса!)
Мой хилый мозг не превозмог
Переварить мельканье строк
(наверно, тупость подвела)
Я ничего не поняла.

О Боже правый. пожалей:
Вот детям я даю коктейль
Из слайдов, схем, таблиц и слов
Для уяснения "Основ..."!
Они читают-то едва...
Как их кружИтся голова?!

Едва читают...Этим впору
И завершить все наши споры
О причинах неудач
Воспитательных задач
И других недугах.
Всё идёт по кругу:
Чтобы "компетентность" нам сформировать,
Надобно уменье быстро прочитать,
Да ещё осмыслить, да ещё  вобрать
В то, чем наделила нас природа-мать.

Я говорю об истинах расхожих.
И, думаю, компьютер не поможет.
Ведь, кроме "отблеска божественного света",
Как говорил великий Гете,
Быть дОлжно в человеке и желанье
"Войти в пучину гордого познанья".
Но современников харизма
Мне не внушает оптимизма!

Как ближней в иерархии
Учительской епархии
Прошу вас дать овце заблудшей
Ответ, надежды не разрушив:
Вернёмся ли к истоку снова...
К тому, где  ПЕРВЫМ БЫЛО "СЛОВО"?

Да не осудите сурово
   С почтеньем В. А. Иванова

После ориентации на "компетенции" наше школьное образование ожидали и новые
сюрпризы...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.